Конвергентные технологии управления
Конвергентные технологии управления (Технологическая конвергенция)
Конвергентные технологии управления (Технологическая конвергенция) – это тенденция к тому, что технологии, которые изначально не были связаны, становятся более тесно интегрированными и даже унифицированными по мере их развития и прогресса.
Например, часы, телефоны, телевидение, компьютеры и платформы социальных сетей начинались как отдельные и в основном не связанные между собой технологии, но во многом объединились во взаимосвязанную индустрию телекоммуникаций, средств массовой информации и технологий.
Конвергенция — это глубокая интеграция знаний, инструментов и всех соответствующих видов человеческой деятельности для достижения общей цели, чтобы позволить обществу ответить на новые вопросы, чтобы изменить соответствующую физическую или социальную экосистему.
Такие изменения в соответствующей экосистеме открывают новые тенденции, пути и возможности в следующей расходящейся фазе процесса.
Технологическая конвергенция СМИ
Технологическая конвергенция СМИ — это тенденция к тому, что по мере изменения технологий различные технологические системы иногда развиваются для выполнения схожих задач. Это взаимосвязь вычислительных и других информационных технологий, медиаконтента, медиакомпаний и коммуникационных сетей, возникших в результате эволюции и популяризации Интернета, а также видов деятельности, продуктов и услуг, возникших в цифровом медиапространстве.
Как правило, конвергенция медиа относится к слиянию как старых, так и новых медиа и может рассматриваться как продукт, система или процесс. Дженкинс утверждает, что конвергенция — это «поток контента через несколько медиа-платформ, сотрудничество между несколькими медиа-отраслями и миграционное поведение медиа-аудитории, которая отправится практически куда угодно в поисках желаемых развлечений». По словам Дженкинса, существует пять областей конвергенции: технологическая, экономическая, социальная или органическая, культурная и глобальная. Конвергенция СМИ – это не просто технологический сдвиг или технологический процесс, она также включает в себя сдвиги в промышленной, культурной и социальной парадигмах, которые побуждают потребителя искать новую информацию. Проще говоря, конвергенция — это то, как отдельные потребители взаимодействуют с другими на социальном уровне и используют различные медиа-платформы для создания нового опыта, новых форм медиа и контента, которые связывают нас в социальном плане, и не только с другими потребителями, но и с корпоративными производителями медиа способами, которые не были так легко доступны в прошлом. Тем не менее, Лугмайр и Даль Зотто утверждали, что конвергенция медиа происходит на уровне технологий, контента, потребителя, бизнес-модели и управления. Они утверждают, что конвергенция медиа является вопросом эволюции и может быть описана через триадические явления конвергенции, дивергенции и сосуществования. Сегодняшние экосистемы цифровых медиа сосуществуют, поскольку, например, магазины мобильных приложений обеспечивают привязку поставщиков к определенным экосистемам; некоторые технологические платформы объединяются в рамках одной технологии, например, из-за использования общих протоколов связи, как в цифровом телевидении; и другие медиа расходятся, поскольку, например, предложения медиаконтента все больше и больше специализируются и предоставляют пространство для нишевых медиа.
Конвергентная редакция
Сегодня конвергентная редакция считается одной из перспективных моделей развития медиа. Идея самой концепции объединенной редакции заложена в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: онлайн, печатного, мобильного, а также вещательного. Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает «новую систему» производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции. Теперь такие форматы редакции действуют по принципу трансмедийного повествования, которые обмениваются информацией, анонсами, а также ссылками на материалы СМИ участников самого процесса создания общего информационного продукта. При этом единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, тем самым удовлетворяя потребности различной аудитории.
Типы конвергентных редакций
- Мультимедийная редакция — это редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и онлайн версий издания.
- Интегрированная редакция — это редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела.
- Кросс-медийная редакция — это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. Сюда относится создание, обработка и распространение контента, которые производятся сразу для всех технологических пластов издательства. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для онлайн версии издания. Это позволяет обеспечивать видео- и аудио-роликами веб-сайт.
Рекомендуемая литература
- Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010.
- Блэкман, Колин Р. (1998). «Конвергенция между телекоммуникациями и другими средствами массовой информации: как должно адаптироваться регулирование?». Телекоммуникационная политика. 22 (3): 163–170. doi:10.1016/S0308-5961(98)00003-2.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Конвергентные технологии управления
Посмотреть еще в категории: Техническое управление