Управление организацией

  • Организация как объект управления. Теория организации. Структуры управления организацией. Организационные изменения и организационное развитие.
  • Проектирование систем управления организациями. Бизнес-процессы: методология построения и модели оптимизации. Сетевые модели организации. Информационно-аналитическое обеспечение управления организациями.
  • Организационное поведение, социально-психологические аспекты управления. Лидерство в организации. Управление конфликтами.
  • Организационная культура.
  • Корпоративное управление. Формы и методы корпоративного контроля.
  • Управление стоимостью фирмы.
  • Корпоративная социальная ответственность. Социальная и экологическая ответственность бизнеса. Управление устойчивым развитием организации.
  • Методы и критерии оценки эффективности систем управления.
  • Управление по результатам.
  • Развитие методов принятия инвестиционных решений в организациях различных типов.
  • Управленческий учет как элемент системы управления организацией.
  • Управление организацией в контексте международного бизнеса. Управление международной компанией. Международные бизнес-стратегии. Международные альянсы и сети фирм.
  • Стратегический менеджмент, методы и формы его осуществления. Бизнес-модели организации. Корпоративные стратегии. Стратегические ресурсы и организационные способности фирмы.
  • Маркетинговые технологии в управлении компанией: теоретические и прикладные аспекты. Вклад маркетинга в создание нематериальных активов и управление ими. Современные модели и методы взаимодействия с клиентами и потребителями.
  • Теория и практика антикризисного управления организацией. Развитие моделей антикризисного управления.
  • Управление цепями поставок: теоретические и прикладные аспекты.
  • Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация.
  • Управление операционной логистической деятельностью.
  • Управление интеллектуальной собственностью.
  • Развитие теории и форм предпринимательства. Стратегическое и внутрифирменное предпринимательство. Социальное предпринимательство.
  • Управленческое консультирование: содержание, формы и методы.
№4 (93/1)
Методы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия в условиях цифровизации

Стюфляева Евгения Владиславовна

Статья направлена на проведение исследования и критического анализа существующих методов, применимых на различных этапах проведения процедуры реинжиниринга бизнес-процессов, обзор современных методов в данной области. Методология проведения работы: исследование было проведено на основе анализа и сопоставления существующих методов реинжиниринга бизнес-процессов. Результаты работы. В ходе проведения работы были выявлены основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов, проанализированы различные методики, выявлено влияние цифровизации на применение данных методов и появление новых. Область применения результатов. Результаты данного исследования могут быть использованы руководителями предприятий различных отраслей в процессе проведения реинжиниринга деятельности для выбора наиболее подходящих методов, отвечающих возможностям и запросам компании, а также уженым и исследователям, в том числе в области логистики и управления цепями поставок для повышения эффективности логистических процессов. Выводы. В результате анализа известных современной науке методов проведения реинжиниринга бизнес-процессов был сделан вывод, что существующие на данный момент традиционные методы могут быть использованы специалистами на различных этапах подготовки и преобразований, но уступают по своей функциональности и трудозатратам современным методам, широкое применение которых стало возможно с распространением компьютерных технологий. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия – масштабный процесс, сложность которого повышается с увеличением масштабов оптимизируемой системы, однако, огромную роль в данном процессе все еще занимают эксперты-аналитики.

№3 (93)
Развитие систем управления владельческими рисками как основа обеспечения экономической устойчивости российских организаций в условиях пандемии

Хачатурян Михаил Владимирович, Кличева Евгения Валерьевна

Управление владельческими рисками в контексте обеспечения устойчивого экономического развития предполагает необходимость создания и поддержания интеграции экологических, социально-экономических и корпоративных механизмов выявления, анализа и оценки факторов риска в корпоративных системах управления организацией. В данной статье представлена интегративная концептуальная основа управления владельческими рисками устойчивого развития в российских организациях. Разработка этой интегративной структуры осуществляется путем дополнения существующей системы управления рисками организации механизмами выявления, анализа и оценки владельческих рисков. В данной работе предлагается концепция обеспечения экономической устойчивости на базе управления владельческими рисками как особого управленческого и организационного механизма, позволяющего интегрировать корпоративные цели с процессами создания экономической и финансовой ценности для владельца и поддержания его экологической и социальной ответственности перед обществом.

№3 (93)
Блиц-мониторинг состояния предприятия

Екатеринославский Юрий Юдкович

В статье предлагается простой способ информирования руководителей о тех проблемах, которые возникают на предприятии. Где бы не находился руководитель, он имеет возможность с помощью мобильного телефона в любое время в автоматическом режиме получить информацию о том, в какой сфере деятельности предприятия необходимо его вмешательство. Это достигается сравнением показателей, которым придаются нормативные и текущие значения. Текущие значения показателей «заводятся» на мобильник руководителя соответствующими службами предприятия при помощи несложной программы. При негативном отклонении какого-либо текущего показателя на мобильнике руководителя включается сигнал ALARM. В зависимости от содержания и значимости показателя устанавливаются несколько режимов оповещения руководителя о возникновении проблем: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный, по требованию.

№2 (92)
Использование тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций

Титова Дарья Владимировна

В данной статье рассматриваются роль тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей бизнес-организаций и его влияние на эффективность, конкурентоспособность компании. Немаловажно отметить, что автором также уделяется внимание особенностям внедрения тайм-менеджмента с точки зрения социологии управления, которое позволяет выявить и изучить средства и факторы, влияющие на создание положительного имиджа компании, организационную культуру, влияющую на взаимоотношения между субъектами, социальными группами с целью скорейшего достижения целей, совместного решения поставленных задач, уменьшения конфликтных ситуаций внутри организации и за ее пределами. Анализируются социальные взаимодействия между управленческой вертикалью, персоналом, потребителями, деловыми партнерами при использовании существующих техник тайм-менеджмента, концентрируется внимание на разнообразных вариантах мотивации сотрудников, обосновывается выбор не материальных поощрений.

№1 (88)
Аудит эффективности в условиях проведения конкурсного производства

Шолбан Любовь Хертековна

В статье рассматривается методика аудита эффективности в условиях проведения конкурсного производства. Обосновывается необходимость разработки аудиторских процедур, выполняемые именно в процедуре конкурсном производстве экономического субъекта, позволяющих существенно повысить качество аудита. Поскольку, совершенствование бухгалтерского законодательства особенно актуально, так как шестнадцать лет существования Закона о банкротстве (несостоятельности) № 127-ФЗ от 26.10.2002г. показали, что решение учетных трудностей при банкротстве юридического лица требует серьезных теоретических изучений и разработки специальных подходов к отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, формированию отчетности и осуществлению аудиторской проверки. В рамках исследования разработана программа проведения аудиторской проверки на каждом этапе в конкурсном производстве.