Менеджмент в индустрии моды
Мода и индустрия моды
Мода — это термин, используемый взаимозаменяемо для описания создания одежды, обуви, аксессуаров, косметики и ювелирных изделий различной культурной эстетики, а также их смешивания и сочетания в наряды, которые изображают отличительные способы одевания (стили и тенденции) как обозначения социального статуса, самовыраженияи групповая принадлежность. Как многогранный термин, мода описывает индустрию, стили, эстетику и тенденции.
В своем наиболее распространенном использовании термин «мода» относится к текущим выражениям, продаваемым через индустрию моды. Мировая индустрия моды – это продукт современной эпохи. В западном мире пошив одежды со времен средневековья контролировался гильдиями, но с появлением индустриализма власть гильдий была подорвана. До середины 19 века большая часть одежды изготавливалась на заказ. Он изготавливался вручную для частных лиц, либо в качестве домашнего производства, либо по заказу портнихи и портных. К началу 20-го века, с появлением новых технологий, таких как швейная машина, ростом мировой торговли, развитием фабричной системы производства и распространением розничных торговых точек, таких как универмаги, одежда стала все более массово производиться в стандартных размерах и продаваться по фиксированным ценам.
Индустрия моды – это международная и высоко глобализированная индустрия, в которой одежда часто разрабатывается в одной стране, производится в другой и продается по всему миру.
Индустрия моды долгое время была одним из крупнейших работодателей и остается таковой в 21 веке.
Индустрия моды состоит из четырех уровней:
- Производство сырья, главным образом волокна и текстиля, а также кожи и меха.
- Производство модных товаров дизайнерами, производителями, подрядчиками и другими.
- Розничные продажи.
- Различные формы рекламы и продвижения.
Уровни внимания в индустрии моды состоят из множества отдельных, но взаимозависимых секторов. Эти секторы включают текстильный дизайн и производство, дизайн и производство одежды, розничную торговлю модной одеждой, маркетинг и мерчандайзинг, показы мод, а также средства массовой информации и маркетинг. Каждый сектор посвящен цели удовлетворения потребительского спроса на одежду в условиях, позволяющих участникам отрасли работать с прибылью.
Факторы, влияющие на модные тенденции
Модная тенденция означает определенный внешний вид или выражение, которое распространяется среди населения в определенное время и в определенном месте. Трендом считается более эфемерный образ, не определяемый сезонами, когда коллекции выпускает индустрия моды. Таким образом, тенденция может возникнуть из уличного стиля, разных культур, а также от влиятельных лиц и других знаменитостей.
Социальные влияния
На модные тенденции влияют несколько факторов, включая кино, знаменитостей, климат, творческие поиски, инновации, дизайн, политические, экономические, социальные и технологические. Изучение этих факторов называется PEST-анализом. Прогнозисты моды могут использовать эту информацию, чтобы помочь определить рост или спад той или иной тенденции.
Мода по своей сути является социальным явлением. Человек не может иметь моду сам по себе, но для того, чтобы что-то было определено как мода, должно быть распространение и последователи. Такое распространение может принимать различные формы; сверху вниз («просачиваться вниз») к снизу вверх («пузырь вверх / просачиваться вверх») или через сквозные культуры и через вирусные мемы и медиа («просачиваться поперек»).
Мода связана с социальным и культурным контекстом окружающей среды.
Экономические влияния
С ростом экологической осведомленности экономический императив «Потрать сейчас, подумай позже» становится все более тщательным. [67] Сегодняшний потребитель, как правило, более внимателен к потреблению, ища достаточно и лучшие, более долговечные варианты. Люди также стали лучше осознавать влияние, которое их повседневное потребление оказывает на окружающую среду и общество, и эти инициативы часто описываются как движение к устойчивой моде, но некоторые утверждают, что экономика замкнутого цикла, основанная на росте, является оксюмороном или растущей спиралью потребления, а не утопическим круговым решением от колыбели до колыбели.
В сегодняшней линейной экономической системе производители добывают ресурсы из земли, чтобы производить продукты, которые скоро будут выброшены на свалки, с другой стороны, в соответствии с циркулярной моделью производство товаров работает как системы в природе, где отходы и гибель вещества становятся пищей и источником роста для чего-то нового.
Маркетинг
Потребители разных групп имеют разные потребности и запросы. Факторы, принимаемые во внимание при анализе потребностей потребителей, включают ключевые демографические данные. Чтобы понять потребности потребителей и предсказать модные тенденции, модные компании должны проводить маркетинговые исследования. Существует два метода исследования: первичный и вторичный. Вторичные методы берут другую информацию, которая уже была собрана, например, использование книги или статьи для исследования. Первичное исследование – это сбор данных с помощью опросов, интервью, наблюдений и / или фокус-групп. Первичные исследования часто фокусируются на больших размерах выборки, чтобы определить мотивацию клиентов к покупкам.
Преимущества первичного исследования заключаются в том, что изучается конкретная информация о потребителе модного бренда. Опросы являются полезными инструментами; Вопросы могут быть открытыми или закрытыми. Негативный фактор опросов и интервью заключается в том, что ответы могут быть предвзятыми из-за формулировок в опросе или при личном общении. Фокус-группы, от 8 до 12 человек, могут быть полезны, потому что можно подробно рассмотреть несколько моментов. Однако у этой тактики есть и недостатки. При таком маленьком размере выборки трудно понять, отреагирует ли широкая публика так же, как фокус-группа. Наблюдение действительно может помочь компании понять, чего на самом деле хочет потребитель. Предвзятость меньше, потому что потребители просто выполняют свои повседневные задачи, не обязательно осознавая, что за ними наблюдают. Например, наблюдая за публикой, фотографируя людей в уличном стиле, потребитель не одевался утром, зная, что его обязательно сфотографируют. Они просто носят то, что обычно носят. С помощью наблюдений можно увидеть закономерности, помогающие прогнозистам тенденций узнать, что нужно и чего хочет их целевой рынок.
Знание потребностей потребителей увеличит продажи и прибыль модных компаний. Благодаря исследованиям и изучению жизни потребителей можно узнать потребности клиентов и помочь модным брендам узнать, к каким тенденциям готовы потребители.
Влияние технологий
Сегодня технологии играют значительную роль в обществе, и технологическое влияние соответственно возрастает в сфере моды. Носимые технологии стали включенными; Например, одежда, изготовленная с солнечными батареями, которые заряжают устройства, и умные ткани, которые повышают комфорт пользователя, меняя цвет или текстуру в зависимости от изменений окружающей среды. По мере развития технологии 3D-принтеры станут более доступными для дизайнеров и, в конечном итоге, для потребителей — они потенциально могут полностью изменить дизайн и производство в индустрии моды.
Интернет-технологии, открывающие доступ к интернет-магазинам и платформам социальных сетей, создали ранее невообразимые способы выявления, маркетинга и немедленной продажи тенденций. Модные стили легко отображаются и передаются в Интернете для привлечения клиентов. Посты в социальных сетях могут быстро повысить осведомленность о новых тенденциях в моде, что впоследствии может создать высокий спрос на конкретные товары или бренды, новая технология «купить сейчас» может связать эти стили с прямыми продажами.
Технология машинного зрения была разработана, чтобы отслеживать, как мода распространяется в обществе. Индустрия теперь может увидеть прямую корреляцию о том, как показы мод влияют на наряды в стиле стрит-шик. Подобные эффекты теперь могут быть количественно оценены и обеспечить ценную обратную связь для домов моды, дизайнеров и потребителей относительно тенденций.
Модные связи с общественностью
Модные связи с общественностью включают в себя контакт с аудиторией компании и создание прочных отношений с ней, обращение к средствам массовой информации и инициирование сообщений, которые проецируют положительный имидж компании. Социальные сети играют важную роль в современных модных связях с общественностью; позволяя практикующим специалистам охватить широкий круг потребителей через различные платформы.
Повышение узнаваемости и доверия к бренду является ключевым следствием хороших связей с общественностью. В некоторых случаях ажиотаж строится вокруг коллекций новых дизайнеров до того, как они будут выпущены на рынок, из-за огромной экспозиции, создаваемой практиками. Социальные сети, такие как блоги, микроблоги, подкасты, сайты для обмена фотографиями и видео, становятся все более важными для модных связей с общественностью. Интерактивный характер этих платформ позволяет практикующим специалистам взаимодействовать и общаться с общественностью в режиме реального времени, а также адаптировать сообщения бренда или кампании своих клиентов к целевой аудитории. Благодаря платформам для ведения блогов блоггеры стали экспертами в области моды, формируя бренды и оказывая большое влияние на то, что «в тренде». Женщины в индустрии связей с общественностью в сфере моды приобрели множество подписчиков на своих сайтах в социальных сетях, предоставив фирменный стиль и заглянув за кулисы компаний, в которых они работают.
Социальные сети меняют то, как практикующие специалисты доставляют сообщения, поскольку они связаны со средствами массовой информации, а также с построением отношений с клиентами. Специалисты по связям с общественностью должны обеспечивать эффективную коммуникацию между всеми платформами, чтобы вовлечь модную публику в индустрию, социально связанную через онлайн-покупки. Потребители имеют возможность делиться своими покупками на своих личных страницах в социальных сетях, и если практикующие специалисты эффективно доносят сообщение бренда и удовлетворяют потребности его публики, будет создана реклама из уст в уста, которая потенциально обеспечит широкий охват дизайнера и его продуктов.
Дополнительные материалы по теме:
Рекомендуемая литература
- Википедия
- «Модная реклама, стимулирование продаж и связи с общественностью», Marketing Fashion, Fairchild Publications, 2012, стр. 427–458, doi:10.5040/9781501303869.ch-014, ISBN 9781501303869.
- Паркер, Кристофер Дж.; Вэньюй, Лу (2019-05-13). «Что влияет на китайский ритейл модной одежды? Мотивация покупок, демография и расходы». Журнал маркетинга и менеджмента моды. 23 (2): 158–175. doi:10.1108/JFMM-09-2017-0093. ISSN 1361-2026. S2CID 170031856.
Статьи в журнале по теме Менеджмент в индустрии моды
Посмотреть еще в категории: Управление культурой