Главная страница » Управление маркетингом

Управление маркетингом

  • Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью.
  • Концептуальные основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.
  • Моделирование стратегических и операционных маркетинговых решений.
  • Маркетинг на рынках товаров и услуг. Маркетинговые стратегии и маркетинговая деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.
  • Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. Маркетинговая аналитика. Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.
  • Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой деятельности компании. Конкурентоспособность товаров (услуг).
  • Бенчмаркинг.
  • Управление товарной и ассортиментной политикой. Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.
  • Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.
  • Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.
  • Маркетинговые коммуникации. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  • Технологии маркетинга в интернет-среде.
  • Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
  • Социально-этический маркетинг в системе приоритетов социальной ответственности бизнеса.
  • Управление маркетингом некоммерческих организаций.
  • Управление маркетингом территорий как фактор социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности.
№4 (96/1)
Диалектические аспекты исследования рынка компьютерных игр в условиях цифровизации

Бондаренко Виктория Андреевна, Попов Михаил Вячеславович

На современном этапе компьютерные игры используются в форме коммуникативной среды или игровых интерфейсов управления бизнесом (межличностные отношения, коммуникация между уровнями менеджмента). На рынке компьютерных игр обращает внимание не только бизнес, но и представители образовательной сферы. В работе показано, что компьютерные игры как товары современного цифрового общества неоднозначно влияют на общество, в силу чего формируется диалектическое противоречие в сфере значения и ценности игры для общества. Но управленческие основы и товарно-денежные отношения по поводу игрового контента на современном этапе находятся в тени, так как национальные или международные нормативные и законодательные акты в сфере регулирования оборота игрового контента развиты слабо либо вовсе отсутствуют. Обосновывается, что данный вопрос нуждается в дополнительном экономическом, социальном и культурологическом исследовании.

№1 (94)
Коммуникационная стратегия нового бренда на региональном издательском рынке

Федюнин Дмитрий Валерьевич, Лочан Сергей Александрович, Безпалов Валерий Васильевич

В условиях кардинальных изменений, которые на сегодняшний день терпит книжный рынок, растет необходимость выделяться среди конкурентов посредством правильно выстроенных маркетинговых коммуникаций. Сегодня предприятиям важно обладать эффективными способами, инструментарием и каналами по продвижению различных товаров, услуг на целевые рынки. Решение различных рыночных вопросов предусматривает стратегический и системный подход. Вывод торговой марки, охват новых сегментов рынка, ребрендинг или другие стратегические решения задают свою специфику взаимодействия бренда с потребителем. Корректно построенная коммуникационная стратегия и программы позволят стабилизировать и повысить эффективность деятельности, связанной с формированием спроса, разработкой мероприятий по продвижению различных товаров, услуг на целевые рынки для реализации целей по удовлетворению потребностей потребителей продукции, получения ожидаемой нормы прибыли предприятием.

№3 (93)
Теория поколений в маркетинговом управлении: ретроспективно-дискурсивный аспект проблематики

Архипов Анатолий Евгеньевич, Еськов Вячеслав Дмитриевич

Статья посвящена проблеме поиска новых подходов к маркетинговому управлению поведением потребителей в условиях трансформации социально-экономических систем. Предпринята попытка связать цикличность социодинамических процессов с теорией поколений для обоснования сущностных характеристик «потребителей XXI века», формирование которых происходит под влиянием таких глобальных тенденций, как технологизации, компьютеризации и цифровизации экономики. Сделан вывод, что сокращение жизненных циклов технических и коммуникационных инноваций накладывает определенные ограничения, но, вместе с тем, дает мощнейший импульс для модернизации модели потребительского поведения.

№6 (78)
Модель измерения особенностей поведения российских и китайских потребителей в разрезе процесса принятия решения о покупке: кросс-культурный аспект

Носкова Елена Викторовна

В статье отмечается, что в настоящее время возрастает роль кросс-культурных исследований, что связано с одной стороны, с процессами глобализации мировой экономики, с другой стороны, значительными изменениями в поведении потребителей различных стран, особенно в свете новой поколенческой концепции. Целью настоящего исследования является разработка методики измерения поведения российских и китайских потребителей в разрезе процесса принятия решения о покупке (на примере рынка смартфонов). В рамках настоящего исследования разработан алгоритм исследования поведения потребителей, предложен измерительный инструментарий, построены модели поведения российских и китайских потребителей. Приведены результаты апробации предложенного методического подхода на примере поведения российских и китайских потребителей на рынке смартфонов. Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться операторами рынка для управления поведением потребителей на этапах осознания потребности, поиска информации, оценки альтернатив, покупки и послепокупочной реакции.