Спортивный маркетинг
Спортивный маркетинг: суть и классификация
Спортивный маркетинг – это элемент спортивного продвижения, который включает в себя широкий спектр секторов спортивной индустрии, включая вещание, рекламу, социальные сети, цифровые платформы, продажу билетов и отношения с общественностью.
Спортивный маркетинг делится на три сектора:
- реклама спорта и спортивных ассоциаций, таких как Олимпийские игры, НФЛ и др., а также спортивных команд.
- использование спортивных мероприятий, спортивных команд и отдельных спортсменов для продвижения различных продуктов.
- пропаганда спорта среди общественности в целях расширения участия.
Как и все секторы бизнеса, спортивные предприятия также полагаются на сегментацию рынка для эффективного продвижения себя. Спортивные болельщики различаются по ряду атрибутов, включая мотивацию посещать спортивные мероприятия, эмоциональную привязанность, экономическую привязанность, идентичность, и лояльность. Эти атрибуты также отличают спорт от других форм развлечений, поскольку любители спорта ведут себя иначе, чем потребители других продуктов и услуг.
Виды спортивного маркетинга
Маркетинг спортивных команд и мероприятий
По мнению различных авторов и организаций, маркетинг спортивных мероприятий и команд определяется как «Проектирование или разработка «живого» тематического мероприятия, мероприятия, демонстрации или демонстрации спортивного мероприятия для продвижения продукта, команды, дела или организации». Другими словами, это можно определить следующим образом: маркетинг спортивных мероприятий и команд – это маркетинговая стратегия, которая предназначена или разработана для «живой» деятельности, имеющей определенную тему. В основном такая стратегия используется как способ продвижения, демонстрации или демонстрации различных вещей, таких как спортивная команда, спортивная ассоциация и другие.
Крупные спортивные бренды соревнуются за то, чтобы присоединиться к лучшим марафонам в мире, что является тестом на превосходство в «беге», что является подлинной демонстрацией для укрепления своей маркетинговой стратегии для своей целевой аудитории.
Маркетинг продуктов через спорт
«Маркетинг через спорт» — это концепция, которая используется с 1980-х годов, но в последние два десятилетия ее значение возросло из-за роста и расширения различных видов спорта с тех пор. Это маркетинговая стратегия, которую можно использовать в спорте двумя разными способами. Во-первых, использование маркетинга и продвижения может осуществляться через спорт или через спортивный клуб. В первом случае использование маркетинга находится под ответственностью различных спортивных ассоциаций, а во втором случае ответственность ложится на различные спортивные клубы. Таким образом, маркетинг и продвижение через спорт и через клуб включают спонсорство, корпоративные мероприятия и ложи, лицензионные товары, имена и изображения, также известные как «одобрение», рекламу через вещательную компанию, рекламу, такую как реклама наземных вывесок / рекламы одежды / оборудования, продвижение игр, продвижение игроков / клуба / лиги или развитие деловых возможностей . Особенность спорта в том, что «спорт – это единственное развлечение, где, сколько ни возвращайся назад, никогда не знаешь конца». Этот уникальный факт используется маркетинговыми компаниями как преимущество: каждый раз, когда аудитория посещает мероприятие, она будет видеть рекламу снова и снова, предоставляя широкий спектр возможностей для различных компаний, работающих в этой области.
Продвижение спорта для увеличения участия в спорте
Массовый спортивный маркетинг является частью области маркетинга, известной как социальный маркетинг. Это относится к маркетингу чего-то, что приносит пользу обществу и обычно осуществляется правительством или благотворительными организациями, а не организациями частного сектора. Обычно это делается с гораздо меньшим бюджетом, чем маркетинг спортивных команд и мероприятий или маркетинг продуктов через спорт, поскольку это не приносит никакой прямой финансовой выгоды. Хотя этот маркетинг обычно приводит людей в клубы, где они платят за занятия спортом, он все равно нуждается в субсидировании, чтобы им управлять. Таким образом, деньги поступают от местных советов с полномочиями по расширению участия или от сектора общественного здравоохранения, который хочет снизить стоимость здравоохранения.
Маркетинг взаимоотношений в спорте
Маркетинг взаимоотношений связан с удержанием клиентов и построением долгосрочных успешных отношений между бизнесом и его клиентами за счет максимального удовлетворения потребностей клиентов. Спортивные компании должны общаться и участвовать в обсуждениях со своими клиентами, чтобы создавать, поддерживать и улучшать отношения.
Во многих ситуациях спортивный маркетинг включает в себя своего рода маркетинг отношений, когда клубы, организации, болельщики и спортсмены имеют отношения друг с другом, которые зависят от успешного управления этими отношениями. Для того, чтобы спортивный бизнес был успешным в достижении своих целей, он должен рассматривать своих клиентов как партнеров на всю жизнь, а не как потребителей здесь и сейчас, и пытаться понять их постоянно меняющиеся потребности, желания, ожидания и ценности. Таким образом, спортивные компании могут поддерживать и расширять свою фан-базу легче, чем с помощью более часто используемых краткосрочных транзакций, таких как продажа товаров и билетов. Социальные сети позволяют предприятиям делать это и общаться со своими клиентами с гораздо большей эффективностью и результативностью.
Рекомендуемая литература
- Шенк, Мэтью Д.; Либергер, Марк Р. (2014-12-09). Спортивный маркетинг: стратегическая перспектива (5-е изд.). Лондон: Рутледж. DOI:10.4324/9781315794082. ISBN 978-1-315-79408-2.
- Кирилэ, Даниэль; Кирилэ, Марьяна (2016-05-26). «НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГА В ОБЗОРЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА». Lucrări Științifice Management Agricol. 18 (2): 51. ISSN 2069-2307.
- Бук, Джон; Чедвик, Саймон (2006). Бук, Джон; Чедвик, Саймон (ред.). Маркетинг спорта. Прентис Холл и Файнэншл Таймс. С. 592. ISBN 978-0-273-68826-6.
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Спортивный маркетинг
Посмотреть еще в категории: Спортивный менеджмент