Цифровизация в управлении

  • Управление организацией в контексте цифровой трансформации.
  • Стратегии и методы цифровой трансформации бизнеса.
  • Управление данными в организации. Применение методов искусственного интеллекта и «больших данных» в менеджменте.
  • Стратегическое управление цифровой трансформацией: постановка стратегических целей и планов, разработка направлений их достижения, разработка форсайтов и прогнозов развития цифровой экономики и цифровых технологий, основных направлений развития цифровой экономики, анализ результатов мониторинга развития цифровой экономики, изменения системы управления.
  • Оперативное управление цифровой трансформацией: формирование совместно с профессиональными сообществами форсайта и моделей будущего; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и взаимодействие с представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам развития цифровой экономики; координация финансирования мероприятий по развитию цифровой экономики за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; управление «портфелями» проектов и отдельными проектами; формирование основных направлений исследований и разработок по направлениям цифровой экономики; организация мониторинга развития цифровой экономики; разработка и рассмотрение предложений по непрерывному совершенствованию системы управления развитием цифровой экономики; установка стандартов и осуществление регулирования цифровой экономики; формирование требований к описаниям компетенций цифровой экономики и создание описания этих компетенций.
  • Тактическое управление цифровой трансформацией: разработка и реализация планов цифровой трансформации органов власти, государственных учреждений, корпораций и фондов; исполнение проектов с целью достижения результата, реализация и масштабирование пилотных проектов и лучших практик; организация исследований и экспертизы в области цифровой экономики; формирование нормативной базы компонентов образовательных программ, существенных для цифровой экономики, включая стандарты и государственные требования, а также примерные программы; разработка предложений по мерам законодательного регулирования развития цифровой экономики; обеспечение ресурсами проектов и инициатив в области цифровой экономики и их финансирование. Поддержка «стартапов» и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации (финансовой поддержки, создания специальных правовых и налоговых условий, переориентации институтов развития, создания новых способов поддержки и др.).
№2 (92)
Цифровизация как ключевой фактор развития сельских территорий и сельского хозяйства

Магомедов Али Магомедович

Цифровизация в статье рассматривается как ключевой фактор дальнейшего развития сельских территорий и сельского хозяйства. Уделяется внимание отсталости в цифровом развитии нашей страны от мировых держав и на существенные межрегиональные, а также межотраслевые диспропорции в цифровизации экономики и общества в целом. Приведены объективные и субъективные причины недостаточного использования цифровых технологий в аграрном секторе с учетом региональной специфики. Обозначены основные драйверы цифровизации агробизнеса и потенциал их использования в регионе. В статье подчеркивается, что цифровизация в аграрном секторе позволит проектировать и внедрять сложные логистические информационные системы, которые позволят существенно сократить потери продукции и повысить эффективность сельского хозяйства. Особое внимание уделено проблемам развития электронной торговли в аграрном секторе, дистанционного обучения школьников сельских школ и специалистов для АПК, интернет-услуг для сельских жителей, применения ИКТ в аграрном производстве.

№4 (87/1)
Платформы цифрового опыта и цифровой трансформации в инновационной экономике

Масюк Наталья Николаевна, Бушуева Марина Александровна, Васюкова Людмила Константиновна, Кирьянов Алексей Евгеньевич

Развитие инновационной экономики, основанной на знаниях, сопровождается стремительным развитием цифровизации, которая, в свою очередь, является ответом на глобальные вызовы и неопределённость внешней среды и развитие информационных технологий. Цифровизация – это использование цифровых технологий для изменения бизнес-модели и предоставления новых возможностей для получения доходов и создания стоимости; это процесс перехода к цифровому бизнесу. Создание необычайного цифрового опыта в настоящее время является критически важным с точки зрения удержания клиентов и опережения конкуренции. Потребители ожидают персонализированных цифровых впечатлений, которые дают им то, что им нужно, когда они им нужны, на любом устройстве, которое они выбирают. Для удовлетворения этих требований требуются сложные цифровые платформы, которые не только дают возможность быстро адаптировать цифровой опыт в ответ на потребительские потребности, но и создают данные для понимания значимых изменений. К ним относятся так называемые experience platforms — «платформы знаний» или «платформы опыта», а также новое поколение платформ микрообучения, усовершенствованные системы управления обучением и системы на основе искусственного интеллекта, которые рекомендуют, находят программы и обеспечивают процесс. Компании уже покупают системы обучения, которые позволяют сотрудникам публиковать и обмениваться учебными материалами без каких-либо серьезных усилий со стороны менеджеров по персоналу. Статья посвящена инновационным цифровым инструментам, которые входят в современный бизнес и требуют от пользователей определенных навыков и понимания.

№8 (80)
Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями

Семячков Константин Александрович

В работе рассматриваются некоторые аспекты формирования и развития цифровой экономики, исследуются отличия и особенности её функционирования. Отмечается, что развитие цифровой экономики обеспечивает возможность коммуникаций, обмена идеями и опытом. Цифровая экономика способствует развитию новых моделей бизнеса, позволяют объединять усилия для создания инноваций, инвестирования, поиска сотрудников, партнеров, ресурсов и рынков сбыта. Цифровые технологии могут играть ключевую роль в обучении сотрудников, обмене знаниями, реализации инновационных идей, в том числе и в социальной сфере. В работе рассматриваются различные критерии, с помощью которых можно определить наличие цифровых феноменов в экономике и их влияние на современные социально-экономические отношения. В статье представлен анализ причин возникновения цифровой экономики, определены факторы ее развития. Проведенный анализ позволил выделить закономерности эволюции цифровой экономики и обозначить перспективы ее дальнейшего развития в России.