Управление человеческими ресурсами

  • Теоретические и методологические основы управления человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Технологии человеческими ресурсами, персоналом и социально-трудовыми отношениями.
  • Международные аспекты в области управления персоналом. Проблемы кросскультурного взаимодействия и управления мультикультурными коллективами.
  • Проблемы формирования профессиональных компетенций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Формирование конкурентоспособности работников. Профессиональная ориентация населения.
  • Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров. Модели и методы стимулирования менеджеров.
  • Управление производительностью и эффективностью труда.
  • Организация и нормирование труда. Условия, охрана и безопасность труда.
  • Социально-трудовые отношения и их регулирование. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений и перспективы его использования в Российской Федерации.
  • Проблемы социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения, типы и формы обеспечения. Пенсионная система и перспективы её развития.
  • Рынок труда, его функционирование и развитие. Занятость населения. Безработица. Мобильность на рынке труда.
  • Трудовая миграция и ее регулирование.
№3 (15)
Индикаторы состояния и развития системы подготовки научных кадров в федеральных округах и крупных научных центрах Российской Федерации

Котельников Сергей Александрович

В работе представлен анализ состояния и развития индикаторов кадрового научного потенциала инновационных подсистем Российской Федерации. Эмпирической базой служили статистические данные, инструментарием – пакет анализа данных общественных наук SPSS Base. Объектами исследования являлись подсистемы российской инновационной системы – федеральные округа, а также крупные научные центры – г. Москва и г. Санкт-Петербург, по состоянию на 2000-2009 гг. В данной публикации рассматриваются первые два индикатора состояния кадрового научного потенциала инновационных подсистем из шести: число организаций, проводивших подготовку аспирантов в 2000-2009 гг., в расчете на млн. населения, а также число организаций, проводивших подготовку докторантов в 2000-2009 гг., в расчете на млн. населения.