Главная страница » Управление природопользованием и землеустройством

Управление природопользованием и землеустройством

  • Управление рациональным использованием земельных и иных видов природных ресурсов.
  • Оценка экологической емкости территорий разных уровней.
  • Разработка и совершенствование методов и методик экономической оценки и компенсации ущерба окружающей среде.
  • Управление утилизацией отходов. Анализ состояния и определение возможностей использования вторичных ресурсов отраслей (межотраслевого комплекса).
  • Совершенствование нормативной базы эколого-экономического обоснования использования земельных и иных видов природных ресурсов.
  • Стратегии повышения эффективности использования природных ресурсов в народном хозяйстве. Ресурсо- и энергосбережение.
  • Экологическая политика. Стимулирование экологизации экономики и повышения эффективности природопользования методами экономическойполитики.
  • Методологические основы и методический аппарат оценки рисков в сфере природопользования, землеустройства и земельно-имущественных отношений.
  • Теория и методология землеустроительного проектирования.
  • Теория и методика ведения кадастров и реестров природных ресурсов и объектов недвижимости.
  • Совершенствование землеустроительного проектирования и организации рационального природопользования на основе применения современных геоинформационных систем, информационно-коммуникационных технологий и технологий искусственного интеллекта.
  • Агроландшафтное и адаптивное землеустройство.
  • Управление приоритетными направлениями и перспективами освоения, мелиорации и природоохранного обустройства земель.
  • Методология и эколого-экономическое обоснование разработки систем мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель, защите почв от эрозии.
  • Проблема борьбы с климатическими изменениями. Вопросы развития «зеленой» и низкоуглеродной экономики.
№2 (102)
Особенности формирования баз данных объектов лесного хозяйства и их использование

Галанов Александр Эдуардович, Папулов Евгений Сергеевич

Учет лесных ресурсов в Российской Федерации еще до введения ГИС-технологий в лесное хозяйство сопровождалось большими проблемами. Современные компьютерные технологии, автоматизация позволили, с одной стороны, собирать, накапливать, обрабатывать и хранить данные о лесных насаждениях, организуя тем самым учет, мониторинг и рациональное природопользование, но с другой – возникли проблемы по формированию цифровой базы данных. Данный сложности начинаются от используемых инструментов инженеров-таксаторов до субъективности интерпретации нормативно-правовых актов и использования полевых и камеральных методик.DS-2023
Вследствие того, что существующие в лесном хозяйстве базы данных включают в себя параметры, изменяющимися во времени и пространстве, требуется создание такой архитектуры баз, которая бы обеспечивала стабильность и устойчивость данных, которые подвергаются различным перемещениям по иным базам и реляционным таблицам, не лежащим, как могло показать, в едином пространстве информационного потока.

upravleniye-turizmom
№3 (96)
Новая политика по климату в Европе и США: Влияние на глобальное управление климатом

Корабаев Казбек Бейсембаевич

Со второй половины 2020 года и начала 2021 года Европа и Соединенные Штаты проводят новую позитивную климатическую политику, ставя изменение климата во главу угла своих внутренних дел и дипломатии. И Европейский союз, и Соединенные Штаты увеличат определяемые на национальном уровне вклады в сокращение выбросов в 2030 году. Обязуются достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году, а также внедрить крупномасштабные планы экономического стимулирования. Они пытаются превратить меры по восстановлению экономики в ответ на новую эпидемию коронавируса в важную возможность для ускорения перехода к низкоуглеродной экономике. Новые соглашения в области климата в Европе и Америке придали мощный импульс процессу глобального управления климатом, вернули политический импульс, способствовали глобальному экологическому восстановлению, активизировали усилия по сокращению глобальных выбросов и способствовали переходу глобального управления климатом в новую эру активного достижения цели "углеродной нейтральности». Это еще больше повысило целостность и эффективность Парижского соглашения и заложило относительно хорошую политическую основу для его беспрепятственного выполнения. Однако Европейские и Американские новые соглашения о климате подвержены оковам их соответствующей внутренней политики. Их приверженность сокращению выбросов, а также финансовая и техническая помощь в области климата, которую они предоставляют, по-прежнему далеки от их ответственности в глобальном управлении климатом. На них также влияют эгоизм своих стратегических целей, в результате чего обострение геополитической конкуренции и другие факторы в определенной степени ограничивают ее влияние.

№1 (88)
Финансовое обеспечение охраны окружающей среды Республики Беларусь

Нелюба Анастасия Игоревна, Чернорук Светлана Васильевна

В статье проведен анализ действующей системы по взиманию платежей за пользование природными ресурсами. Показано, что важным направлением экономического стимулирования рационального природопользования в условиях рынка является взимание платы за использование природных ресурсов. Другим аспектом платности природопользования является плата за загрязнение окружающей среды. Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь в стране установлен земельный налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов и экологический налог. Сделан вывод, что наиболее актуальными мерами по совершенствованию финансовых вопросов охраны окружающей среды в Республике Беларусь являются: оптимизация методов и инструментов государственного эколого-экономического управления; оптимизация использования средств, поступающих от взимания экологического налога; развитие ”зелёной“ финансовой системы в стране.