Категория: Управление человеческими ресурсами

  • Теоретические и методологические основы управления человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Технологии человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Международные аспекты в области управления персоналом. Проблемы кросскультурного взаимодействия и управления мультикультурными коллективами.
  • Проблемы формирования профессиональных компетенций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Формирование конкурентоспособности работников. Профессиональная ориентация населения.
  • Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров. Модели и методы стимулирования менеджеров.
  • Управление производительностью и эффективностью труда.
  • Организация и нормирование труда. Условия, охрана и безопасность труда.
  • Социально-трудовые отношения и их регулирование. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений и перспективы его использования в Российской Федерации.
  • Проблемы социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения, типы и формы обеспечения. Пенсионная система и перспективы её развития.
  • Рынок труда, его функционирование и развитие. Занятость населения. Безработица. Мобильность на рынке труда.
  • Трудовая миграция и ее регулирование.
№4 (28)
Человеческий фактор в функционировании «думающего предприятия» (Lean Thinking)

Сафронова Ксения Олеговна

Статья посвящена анализу влияния принципов концепции «бережливого производства» на философию управления бизнесом. Любое свое решение топ – менеджер должен донести со всей ясностью до сотрудников компании и получить обратную связь. Преуспевающие компании понимают всю важность сотрудничества со своим коллективом. Так как коллектив является главным активом предприятия, то топ – менеджмент должен направить свои действия на воспитание лояльного сотрудника и создание корпоративного (командного) духа. Персонал не просто механизм достижения цели, а думающий актив предприятия. Следуя принципам управления концепции "бережливого производства", компания становится "думающей". В статье рассмотрены взаимосвязь стиля руководителя и методика управления как механизм управления деловой активности организации. Так же в статье приведены "Цикл Деминга" и "Треугольник Джойнера" как методы внутрифирменной программы обучения (воспитания) сотрудников компании.