Многофункциональная система обслуживания студентов и сотрудников высших учебных заведений на примере ИНЖЭКОНА на основе решения АйТи-Кард

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Авторы


Ассистент
ИНЖЭКОН
ekatarios.5@gmail.com

Аннотация

Данная работа посвящена созданию многофункциональной системы обслуживания студентов и сотрудников ВУЗов на основе смарт-карт с использованием концепции электронного «кошелька». Опыт зарубежных стран с аналогичным решением показывает, что система позволяет университету существенно сократить расходы на обслуживание своей деятельности и одновременно поднять качество предоставляемых услуг. Так же в данной работе присутствует мое видение данной проблемы и ее решение в нашем университете – ИНЖЭКОН.

Ключевые слова

качество, эффективность образовательных услуг, «прозрачность» административно-хозяйственного управления, сервис в сфере обучения и проживания, многофункциональная система, контроль над всеми транзакциями, многоэмитентность, поддержка нескольких «кошельков» на одной карте, микропроцессорные карты с добавлением магнитной полосы.

Категории статьи:

Рекомендуемая ссылка

Кулакова Екатерина Юрьевна
Многофункциональная система обслуживания студентов и сотрудников высших учебных заведений на примере ИНЖЭКОНА на основе решения АйТи-Кард// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (3). Номер статьи: 0303. Дата публикации: . Режим доступа: http://sovman.ru/article/0303/
Введение

В настоящее время реформирование российской системы образования рассматривается как один из путей создания гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Необходимость перехода на новые стандарты образования  очевидна. В первую очередь это касается расширения спектра услуг, особенно информационных. Однако студентов, сотрудников и преподавателей необходимо обеспечить качественным сервисом не только в сфере обучения, но и проживания.

Создание единых информационных систем — эффективный способ решения данных задач. Этот путь позволяет более широко охватить управление учебным процессом и перейти от общего управления вузом к управлению процессом обучения каждого студента. Добиться такого результата традиционными методами довольно трудно: руководству образовательного учреждения зачастую не хватает времени для непрерывного и длительного наблюдения за ходом учебного процесса. В связи с этим страдает уровень образовательных услуг.

Перед университетом стоят задачи совершенствования содержания образования, интеграции образования и науки, разработки и внедрения новых специальностей и специализаций.

В данной работе описаны основные принципы предлагаемой компанией АйТи концепции построения комплекса информационных систем для высших учебных заведений, сформулированы цели, подходы и варианты конкретных методов внедрения информационных систем, которые обеспечивают выполнение таких важнейших целевых задач, как:

  • повышение качества и эффективности образовательных услуг
  • достижение   «прозрачности»   управления   учебным   процессом,   в том  числе  административно-хозяйственного управления
  • поддержка научно-исследовательской деятельности вуза
  • обеспечение качественного сервиса в сфере обучения и проживания
  • организация системы адресной социальной помощи
  • получение прибыли от деятельности коммерческих структур на территории вуза.

А так же мое видение данной проблемы и ее решение в нашем университете – ИНЖЭКОН.

Зарубежный опыт

Зарубежные учебные заведения испытывают те же проблемы, что и российские вузы. В то же время для их решения западные образовательные структуры давно используют многофункциональные университетские системы обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников. По сути, это информационные системы на основе использования пластиковой карты.

К примеру, в Университете штата Флорида (Florida State University, FSU) была построена система с использованием единой многофункциональной карты. Это ИТ-решение было создано на основе технологии SmartCity, совместной разработки АйТи и американской компании РТI.

В качестве единого средства идентификации личности, а также расчетного инструмента использована микропроцессорная карта GemPlus, в памяти которой размещаются несколько электронных «кошельков» и информационных файлов. Каждый из «кошельков» ориентирован на оплату строго определенных товаров или услуг. Файлы смарт-карты содержат информацию, необходимую для идентификации личности и организации работы различных приложений.

Смарт-карта имеет также магнитную полосу для поддержки работы приложений, связанных с универсальной платежной системой.

Основное    преимущество    системы,    выполненной    по   технологии   АйТи-Кард, — возможность  многофункционального использования одной смарт-карты.

Так, карта Университета штата Флорида (FSUCard) обеспечивает:

  • прием   «электронных   денег»   —  для   оплаты   товаров   и   услуг   в   кафе,   торговых   автоматах, автоматических прачечных самообслуживания, для оплаты телефонных разговоров из телефонов-автоматов и др.;
  • прием карт для оплаты в ресторанах на территории студенческого городка и в других городах;
  • контролируемый доступ в Интернет;
  • доступ к внутренней информационной сети университета, позволяя студентам просматривать свои оценки, получать данные по академическим дисциплинам, расписанию занятий и другую учебную информацию;
  • контроль доступа в студенческие общежития, лаборатории и другие помещения;
  • защиту персональных компьютеров от посторонних пользователей;
  • прием карт в качестве читательских билетов в читальных залах и библиотеках университета.

Из 8 электронных «кошельков», карта университета использует 4. Нефинансовые приложения под­держиваются дополнительными файлами, через которые реализуются, например, контроль доступа или читательский билет.
Студенты с помощью карт с магнитной полосой переводят деньги со своего банковского счета в «ко­шельки» смарт-карт. Для этого в университете установлены специальные автоматы account-to-card,  оснащенные комбинированными ридерами магнитных и смарт-карт.

Многофункциональное использование одной смарт-карты привело к снижению расходов на предос­тавляемые услуги. Поэтому даже ограниченные средства, которыми располагал университет, позво­лили предоставить студентам и сотрудникам новые и высококачественные услуги.

Университет штата Флорида был первым учебным заведением, установившим у себя многофункцио­нальную информационную и платежную систему на смарт-картах. Убедившись в высокой эффектив­ности системы еще несколько университетов и колледжей в США и других европейских странах стали внедрять и активно использовать системы на основе технологии SmartCity. Таким образом, многофункциональная система на смарт-картах — опробованное решение. Опыт мно­гих зарубежных учебных заведений показывает, что использование системы позволяет университету существенно сократить расходы на обслуживание своей деятельности и одновременно поднять каче­ство предоставляемых услуг.

Использование смарт-карты в вузе

Как правило, учебные заведения представляют собой достаточно замкнутую структуру, где многие студенты, преподаватели и сотрудники не только учатся и работают, но и живут. Непосредственно на территории студенческого городка продаются различные товары и оказываются многочисленные услуги. Однако по количеству предоставляемых услуг, в том числе информационных, российские учебные заведения пока еще отстают от большинства западных учебных заведений. Опыт зарубежных учебных заведений показывает, что использование многофункциональной информационной и платежной системы с применением смарт-карт позволяет не только предоставить новые услуги студентам и сотрудникам, но также сократить расходы и получить дополнительный доход. Система, помимо этого способна обеспечить:

  • участие вуза в прибыли коммерческих организаций, действующих на его территории, а также контроль за работой этих организаций;
  • организацию системы учета и контроля;
  • создание системы разграничения доступа;
  • организацию системы адресной социальной помощи студентам.

1. Безналичная торговля

Внедрение системы позволяет организовать безналичную торговлю в различных торговых и сервисных предприятиях, работающих на территории вуза. При этом:

  • студенты и сотрудники могут оплачивать товары и услуги со скидкой;
  • Вуз осуществляет полный контроль над всеми торговыми операциями;
  • бюджет университета пополняется за счет соответствующих отчислений с торговых операций, проводимых на его территории;
  • аналогичным образом могут быть оплачены занятия в тренажерных и спортивных залах, бассейне, пользование   ксероксами   и   факсами,   доступ   в   Интернет   и   использование компьютеров для проведения расчетов, печати документов, игр и многое другое.

В студенческих городках и кампусах действуют многочисленные торговые автоматы для продажи штучных товаров (минеральной и фруктовой воды, кофе, бутербродов, сигарет и т.д.). Использование смарт-карт предполагает исключительно безналичные расчеты. Это не только удобно для покупателей, но и снижает риск взлома автоматов и стоимость их обслуживания за счет отсутствия инкассации. Размещение торговых автоматов в учебных и жилых помещениях, в том числе работающих круглосуточно, способно принести дополнительную прибыль для вуза.
Безналичная оплата занятий в спортивных и тренажерных залах также позволяет ввести дифференцированную оплату для студентов, сотрудников и просто желающих заниматься спортом.

Библиотеки с помощью карт могут предоставлять как обязательные для занятий учебные пособия, так и другие книги, в том числе и развлекательные, за плату. Одновременно библиотеки могут выдавать студентам и сотрудникам видео- и аудиокассеты, музыкальные и видео СО, СО-КОМ и прочую массовую продукцию.

2. Оплата информационных товаров и услуг

В отдельную группу необходимо выделить возможность предоставления и оплаты информационных услуг, в первую очередь связанных с Интернетом. Однако эти услуги могут и должны иметь определенную стоимость. Работа на компьютере (даже если нет выхода во всемирную сеть) также может предоставляться за плату.

Смарт-карта позволяет в режиме реального времени проводить оплату информационных товаров и услуг. Оперативная оплата информационных товаров и услуг в сети Интернет организуется через электронный «кошелек», который имеется на смарт-карте.

3. Система учета и контроля

Смарт-карта является надежным средством идентификации личности. В памяти каждой карты записан ее индивидуальный номер, который не может быть удален или изменен. Тем самым при каждом чтении или записи данных с карты или на карту в системе остается «след»: информация о том, какое действие было выполнено и с какой картой.
Система АйТи-Кард позволяет использовать каждую смарт-карту в нескольких приложениях, в частности в финансовых. То есть карта не будет передана владельцем кому-либо другому. Этот факт делает обоснованным применение смарт-карты для учета и контроля.
С помощью смарт-карты студенты могут:

  • получать доступ к информации о своих оценках;
  • просматривать расписание занятий своей группы;
  • узнавать график использования аудиторий;
  • записываться на спецсеминары и спецкурсы;
  • подавать заявки и получать разрешения на сдачу и пересдачу экзаменов и зачетов, а также получать доступ к другой информации.

Смарт-карта, обеспечивая доступ к различной информации, одновременно ограничивает возможности чтения и записи информации, к которой данный студент или сотрудник не имеет права доступа. В процессе работы права доступа могут меняться (с сохранением номера карты) только администратором системы.

При записи на семинары, курсы или экзамены в системе сохраняется информация об обращениях, тем самым появляется возможность контролировать численность семинара, количество студентов на занятии, количество пересдач и т.д. Полученные данные могут стать основой для распределения нагрузки преподавателей и заполненности аудиторий.

Смарт-карта может также выполнять роль читательского билета. В память карты при этом записываются данные о взятых книгах, а в системе сохраняется копия этих записей. Это облегчает поиск книг, так как в любое время может быть установлено не только кто и какие книги взял, но и у кого находится та или иная книга.

Еще один вариант использования смарт-карты — в качестве книжки сдачи лабораторных и практических работ и коллоквиумов. В этом случае в память смарт-карты записываются данные о сдаче соответствующих работ, дате их проведения и выставленные оценки. Такая книжка позволяет преподавателю иметь полные сведения об успеваемости студента на протяжении всего семестра и автоматически решается вопрос о допуске студента к сессии.

4. Система разграничения доступа

Как правило, вуз владеет большим количеством рабочих площадей (учебные, лабораторные, научно-исследовательские и производственные помещения), на содержание которых выделяется весомая часть бюджета. Этих затрат не избежать, но они могут быть снижены. Одним из направлений снижения расходов является более рациональная эксплуатация помещений. Чтобы сократить расходы на электроэнергию и отопление должно быть ограничено несанкционированное использование аудиторий.  Необходимо ввести систему контроля доступа, использующих смарт-карту в качестве персонального идентификатора. При этом установленный замок срабатывает от карточки. Задав в системе перечень номеров карточек, держатели которых имеют право на вход, можно ограничить доступ в любое помещение.

Одновременно реализуются и функции контроля посещения тех или иных помещений, например, тех, где выполняются коммерческие или иные закрытые работы. Создание системы разграничения доступа внесет порядок в организацию жизни общежития и позволит сэкономить средства на содержание вахтеров и другого обслуживающего персонала.

5. Организация адресной социальной помощи

Использование смарт-карты в качестве платежного инструмента позволяет организовать адресную помощь студентам и сотрудникам университета. В файлах смарт-карты может размещаться различная информация, к примеру, сведения о скидках, предоставляемых студенту или сотруднику. Платежные операции по технологии  проводятся на РОS-терминалах в режиме off-line. Максимальная стоимость покупки определяется размером средств, имеющихся в электронном «кошельке». Общее количество независимых «кошельков» может доходить до 8. Это позволяет держателю карты оплачивать различные товары и услуги из разных «кошельков». Схемы кредитования «кошельков» могут быть различными. Таким образом, появляется возможность не только оказывать адресную социальную помощь, но и контролировать расход целевых средств, выделенных на отдельные программы помощи.

При проведении безналичной оплаты товара или услуги торговый терминал проверяет категорию данного студента или сотрудника, записанную в файле его карточки, и проводит дебетование соответствующего «кошелька» на стоимость товара с учетом скидки. Величину скидки на товар или услугу для каждой категории устанавливает руководство университета с учетом имеющихся в его распоряжении средств.

Студенты могут переводиться из категории в категорию с изменением записи в файле смарт-карты. Величина скидки, предоставляемая студентам или сотрудникам на различные виды товаров и услуг, может меняться с изменением значений в РОS-терминале.

При печати чеков, а также в файле транзакций указываются следующие данные:

  • номер смарт-карты, по которой проведена оплата со скидкой;
  • вид проданного товара;
  • полная стоимость товара;
  • размер предоставленной скидки (в рублях и копейках).

Такая организация предоставления скидок позволит:

  • оказывать индивидуальную адресную помощь конкретным студентам;
  • динамически изменять как категорию студентов, так и величину предоставляемой данной категории скидки;
  • вести индивидуальный контроль предоставленных скидок.

6. Частичная оплата обучения

В качестве еще одного источника доходов может быть введено частично платное обучение, при котором оплачиваются дополнительные занятия, пересдачи экзаменов, а также факультативные курсы, включая отдельные лабораторные работы и семинары и т.д. Оплата за дополнительные экзамены и курсы может проводиться в безналичной форме по смарт-карте, что обеспечивает полный контроль движения средств и снижает риск злоупотреблений.

При   организации   полного   обучения   на   платной   основе,   оплата   может   также   проводиться   в безналичной форме. Возможность открыть на карте до 8 «кошельков» позволяет организовать  гибкую форму оплаты.  Каждый из «кошельков» может быть ориентирован только на оплату отдельных этапов обучения, в том числе за лекционные курсы, лабораторные и практические работы, курсовые работы, за пользование библиотекой, сдачу зачетов и экзаменов или для оплаты общежития. При этом:

  • для разных студентов могут быть введены различные уровни оплаты, то есть конкретный студент оплачивает определенный набор элементов учебного процесса (одни экзамены или и экзамены и зачеты и лабораторные работы и т.д.), что позволяет внедрить индивидуальный подход к оплате образования различными студентами;
  • различные организации, в том числе и фонды (как государственные, так и негосударственные) могут частично оплачивать обучение тех или иных студентов, внося деньги на определенный «кошелек» студенческой смарт-карты, например, для оплаты книг или общежития.

7. Многофункциональность студенческой смарт-карты

Возможность применять одну смарт-карту для различных приложений и при этом использовать единый программно-аппаратный комплекс для построения университетской системы позволяет на качественно новом уровне регулировать взаимоотношения вуза и студента.

Администрация может изменять уровень и стоимость различных этапов обучения для различных студентов, поощряя или наказывая персонально каждого. Возможность организации адресной помощи студентам и сотрудникам также переводит взаимоотношения «студент-администрация» в новое качество.

Многофункциональная система со смарт-картами помогает выстроить новые взаимоотношения со студентом. Достаточно просто блокировать смарт-карту студента, чтобы он потерял возможность получать информацию об учебном процессе, не мог записаться на семинары и экзамены, питаться в студенческой столовой или пройти в те или иные помещения. Эти меры могут быть как временными, например, при задержке возврата книг в библиотеку, так и постоянными — при окончании университета или при исключении студента.

Обоснование выбора типа информационной карты

Внедрение многофункциональной системы требует определенных финансовых затрат, которые можно разделить на три группы (при определении затрат на создание и эксплуатацию системы необходимо учитывать все три составляющие расходов):

  • первоначальные     капиталовложения     в     оборудование     и     программное    обеспечение процессингового    центра    и    создание    телекоммуникационной    инфраструктуры    для    связи процессингового центра с терминалами,
  • техническое обслуживание системы,
  • выпуск пластиковых карт.

Принципиально важным вопросом при внедрении системы является выбор типа пластиковой карты: с магнитной полосой или интеллектуальной с микропроцессором. Этот выбор во многом определяет не только структуру и организацию работы системы безналичных платежей, но и стоимость системы в целом. Следует учесть, что карта с магнитной полосой значительно дешевле интеллектуальной. Однако общая стоимость системы определятся не только стоимостью карты.

Пластиковые карточки с магнитной полосой получили широкое распространение, как за рубежом, так и в России. Однако, просуществовав более 30 лет, они теряют свои абсолютные позиции. Происходит это по двум основным причинам.

Во-первых, магнитные карты не обеспечивают необходимый уровень безопасности, их легко подделать, что открывает массу лазеек для мошенничества и злоупотреблений.

Во-вторых, магнитная полоса карт содержит малый объем информации, что сильно ограничивает область их применения (почти все магнитные карточки сегодня имеют узкую целевую направленность) и вынуждает клиентов иметь много карт разного типа.

На магнитных пластиковых карточках информация представлена в электронной, визуальной и механической формах, то есть запись на магнитной полосе, фотография и надписи, а также выпуклые цифры и буквы. В течение всего времени эксплуатации карточки информация на ней не изменяется, выполняя только функцию идентификаторов. Как следствие, при оплате покупки в безналичной форме необходимо обращаться к процессинговому центру в режиме on-line для проверки наличия средств или кредита на карт-счете. Авторизация может проводиться автоматически по коммутируемым или выделенным линиям связи или, при отсутствии необходимых технических средств, с помощью оператора. Такая технология предопределяет следующие требования к системе безналичных платежей:

  • процессинговый центр должен работать непрерывно и постоянно;
  • операторы голосовой авторизации также должны работать постоянно.

Для непрерывной работы процессингового центра необходимо использовать компьютеры с полным дублированием элементов и возможностью автоматического переключения на исправные модули. Стоимость такого компьютера и соответствующего программного обеспечения составляет не менее нескольких сот тысяч долларов.

Оперативный доступ к процессинговому центру, то есть быстрая покупка, возможен только при использовании дорогих выделенных линий связи. В случае их отсутствия должны быть задействованы коммутируемые телефонные линии или голосовая авторизация. В этом случае время обслуживания покупки увеличивается до нескольких минут, что совершенно недопустимо при продаже товаров повседневного спроса.

Таким образом, создание платежной системы, в которой используется относительно дешевая идентификационная карточка с магнитной полосой, требует значительных расходов на оборудование, программное обеспечение и содержание персонала процессингового центра.
Столь колоссальных затрат можно избежать, применяя карточки со встроенным микропроцессором смарт-карты. Как показывает международный и отечественный опыт, внедрение таких систем оказывается проще и дешевле.

Архитектура и программное обеспечение системы
Архитектура системы, построенная на основе технологии АйТи-Кард, имеет четыре уровня:

  • терминальный уровень представлен устройствами обслуживания держателей карточек: РОS-терминалами, торговыми автоматами, информационными киосками, банкоматами, рабочими местами операционистов банка и работников почтово-банковских отделений;
  • уровень frontend включает сервер  авторизации,  станцию управления  online устройствами, станцию мониторинга сети банкоматов;
  • АйТи-Кард 4 представляет собой 32-битный программный комплекс, реализованный в архитектуре  «клиент-сервер»;
  • уровень бухгалтерской компоненты реализован в трехуровневой архитектуре «клиент-сервер».

Модули и компоненты системы

Архитектура системы АйТи-Кард представляет собой модульную структуру, которая может быть оптимально сконфигурирована в соответствии с задачами, стоящими перед вузом. Программный комплекс состоит из модулей. Модульность архитектуры позволяет использовать в системе несколько специализированных программных и аппаратных элементов, в том числе:

  • сервер телекоммуникаций;
  • станцию мониторинга сети банкоматов;
  • сервер авторизации;
  • утилиту online операций;
  • сервер безопасности.

Масштабируемость системы

Путем простого наращивания количества клиентов и увеличения мощности сервера базы данных, можно сконфигурировать систему таким образом, чтобы она отвечала практически любым требованиям по количеству карт и объему транзакций.

Масштабируемость системы определяется в основном тремя изменяемыми характеристиками:

  • наращиванием числа точек обслуживания, принимающих смарт-карты;
  • увеличением числа смарт-карт, обслуживаемых в системе;
  • увеличением числа обрабатываемых транзакций по смарт-картам.

При увеличении количества обслуживаемых системой устройств масштабируемость достигается за счет увеличения количества и пропускной способности входных каналов, а также установки дополнительных серверов телекоммуникаций.

Развертывание системы

Многофункциональная система представляет собой модульную структуру. Это позволяет вводить ее последовательно в отношении, как числа однотипных элементов, так и внедрения качественно новых составляющих. К примеру, можно постепенно наращивать число установленных торговых терминалов и вводить новые функции в систему.

Поэтому оплачивать все аппаратные и программные элементы системы нет необходимости сразу, что снижает разовые расходы на ее построение. При этом даже не до конца развернутая система начинает приносить прибыль. То есть решение окупается еще до полной установки.

Следует учесть, что многие коммерческие организации заинтересованы во внедрении системы и готовы оплатить отдельные ее элементы. Так, компания Соса-Со1а готова оснастить свои автоматы по продаже напитков считывателями смарт-карт, чтобы избежать инкассации автоматов (это достаточно дорогостоящий процесс) и уменьшить случаи вандализма.

Не меньшую заинтересованность проявляют и банки, готовые разместить банкоматы и торговое терминалы за свой счет.

Но для нашего ИНЖЭКОНА, на мой взгляд,  подходит следующий вариант.

В дополнение к вышесказанному, для реализации данного проекта потребуется:

1 сервер  с  внутренней базой Университета, в которой будет содержаться информация о студентах, ППС, индивидуальные номера, данные по стипендии, библиотеке. Хранение информации, которая представляет коммерческую тайну – это 2-3 класс безопасности, которую реализовывать на базе Университета опасно.

Далее нам потребуется еще одна серверная стойка, которая будет заниматься поддержкой и обслуживанием оборудования (модули защиты и доступ через них к БД). Для удобства можно использовать Wifi, для этого нужно поставить мощные антенны, вынести их наружу, создать множество Wifi точек, которые будут защищены межсетевыми экранами. Потребуется расположить эти точки в наиболее рациональных местах, такими местами могут быть, например,  пожарные щиты при условии, что металл щитов не должен экранизировать.
Карты микропроцессорные  с добавлением магнитной полосы для удобства использования, т.к. действующие банкоматы ориентированы практически только на магнитные карты.
CardReaders – картридеры, которые будут считывать информацию с чипов и магнитных лент.

Их можно предложить с wifi-приемниками, что позволит реализовать доступ, например,  к Интернету на всей территории Университета, это все будет оговорено при настройке модуля безопасности.

Соединительные кабели.

Данную систему удобнее реализовывать на таком языке как Java, в связи с мультиплатформенностью. СУБД – на Unix, а на клиенты для удешевления можно поставить Windows или Linux.

Для нашей системы потребуются минимум 3 «Кошелька»:

  • Стипендиальный;
  • Оплата обучения;
  • Обычный счет с возможностью пополнения.

Модуль БСК будет интегрирован из существующей системы метрополитена.

Что касается развертывания системы, будет проведен Альфа-тест для поиска ошибок в самой структуре системы, тестируется сама основа. Далее будет проведен Бетта-тест, в котором будет проверяться работоспособность всех функций. Потом Демо-версия, на студентах проверим уязвимость системы. И последнее – релиз, запуск системы.

Данная система позволит производить полный контроль над всеми транзакциями, многоэмитентность, поддержка нескольких «кошельков» на одной карте, многоязыковая поддержка являются стандартными свойствами системы.
При помощи одной и той же смарт-карты система осуществляет такие функции, как:

  • физический контроль доступа;
  • контроль доступа к информационным ресурсам;
  • защищенный доступ к сети Интернет;
  • идентификация личности;
  • приобретение электронных билетов;
  • поддержка  других   специальных   приложений,   разработанных   самим   заказчиком   или   по   его требованию.

Важнейшей особенностью технологии является возможность комплексного применения смарт-карты.
Данная разработка будет полезна Университету.


Библиографический список

  1. Многофункциональная система обслуживания студентов и сотрудников высших учебных заведений на основе решения АйТи-Кард. Описание решения.