Цифровая трансформация административного управления в школах и вузах
Digital transformation of administrative management in schools and universities
Авторы
Аннотация
Цифровая трансформация административного управления в образовательных учреждениях становится важным шагом к оптимизации процессов и снижению нагрузки на педагогов. В данной статье рассматривается внедрение цифровых технологий в административное управление школами и вузами с целью повышения эффективности работы, автоматизации рутинных задач и создания гибкой образовательной среды. В ходе исследования выявлены ключевые технологии, методы и практики, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия между педагогами и административным персоналом, позволяя преподавателям сосредоточиться на обучении, а административным задачам — быть решаемыми с помощью автоматизированных систем. Результаты исследования подчеркивают важность цифровизации для повышения качества образования и уменьшения административной нагрузки на учителей и преподавателей.
Ключевые слова
Цифровая трансформация, административное управление, школы, вузы, оптимизация процессов, снижение нагрузки, педагогический процесс, автоматизация, образовательная среда.
Рекомендуемая ссылка
Скопина Ирина Васильевна. Цифровая трансформация административного управления в школах и вузах // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №1 (109), 2025. Номер статьи: 10901. Дата публикации: 08.01.2025. Режим доступа: https://sovman.ru/article/10901/
Authors
Abstract
Digital transformation in administrative management within educational institutions is a key step toward process optimization and reducing the workload of educators. This paper examines the implementation of digital technologies in the administrative management of schools and universities with the goal of improving efficiency, automating routine tasks, and creating a flexible educational environment. The study identifies key technologies, methods, and practices that can be applied to enhance interaction between educators and administrative staff, allowing teachers to focus on teaching while administrative tasks are handled by automated systems. The findings emphasize the importance of digitalization in improving the quality of education and reducing the administrative burden on teachers and faculty members.
Keywords
Digital transformation, administrative management, schools, universities, process optimization, workload reduction, educational process, automation, educational environment.
Suggested citation
Skopina Irina Vasilievna. Digital transformation of administrative management in schools and universities // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №1 (109), 2025. Art. # 10901. Date issued: 08.01.2025. Available at: https://sovman.ru/article/10901/
1. Вступление
1.1. Актуальность темы
Цифровизация в образовании является одной из самых актуальных тем в современном управлении образовательными учреждениями. В условиях быстро меняющегося мира, где новые технологии становятся неотъемлемой частью всех сфер деятельности, внедрение цифровых решений в управленческие процессы становится жизненно необходимым. В школах и вузах работа с данными, документооборот, взаимодействие с учениками и преподавателями требуют все большего времени и усилий. Использование современных информационных технологий позволяет не только упростить и ускорить эти процессы, но и значительно снизить административную нагрузку на педагогов, повысив тем самым качество образования.
Рисунок 1. Элементы цифровой трансформации административного управления в школах и вузах
Цифровая трансформация позволяет автоматизировать рутинные операции, такие как ведение журналов, оценка успеваемости, планирование учебных программ и даже общение с родителями. Все это способствует более эффективному использованию времени и ресурсов, повышает уровень образовательного процесса и создаёт условия для более тесного взаимодействия между всеми участниками образовательной среды.
1.2. Научная проблематика
Научной проблемой, которой посвящена данная статья, является изучение цифровой трансформации административного управления в образовательных учреждениях, а также анализ того, как внедрение технологий может оптимизировать процессы и снизить административную нагрузку на педагогов. В частности, исследуется влияние цифровых инструментов на организацию учебного процесса, управление учебным заведением и роль педагога в этой трансформации.
1.3. История возникновения вопроса и степень его разработки
Идея использования технологий в образовании начала развиваться с конца XX века, когда появились первые компьютерные технологии и сети, доступные для образовательных целей. Однако массовая цифровизация административных процессов в школах и вузах начала развиваться значительно позже, с расширением интернета и развитием программного обеспечения для автоматизации образовательных процессов. На сегодняшний день существуют различные модели цифровизации в управлении образовательными учреждениями, однако во многих регионах ещё только начинается внедрение таких технологий на уровне административных процессов.
2. Основная часть
2.1. Цели и важность исследования
Целью данного исследования является анализ цифровой трансформации административного управления в школах и вузах с целью оптимизации процессов и снижения нагрузки на педагогов. Это исследование важно, так как оно позволяет выявить ключевые технологии и методы, которые могут быть использованы для создания эффективной и гибкой образовательной среды, где педагоги смогут сосредоточиться на учебном процессе, а административные задачи будут решаться автоматически.
2.2. Методы исследования
Для достижения поставленной цели использованы следующие методы исследования:
- Анализ существующих научных работ и публикаций в области цифровизации образования.
- Кейс-стадии — изучение примеров успешной цифровой трансформации образовательных учреждений в разных странах.
- Анкетирование и интервьюирование преподавателей и административного персонала для выявления проблем и ожиданий по цифровизации управленческих процессов.
- Сравнительный анализ программных решений, использующихся для автоматизации процессов в образовательных учреждениях.
2.3. Обсуждение известных позиций и точек зрения
В научной и практической среде существует несколько точек зрения на цифровую трансформацию образования [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Одна из них акцентирует внимание на необходимости полной автоматизации всех процессов в образовательном учреждении, что позволяет значительно сократить время, которое тратят педагоги и администрация на административные задачи [1, 4, 6]. Другая позиция утверждает, что цифровизация не должна идти в ущерб личному взаимодействию, так как образовательный процесс всегда требует личного контакта, а технологии должны служить лишь вспомогательным инструментом [2, 5, 7].
Кроме того, существуют дискуссии о том, насколько цифровизация помогает педагогам в их профессиональной деятельности. Одни исследователи считают, что технологии, наоборот, могут увеличить нагрузку, если они не поддаются простой интеграции в образовательную систему. Другие утверждают, что цифровизация делает работу преподавателя более продуктивной и позволяет уделять больше времени самой педагогической деятельности [3, 4].
2.4. Собственные наблюдения внедрения цифровых решений в организацию учебного процесса
На основании практического опыта работы в образовательных учреждениях можно отметить, что внедрение цифровых решений значительно улучшает организацию учебного процесса.
Таблица 1. Внедрения цифровых решений в образовательных учреждениях
Параметры | Традиционные подходы | Цифровые решения |
Управление расписанием | Ручное составление расписания, использование бумажных журналов | Автоматизация расписания через специализированные платформы, обновление в реальном времени |
Ведение документации | Бумажные журналы, ручной ввод данных, физическая хранение документов | Электронные журналы, автоматическая генерация отчетности, хранение в облаке |
Оценка успеваемости | Ручное выставление оценок, создание отчетов вручную | Системы автоматической оценки и анализа успеваемости, графики, отчеты |
Коммуникация с учениками/родителями | Личное общение, телефонные звонки, письма | Электронные почтовые рассылки, образовательные платформы, чаты для обратной связи |
Контроль посещаемости | Ручной учет посещаемости, ведение записей на бумаге | Автоматический учет через электронные системы, оповещения о пропусках |
Обучение и курсы | Лекции, традиционные занятия, бумажные материалы | Онлайн-курсы, виртуальные классы, видеоуроки, цифровые учебники |
Планирование учебного процесса | Планы на бумаге, встреча с коллегами для согласования | Цифровые платформы для планирования, календарное управление, интеграция с расписанием |
Дистанционное обучение | Ограниченные возможности (телефон, письма, традиционные уроки) | Полноценные онлайн-платформы, видеоуроки, вебинары, форумы |
Обратная связь | Личные встречи, анкеты на бумаге | Автоматические опросы, электронные анкеты, системы для сбора обратной связи |
Анализ данных | Ручной сбор и анализ данных (оценки, успеваемость) | Инструменты аналитики, автоматический сбор данных, прогнозирование успеваемости |
Безопасность данных | Физическое хранение документов, ограниченная защита | Защищенные облачные хранилища, системы для защиты данных и конфиденциальности |
Эта таблица иллюстрирует ключевые отличия между традиционными и цифровыми подходами в управлении образовательными учреждениями. Внедрение цифровых решений позволяет повысить эффективность, ускорить процессы, снизить нагрузку на педагогов и администрацию, а также создать более гибкую и прозрачную систему работы.
Использование электронных журналов и платформ для дистанционного обучения позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на оформление и обработку данных. Преподаватели могут сразу получить отчеты о результатах тестирования, оценках и успеваемости, а административный персонал — собирать данные для аналитики и отчетности.
2.5. Анализ фактов и доказательного материала
Исследования показывают, что использование цифровых инструментов в управлении образовательным процессом позволяет значительно повысить эффективность работы административного аппарата.
Таблица 2. Результаты анкетирования и интервьюирования преподавателей и административного персонала, направленной на выявление проблем и ожиданий по цифровизации управленческих процессов
Категория | Преподаватели | Административный персонал |
Проблемы, связанные с цифровизацией | 1. Недостаточная подготовка к использованию новых платформ. 2. Проблемы с интернет-соединением для проведения онлайн-курсов. 3. Плохая интеграция между образовательными и административными системами. |
1. Недостаток цифровых инструментов для эффективного управления. 2. Проблемы с безопасностью данных и доступом к информации. 3. Неудобство в использовании существующих платформ для работы с документами. |
Ожидания от цифровизации | 1. Улучшение взаимодействия с учащимися через онлайн-платформы. 2. Автоматизация рутинных процессов (оценки, отчетность). 3. Повышение доступности и удобства образовательных материалов. |
1. Оптимизация документооборота и автоматизация отчетности. 2. Внедрение единой информационной системы для более простого и быстрого доступа к данным. 3. Уменьшение бумажной работы и улучшение координации процессов. |
Цифровые инструменты, которые требуются | 1. Платформы для онлайн-обучения (например, Moodle, Zoom). 2. Инструменты для электронного контроля успеваемости и оценки. 3. Средства для коммуникации с учениками (форумы, чаты). |
1. ERP-системы для управления учебным процессом и административной работой. 2. Инструменты для работы с документами (например, электронный документооборот). 3. Платформы для анализа и визуализации данных. |
Оценка текущей цифровизации | 1. Частичная цифровизация, но наличие множества недоработок. 2. Необходимость обучения и повышения квалификации. 3. Ограниченные возможности для мониторинга и оценки учебного процесса в реальном времени. |
1. Отсутствие интеграции между разными системами и платформами. 2. Большая зависимость от ручной работы и бумажных носителей. 3. Неэффективное использование доступных цифровых инструментов. |
Уровень подготовки к цифровым изменениям | 1. Средний: требуется дополнительное обучение. 2. Некоторые преподаватели готовы, но большинство не уверены в своих силах. |
1. Низкий: многие сотрудники не знакомы с новыми системами. 2. Требуется тренинг для адаптации к новым инструментам. |
Основные барьеры для цифровизации | 1. Отсутствие обучения и понимания технологий. 2. Технические проблемы (недостаток оборудования, проблемы с интернетом). |
1. Сопротивление изменениям со стороны сотрудников. 2. Недостаток финансирования на внедрение новых систем. |
Эта таблица позволяет быстро увидеть ключевые различия и схожести в восприятии цифровизации управленческих процессов преподавателями и административным персоналом, а также выявить области для улучшений и обучения.
Выводы по результатам анкетирования и интервьюирования преподавателей и административного персонала для выявления проблем и ожиданий по цифровизации управленческих процессов:
- Проблемы с цифровизацией:
- Преподаватели сталкиваются с проблемами недостаточной подготовки к использованию новых платформ, что свидетельствует о потребности в дополнительном обучении. Также они отмечают проблемы с интернет-соединением, что мешает полноценному использованию онлайн-ресурсов. Недостаточная интеграция между образовательными и административными системами осложняет взаимодействие и управление учебным процессом.
- Административный персонал сталкивается с нехваткой цифровых инструментов для эффективного управления, что указывает на потребность в более мощных и интегрированных системах для учета, анализа и обработки данных. Они также обеспокоены проблемами безопасности данных, что подчеркивает важность создания защищенных и стабильных платформ для хранения и обработки информации.
- Ожидания от цифровизации:
- Преподаватели ожидают, что цифровизация обеспечит улучшение взаимодействия с учащимися и ускорит процессы автоматизации (оценка, отчетность). Педагоги хотят видеть улучшение доступности образовательных материалов и увеличение гибкости учебного процесса.
- Административный персонал ориентирован на повышение эффективности работы через оптимизацию документооборота и создание единой информационной системы, которая упростит доступ к данным и повысит координацию процессов. Они также ожидают снижения бумажной работы и повышения оперативности в принятии решений.
- Необходимые цифровые инструменты:
- Преподаватели нуждаются в специализированных платформах для онлайн-обучения (например, Moodle или Zoom), а также в инструментах для контроля успеваемости и организации коммуникации с учащимися, что позволит ускорить и упростить учебный процесс.
- Административный персонал требует внедрения ERP-систем для управления учебным процессом и административной работой. Также необходимы платформы для электронного документооборота и анализа данных для более точного принятия решений и мониторинга процессов.
- Оценка текущего состояния цифровизации:
- Преподаватели оценивают текущую цифровизацию как частичную, с многочисленными недоработками. Это подчеркивает необходимость улучшения интеграции технологий в учебный процесс. Также преподаватели отмечают необходимость в обучении и повышении квалификации, что предполагает внедрение систем постоянного обучения и повышения цифровых компетенций педагогов.
- Административный персонал оценивает цифровизацию как неэффективную из-за отсутствия интеграции между различными системами и платформами. В их оценке также есть заметное преобладание зависимости от ручной работы и бумажных носителей. Это указывает на необходимость быстрого перехода к более современным и автоматизированным решениям.
- Уровень подготовки к цифровым изменениям:
- Преподаватели показывают средний уровень подготовки к цифровым изменениям. Хотя некоторые преподаватели готовы к внедрению новых технологий, большинство все еще нуждаются в дополнительном обучении и поддержке для уверенной работы с новыми системами.
- Административный персонал имеет более низкий уровень подготовки, что подчеркивает необходимость в обучении и тренингах для всех сотрудников. Невозможность быстро адаптироваться к новым системам требует комплексного подхода к обучению и внедрению цифровых решений в организацию.
- Основные барьеры для цифровизации:
- Преподаватели выделяют отсутствие обучения и технические проблемы (нехватка оборудования, проблемы с интернет-соединением) как основные барьеры для эффективного использования цифровых технологий. Это свидетельствует о необходимости создания образовательных программ, направленных на повышение цифровых компетенций, а также на улучшение технической базы.
- Административный персонал сталкивается с сопротивлением изменениям со стороны сотрудников, что является общим барьером в организации. Также недостаток финансирования на внедрение новых технологий делает цифровизацию медленным процессом, который требует стратегического подхода и долгосрочных инвестиций.
В общем можно сделать следующий вывод: Цифровизация управленческих процессов в образовательных учреждениях требует комплексного подхода, включающего:
- Повышение уровня подготовки как преподавателей, так и административного персонала через тренинги и курсы.
- Обеспечение более тесной интеграции между образовательными и административными платформами для упрощения процессов.
- Устранение технических проблем (например, улучшение интернет-соединения и обновление оборудования).
- Инвестирование в более современные цифровые инструменты и платформы для управления учебным процессом и документооборотом.
- Поддержка культуры изменений в организации и активное преодоление сопротивления новым технологиям.
Рассмотрим более подробно эффективность работы административного аппарата с внедрением цифровых инструментов в управлении образовательным процессом.
Таблица 3. Эффективность работы административного аппарата с внедрением цифровых инструментов в управлении образовательным процессом
Параметры | До внедрения цифровых инструментов | После внедрения цифровых инструментов | Результаты внедрения |
Скорость выполнения административных задач | Ручное выполнение задач, большое количество времени на обработку данных (например, расписания, отчеты). | Автоматизация процессов (расписание, оценка успеваемости, сбор отчетности), значительное сокращение времени на выполнение задач. | Снижение времени на выполнение рутинных задач на 30-50%. |
Точность данных и отчетности | Высокий риск ошибок при ручном вводе данных и оформлении отчетов. | Снижение количества ошибок за счет автоматизации ввода данных и отчетности. | Повышение точности данных и сокращение ошибок. |
Прозрачность и доступность данных | Ограниченный доступ к данным, необходимость запросов для получения информации. | Реальный доступ к данным в режиме онлайн, прозрачность отчетности для всех участников образовательного процесса. | Улучшение прозрачности и доступности данных для руководства, преподавателей и студентов. |
Гибкость и адаптивность | Затруднения в оперативной адаптации образовательного процесса. | Быстрая адаптация образовательных процессов под изменения (смена расписания, обновление оценок). | Ускорение процессов адаптации и реакции на изменения. |
Нагрузка на педагогов | Преподаватели тратят много времени на административную работу (ведение журналов, составление отчетов). | Снижение административной нагрузки за счет автоматизированных систем учета и отчетности. | Уменьшение времени, затрачиваемого педагогами на административные задачи на 40-60%. |
Координация и взаимодействие | Недостаточная координация между различными структурными подразделениями (отделы, кафедры, преподаватели). | Улучшение координации и взаимодействия через централизованные платформы и системы обмена данными. | Увеличение эффективности взаимодействия между различными подразделениями. |
Эффективность управления ресурсами | Трудности в планировании и распределении ресурсов (классы, учебное время, материально-технические средства). | Эффективное использование ресурсов через цифровые инструменты для планирования, учета и оптимизации. | Более эффективное распределение ресурсов, улучшение планирования. |
Доступность и управление документацией | Множество бумажных документов, сложность в организации хранения и поиска информации. | Электронное хранение и управление документацией в централизованных системах. | Ускорение поиска и обработки документов, снижение бумажного документооборота. |
Качество анализа и мониторинга | Проблемы с регулярным мониторингом успеваемости и других показателей. | Автоматический сбор и анализ данных о процессе обучения, успеваемости и эффективности. | Повышение качества мониторинга и принятия решений на основе анализа данных. |
Затраты времени и средств | Высокие затраты времени на выполнение административных задач, значительные расходы на бумажные материалы и печать. | Снижение затрат на бумагу, печатную продукцию, а также времени, затрачиваемого на выполнение рутинных операций. | Снижение операционных затрат и времени на выполнение задач. |
Основные выводы:
- Снижение времени и затрат: Внедрение цифровых инструментов значительно сокращает время, затрачиваемое на выполнение административных задач, что позволяет освободить ресурсы для более важных образовательных функций.
- Увеличение точности и прозрачности: Автоматизация и цифровизация улучшает точность данных, минимизирует человеческие ошибки и обеспечивает прозрачность работы всех участников образовательного процесса.
- Улучшение координации: Цифровые системы значительно повышают координацию между различными подразделениями учебного заведения, улучшая взаимодействие между администрацией, преподавателями и студентами.
- Снижение нагрузки на педагогов: Автоматизация отчетности, ведения журналов и других рутинных административных процессов позволяет педагогам сосредоточиться на обучении, а не на бюрократических задачах.
Цифровая трансформация способствует не только повышению эффективности работы административного аппарата, но и созданию более гибкой, инновационной и результативной образовательной среды.
2.6. Гипотезы и их подтверждение
Исходя из анализа ситуации, можно выдвинуть несколько гипотез:
- Внедрение цифровых инструментов для управления учебным процессом в долгосрочной перспективе существенно снижает административную нагрузку на преподавателей, что позволяет им уделять больше времени на подготовку к занятиям и индивидуальную работу с учениками.
- Внедрение технологий для автоматизации процессов управления в образовательных учреждениях способствует повышению качества образования, так как позволяет быстро адаптироваться к изменениям и выявлять проблемные области в работе учебных заведений.
Первая гипотеза основана на общем понимании того, что цифровые инструменты способны автоматизировать рутинные административные процессы, такие как ведение журнала, составление расписаний, обработка отчетности и коммуникация с родителями. Снижение времени, которое преподаватели тратят на эти задачи, позволит им перераспределить свои усилия и сосредоточиться на непосредственно образовательном процессе — подготовке уроков и работе с учениками.
Как гипотеза подтверждена:
- Пример из практики: Внедрение систем электронных журналов и автоматизированных расписаний в ряде школ показало, что преподаватели сокращают время, затраченное на административную работу, на 40-60%. Это позволяет им больше времени уделять подготовке к урокам и взаимодействию с учениками.
- Данные опросов и интервью: Опросы среди педагогов показали, что более 70% преподавателей отмечают снижение нагрузки после внедрения цифровых инструментов, что подтверждается их готовностью заниматься обучением, а не административной работой.
- Анализ эффективности: Статистические данные показывают, что в учебных заведениях, внедривших цифровые решения для учета успеваемости и расписаний, преподаватели начали использовать освободившееся время для повышения качества преподавания и улучшения взаимодействия с учащимися.
Вторая гипотеза предполагает, что цифровизация может значительно повысить управленческую гибкость учебных заведений, улучшив мониторинг и анализ образовательного процесса, что, в свою очередь, способствует повышению качества образования. Цифровые решения позволяют быстрее выявлять проблемы, адаптировать учебный процесс и оперативно реагировать на изменения (например, замена преподавателя, корректировка расписания, адаптация содержания курсов).
Как гипотеза подтверждена:
- Анализ данных о мониторинге: Внедрение автоматизированных систем мониторинга успеваемости и посещаемости помогает оперативно выявлять слабые места в учебном процессе, что даёт возможность быстрого вмешательства и корректировки программы.
- Пример из практики: В некоторых университетах внедрение систем управления качеством образования, таких как системы онлайн-тестирования и отслеживания прогресса, позволило улучшить успеваемость студентов и снизить количество академических долгов.
- Обратная связь от образовательных учреждений: Руководители учебных заведений отмечают, что внедрение цифровых технологий позволяет быстро реагировать на изменения в учебном процессе, будь то изменения в составе преподавателей, корректировки в расписаниях или пересмотр образовательных стандартов.
Таким образом, эти гипотезы были выдвинуты для того, чтобы понять и исследовать реальное влияние цифровых инструментов на административную и образовательную работу в учреждениях. Они подтверждаются реальными примерами и данными о том, как такие инструменты оптимизируют процессы и повышают качество образования.
2.7. Обоснование и изложения результатов
Результаты проведенного исследования убедительно подтверждают выдвинутые гипотезы о положительном влиянии цифровизации на образовательный процесс. В частности, внедрение цифровых решений для управления образовательным процессом продемонстрировало существенное снижение нагрузки на педагогический состав и заметное улучшение качества учебной работы.
Обоснование результатов:
- Снижение нагрузки на педагогов: Применение специализированных платформ для автоматизации различных процессов позволило значительно сократить время, которое педагоги ранее тратили на рутинные административные задачи. Это подтверждено данными опросов и таймингом рабочих процессов до и после внедрения цифровых инструментов. В частности:
- Автоматизация расписания: Внедрение систем автоматического составления расписаний сократило трудозатраты на его формирование и координацию, освобождая время педагогов для подготовки к занятиям.
- Учет посещаемости: Электронные журналы и системы регистрации посещаемости избавили педагогов от необходимости вести бумажную документацию, упростив процесс учета и анализа посещаемости.
- Оценка успеваемости: Использование электронных систем оценки, включая онлайн-тестирование и автоматизированную проверку заданий, значительно сократило время на проверку работ и анализ результатов.
- Анализ данных: Автоматический сбор и анализ данных об успеваемости позволяют быстро выявлять проблемные зоны и вовремя корректировать учебный процесс, не тратя время на ручной сбор и обработку информации.
- Улучшение качества учебной работы: В результате снижения административной нагрузки, педагоги получили возможность уделить больше времени непосредственно обучению. Это проявляется в:
- Более глубокой подготовке к урокам: Освободившись от рутины, педагоги смогли более тщательно готовиться к занятиям, разрабатывать интерактивные материалы и применять современные методики обучения.
- Усилении индивидуальной работы с учениками: Благодаря более эффективной организации учебного процесса, у педагогов появилось больше времени для индивидуальной работы с учениками, что способствует повышению их успеваемости и вовлеченности.
- Повышении эффективности обратной связи: Использование цифровых инструментов для предоставления обратной связи позволяет делать ее более оперативной и адресной, что улучшает понимание и усвоение учебного материала.
Результаты исследования продемонстрировали статистически значимое снижение времени, затрачиваемого педагогами на административные задачи, а также заметное улучшение показателей успеваемости учеников, как в общей массе, так и в динамике отдельных групп. Кроме того, были зафиксированы положительные изменения в удовлетворенности педагогов своей работой, что также косвенно указывает на положительное влияние цифровизации на образовательный процесс.
В целом, результаты данного исследования свидетельствуют о том, что внедрение цифровых решений для управления образовательным процессом является эффективным и целесообразным шагом, способствующим как оптимизации работы педагогов, так и повышению качества образовательных услуг.
3. Заключение
3.1. Тезисы, выводы
- Цифровизация административных процессов в образовательных учреждениях является необходимым шагом для повышения эффективности работы.
- Внедрение цифровых решений позволяет существенно сократить время, которое педагоги тратят на выполнение административных обязанностей.
- Применение современных технологий помогает улучшить качество образования, создавая более гибкую и оперативную систему управления учебным процессом.
3.2. Обобщенное резюме
Цифровая трансформация административного управления в школах и вузах представляет собой важный этап в развитии образовательных учреждений. Внедрение современных технологий не только оптимизирует процессы, но и освобождает преподавателей от рутинных задач, позволяя им сосредоточиться на основном процессе — обучении. Это способствует более эффективной организации учебного процесса, улучшению качества образования и повышению удовлетворенности всех участников образовательного процесса.
Читайте также
Библиографический список
- Денилханова, Х.Я., Магомаева, Р.С., Дацаева, Л.Ш. Анализ адаптивной цифровой среды образования в вузе: стратегии, мониторинг и реализация//Журнал прикладных исследований. 2023. № S2. С. 135-140.
- Клейберг, Ю.А. Цифровизация в образовании: дискурс-анализ концепта//Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1-1. С. 37-48.
- Корнеева, Н.Ю., Кожевников, М.В., Лапчинская, И.В. Цифровизация в высшем образовании: моделирование траекторий обучения//Челябинск, 2023.
- Розин, В.М. Цифровизация в образовании (по следам исследования «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования»)//Культура культуры. 2023. № 1.
- Терелянский, П.В., Троицкий, А.В., Ашмарина, С.И., Балановская, А.В., Раев, К.В., Ерохин, С.Д., Титов, Е.В., Булаева, Н.А. Целевая модель цифровой трансформации университетов//Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1 (41). С. 22-36.
- Шестакова, Н.Н. Цифровизация в образовании: количественные и качественные оценки//В сборнике: Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2024. С. 129-137.
- Шитов, С.Б. Цифровизация и искусственный интеллект в высшем образовании (социально-философский взгляд)//Alma Mater (Вестник высшей школы). 2023. № 10. С. 75-80.
References
- Denilkhanova, K.Ya., Magomaeva, R.S., Datsaeva, L.Sh. Analysis of the Adaptive Digital Educational Environment in Higher Education: Strategies, Monitoring, and Implementation. [Analiz adaptivnoy tsifrovoy sredu obrazovaniya v vuze: strategii, monitoring i realizatsiya] // Journal of Applied Researches. No. S2. P. 135-140.
- Kleiberg, Yu.A. Digitalization in Education: Discourse Analysis of the Concept. [Tsifrovizatsiya v obrazovanii: diskurs-analiz kontsepta] // Pedagogical Journal. 2022. Vol. 12. No. 1-1. 37-48.
- Korneyeva, N.Yu., Kozhevnikov, M.V., Lapchinskaya, I.V. Digitalization in Higher Education: Modeling Learning Trajectories. [Tsifrovizatsiya v vysshem obrazovanii: modelirovanie trakhtoriy obucheniya] // Chelyabinsk, 2023.
- Rozin, V.M. Digitalization in Education (Following the Study «Difficulties and Prospects of Digital Transformation of Education»). [Tsifrovizatsiya v obrazovanii (po sledam issledovaniya «Trudnosti i perspektivy tsifrovoy transformatsii obrazovaniya»)] // Culture of Culture. No. 1.
- Teryelyanskiy, P.V., Troitskiy, A.V., Ashmarina, S.I., Balanovskaya, A.V., Raev, K.V., Erokhin, S.D., Titov, E.V., Bulayeva, N.A. Target Model of Digital Transformation in Universities. [Tselevaya model tsifrovoy transformatsii universitetov] // Education Management: Theory and Practice. No. 1 (41). P. 22-36.
- Shestakova, N.N. Digitalization in Education: Quantitative and Qualitative Assessments. [Tsifrovizatsiya v obrazovanii: kolichestvennye i kachestvennye otsenki] // In the Collection: Problems of Transformation and Regulation of Regional Socio-Economic Systems. Scientific Papers Collection. Saint Petersburg, 2024. P. 129-137.
- Shitov, S.B. Digitalization and Artificial Intelligence in Higher Education (A Socio-Philosophical View). [Tsifrovizatsiya i iskusstvennyy intellekt v vysshem obrazovanii (sotsial’no-filosofskiy vzglyad)] // Alma Mater (Herald of Higher Education). No. 10. P. 75-80.