Категория: Управление человеческими ресурсами

  • Теоретические и методологические основы управления человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Технологии человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Международные аспекты в области управления персоналом. Проблемы кросскультурного взаимодействия и управления мультикультурными коллективами.
  • Проблемы формирования профессиональных компетенций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Формирование конкурентоспособности работников. Профессиональная ориентация населения.
  • Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров. Модели и методы стимулирования менеджеров.
  • Управление производительностью и эффективностью труда.
  • Организация и нормирование труда. Условия, охрана и безопасность труда.
  • Социально-трудовые отношения и их регулирование. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений и перспективы его использования в Российской Федерации.
  • Проблемы социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения, типы и формы обеспечения. Пенсионная система и перспективы её развития.
  • Рынок труда, его функционирование и развитие. Занятость населения. Безработица. Мобильность на рынке труда.
  • Трудовая миграция и ее регулирование.
№3 (51)
Количественные методы оценки уровня компетенций для систем управления качеством образования

Гусятников Виктор Николаевич, Безруков Алексей Иосифович, Каюкова Инна Викторовна

Предметом исследования является процесс оценки качества образования в высшем учебном заведении. Уточнено понятие качества обучения, которое рассмотрено с точки зрения всех заинтересованных сторон в виде наборов показателей и в состав которого включены дополнительные показатели, связанные с внешней оценкой со стороны работодателей, выпускников и всего общества. Модернизирована модель Раша для оценки качества обучения, путем введения в нее дополнительных параметров, характеризующих нестандартность заданий теста и их практическую значимость, что позволило использовать модель для прогнозирования вероятности проявления отдельных составляющих компетенции. Построен агрегированный показатель, позволяющий оценивать уровень совокупности формируемых компетенций. Проведена оценка погрешности реальных измерений. Результаты могут быть использованы в системе оценки качества образования при переходе к новым образовательным стандартам.

№2 (50)
Особенности социального поведения выпускников вуза в условиях кризиса рынка труда

Третьякова Л.А., Ферару Г.С.

Предмет/тема. В связи с тем, что проблема обеспечения конкурентоспособности развития регионов в большей степени определяется эффективностью использования трудового потенциала через эффективную систему организации рынка труда, особую актуальность приобретает исследование социального поведения студентов ВУЗа при решении проблем, связанных с трудоустройством в условиях кризиса социально-трудовых отношений. Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, определяющие процессы и закономерности формирования и развития рынка труда. Цели/задачи: обосновать основные причины кризиса рынка труда в России, выявить рассогласования между диспозициями и фактическим поведением выпускников в социально-трудовых отношениях. 
Методология исследования. Методологической основой являются системный подход и метод диалектического познания, позволившие систематизировать и обосновать теоретические подходы, определяющие сущность трудового потенциала и раскрыть новое содержание данной категорий.
Результаты. К результатам проведенного исследования относятся: выделены основные причины кризиса рынка труда в России, выявлены рассогласования между диспозициями и фактическим поведением выпускников, предложен организационно-экономический механизм эффективного функционирования рынка труда; сформулированы выводы и предложения о мерах по минимизации рассогласований. Предложенные авторами научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены законодательными и исполнительными органами власти при разработке социально-экономических проектов и программ, направленных на развитие регионального рынка труда.
Выводы/значимость: качественное формирование и развитие рынка труда региона зависят от профессиональной мотивации выпускников ВУЗов в трудовой сфере, что позволит создать базу для воспроизводства трудовых ресурсов, определяя их количественный и качественный состав.