Категория: Управление маркетингом

  • Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью.
  • Концептуальные основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.
  • Моделирование стратегических и операционных маркетинговых решений.
  • Маркетинг на рынках товаров и услуг. Маркетинговые стратегии и маркетинговая деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.
  • Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. Маркетинговая аналитика. Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.
  • Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой деятельности компании. Конкурентоспособность товаров (услуг).
  • Бенчмаркинг.
  • Управление товарной и ассортиментной политикой. Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.
  • Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.
  • Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.
  • Маркетинговые коммуникации. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  • Технологии маркетинга в интернет-среде.
  • Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.
  • Социально-этический маркетинг в системе приоритетов социальной ответственности бизнеса.
  • Управление маркетингом некоммерческих организаций.
  • Управление маркетингом территорий как фактор социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности.
Маркетинговый подход к управлению взаимоотношениями между потребителем и поставщиком на рынке машиностроения

Бабенкова Анна Валерьевна

Статья посвящена разработке модели маркетингового управления взаимоотношениями между потребителем и поставщиком на рынке машиностроения, которая основана на предложенном автором комплексе маркетинга взаимоотношений – модели 6C-6P. Автором представлен алгоритм исследования потребителей для выявления степени их удовлетворенности взаимоотношениями с поставщиком. Ключевым элементом рассматриваемой управленческой модели и центральным звеном алгоритма является разработанная автором методика оценки удовлетворенности потребителей взаимоотношениями с поставщиком, которая позволяет количественно оценить основные характеристики межфирменных взаимоотношений и получить представление о потребительских ожиданиях и недовольствах для последующей разработки корректирующих мероприятий, направленных улучшение качества сотрудничества и, как результат, на повышение эффективности деятельности компании на b2b рынке в долгосрочной перспективе.