Категория: Управление сферой услуг

  • Управление организациями социальной сферы (культура, наука, образование, здравоохранение).
  • Управление в социальной сфере (ЖКХ, культуре, политике, пенсионном и социальном обслуживании, молодежной политике).
  • Управление в сфере туризма и рекреации.
  • Управление в сфере оптовой и розничной торговле.
  • Управление в отраслях связи и телекоммуникаций.
  • Теория и практика управления некоммерческими организациями.
  • Вопросы оценки и повышения эффективности хозяйственной деятельности на предприятиях и в отраслях сферы услуг.
  • Бизнес-процессы на предприятиях и в отраслях сферы услуг. Теория и методология прогнозирования бизнес-процессов в сфере услуг.
  • Особенности формирования и развития общественного (государственного) сектора сферы услуг.
  • Политика регулирования и поддержки развития отраслей сферы услуг.
  • Государственно-частное партнерство в сфере услуг.
  • Управление эффективностью и качеством обслуживания населения в отраслях сферы услуг.
  • Управленческие механизмы и технологии обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг.
№3 (96)
Опыт построения корпоративных коммуникаций в общественных органах самоуправления на примере студенческого совета

Семунина Светлана Евгеньевна, Кизян Наталья Геннадьевна

В данной статье анализируются возможности построения корпоративных коммуникаций в общественных органах самоуправления на примере студенческого совета. Выделяются основные сегменты целевой аудитории деятельности студенческого совета. Рассматриваются поколенческие особенности различных сегментов целевой аудитории деятельности студенческих советов. Выявляются особенности работы с каждым сегментом целевой аудитории и основные возникающие проблемы. Раскрываются основные направления коммуникационного менеджмента в деятельности студенческого совета. Предлагаются основные рекомендации по выявленным в процессе исследования проблемам коммуникационного менеджмента в деятельности студенческого совета.

№2 (95)
Взаимодействие образования, науки, бизнеса как инновационной структуры региона

Чульдум Аяна Эрес-ооловна

Актуальность и важность поставленной проблемы следует из того факта, что зарубежное и отечественное научное сообщество уделяет постоянное внимание проблемам интеграции науки, образования и производства. Вместе с тем в отечественной и зарубежной науке и практике в должной мере не рассматриваются вопросы создания интегрированных структур в этой сфере. Проведенные ранее исследования анализируют и решают проблемы комплексного формирования и развития науки, образования и производства в контексте их взаимодействия, не используя соответствующий аппарат системного воздействия (путем создания интегрированных региональных учебно-научно-инновационных комплексов). Определено, что одним из вариантов организационного обеспечения развития инновации в республике может стать создание Тувинского объединенного учебно-научного центра на базе Тувинского государственного университета и организаций академической науки в республике, основными целями которого могут стать консолидация научных исследований по проблемам развития республики, инициирование создания малых инновационных предприятий, формирование инфраструктуры рынка инноваций, привлечение финансовых ресурсов для поддержки научных разработок на принципах фандрайзинга.

№3 (93)
Формирование компетенций студентов за счет корпоративного взаимодействия с профессорско-преподавательским составом в условиях цифровизации дистанционного образования

Мансурова Анна Сергеевна, Гайсина Елена Фахаргалеевна

Цифровизация системы образования способствует развитию компетенций студентов, однако существует спорный вопрос о возможности формирования компетенций студентов высокого уровня в условиях дистанционного образования посредством взаимодействия с профессорско-преподавательским составом при использовании разных информационных технологий. Процесс внедрения дистанционных образовательных ресурсов для опосредованного взаимодействия преподавателей со студентами идёт с большой скоростью под влиянием вынужденного перехода обучения на дистанционный формат.
Уровень сформированных в условиях дистанционного обучения компетенций и качество предоставляемых учебной организацией услуг зависит от удовлетворённости студентов БРС, методиками и стратегиями преподавания, цифровизацией учебного процесса. Образовательные услуги, предоставляемые ВУЗами, должны отвечать некоторым требованиям: федеральным государственным образовательным стандартам, информация относительно сроков и форм проведения учебной деятельности должна быть доступна, необходимо осуществить методическую помощь студентам и преподавателям при внедрении новых информационных ресурсов, стратегия преподавания и отношение преподавателя должны способствовать повышению мотивации студентов для получения необходимых компетенций.
Уровень сформированности компетенций студентов зависит от методов, посредством которых осуществляется их формирование. Преподаватель должен отлично понимать, чему необходимо учить будущих специалистов и как лучше организовать учебный процесс для полноценного формирования всех видов компетенций, упоминаемых в федеральном государственном образовательном стандарте. Технология и стратегия обучения должны быть направлены на оптимизацию учебного процесса, который предполагает достижение учебных целей с минимальными затратами сил профессорско-преподавательского состава и студента на фоне улучшения качества обучения и уменьшения временных затрат. Роль оптимизирующего фактора и берёт на себя цифровизация образования.
Таким образом, пути повышения качества компетенций кроются в совершенствовании всех уровней преподавания: и практических, и теоретических, и практико-педагогических, преимущественно связанных с расширением возможностей формирования профессиональных компетенций в условиях цифровизации.

№3 (93)
Применение эффективных цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании

Самигуллина Гузель Раяновна

Цель исследования: проанализировать особенности применения эффективных цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: рассмотреть сущность эффективных цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании, выявить роль и значение эффективных цифровых технологий в образовательном процессе в профессиональном образовании; исследовать практику применения эффективных цифровых технологий по дисциплине «Бухгалтерский учет», разработать предложения и рекомендации по методическому совершенствованию применения эффективных цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применение эффективных цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании. Предмет исследования составляют эффективные цифровые технологии обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании. Методы исследования: изучение литературы, обобщение, логический, анкетирование, сравнительный и др. методы исследования.

№3 (93)
Общественно-государственная модель развития детского движения: опыт Республики Саха (Якутия)

Охлопков Геннадий Иванович

В статье дано описание этапов становления и развития современного детского движения Республики Саха (Якутия), представлен подробный анализ механизмов создания организационно-педагогических условий для успешного функционирования детских общественных объединений, показан опыт региона по проектированию системы социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений, также дается обоснование эффективности общественно-государственной модели развития детского движения. Официальные документы, в том числе нормативно-правовые акты, разработанные и предложенные детскими общественными объединениями, поддержанные и принятие органами государственной власти Якутии, имеют большое значение и для педагогической науки, и для практической деятельности образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, органов управления образованием.