Быстрая мода

Быстрая мода

Быстрая мода — это бизнес-модель, которая заключается в воспроизведении последних подиумных тенденций и дизайна высокой моды, их массовом производстве по низкой цене и быстром поступлении в розничные магазины, пока спрос на них наиболее высок. Термин «быстрая мода» также используется в общем смысле для описания продуктов бизнес-модели быстрой моды.

Быстрая мода росла в конце 20-го века, когда производство одежды стало менее дорогим — результат более эффективных цепочек поставок и новых методов производства с быстрым реагированием, а также большей зависимости от дешевой рабочей силы из швейной промышленности Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, где женщины составляют 85-90% рабочей силы в швейной промышленности. Трудовые практики в быстрой моде часто носят эксплуататорский характер, а из-за гендерной концентрации в швейной промышленности женщины более уязвимы. Розничные торговцы, использующие стратегию быстрой моды, включают Primark, H&M, Shein и Zara, все из которых стали крупными транснациональными корпорациями, обеспечивая высокий оборот недорогой сезонной и модной одежды, которая привлекает потребителей, следящих за модой.

Влияние быстрой моды на окружающую среду также было предметом споров. На мировую индустрию моды приходится ~8–10% глобальных выбросов углерода в год, в которые большая часть приходится на быструю моду. Низкая себестоимость производства в пользу синтетических материалов, химикатов и минимальных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды привели к избыточным отходам.

bystraya moda

Экономика быстрой моды

Быстрая мода имеет постоянную тенденцию к экономическому успеху в индустрии розничной торговли по всему миру. К 2030 году индустрия быстрой моды принесет мировой экономике доход в размере 192 миллиардов долларов.

Этот экономический рост от быстрой моды демонстрируется через то, как индустрии быстрой моды, такие как H&M или Shein, разрабатывают стратегию в производстве. Большинство экспортеров одежды быстрой моды из развивающихся стран Азии, таких как Индия, Бангладеш, Вьетнам, Китай, Индонезия, Камбоджа и т. д. Экономика развивающихся стран полагается на потребление быстрой моды, поскольку большая часть экспортных доходов получает прибыль от готовой одежды. Китай, например, получил годовую прибыль в размере 158,4 миллиарда долларов от экспорта готовой одежды. Кроме того, опасные условия труда, в которых находятся эти сотрудники, оказывают неблагоприятное воздействие на их здоровье, увеличивая риск заболеваний и несчастных случаев среди их коллег и оказывая негативное влияние на рабочую силу во всем мире.

Экономическое решение для процветания индустрии быстрой моды заключается в получении высокого дохода за счет низких производственных затрат у своих производителей в Азии. Одной из низких производственных затрат в розничной торговле быстрой модой является инвестиционная стоимость материалов для изготовления одежды. Fast fashion инвестирует в полиэстер и хлопчатобумажную ткань, потому что это недорогие и долговечные материалы. В 2020 году мировая цена полиэстера за метрическую тонну составила 725 долларов США (или 32,9 цента за фунт), а мировая цена на хлопок в 2021 году составила 126 центов за фунт.

Согласно этой статистике, ткань из полиэстера более доступна, чем хлопок, но и то, и другое относительно дешевле, чем ткань более высокого качества, такая как шелк или шерсть. Для одной базовой футболки потребуется 5,1 фунта хлопчатобумажного материала, в результате чего хлопчатобумажная ткань будет использована менее чем на 39 доллар. Недорогие материалы позволяют индустрии быстрой моды производить большой объем доступной одежды при низкой себестоимости. Поэтому розничные продавцы получают прибыль от продажи больших объемов доступной дизайнерской одежды за счет ее повышенной наценки от стоимости материала.

Управление быстрой модой: стратегии, маркетинг, устойчивое развитие,  технологии

Управление

Мода часто обновляется, чтобы удовлетворить спрос людей на эстетизм в новейшем и новейшем стиле одежды, и это делается в манерном быстром процессе. Эта эффективность достигается за счет понимания розничными торговцами потребностей целевого рынка, который представляет собой одежду высокой моды по цене в нижнем ценовом сегменте сектора одежды. Одной из главных причин высокого спроса на моду являются короткие циклы трендов. Чем больше аудитория подвержена влиянию новых трендов, тем выше растет спрос. В первую очередь, концепция категорийного менеджмента была использована для того, чтобы привести розничного покупателя и производителя в более тесные отношения сотрудничества.

Метод быстрого реагирования

Quick Response (QR) был разработан для улучшения производственных процессов в текстильной промышленности, чтобы сократить время в производственной системе.  Quick response (QR) теперь используется для поддержки «быстрой моды», создавая новые, свежие продукты, возвращая потребителей к розничному опыту для последовательных посещений. Быстрое реагирование также позволяет новым технологиям повысить производительность и эффективность, типичным примером чего является введение дополнительной концепции Fast Fit. Испанская мегасеть Zara, принадлежащая Inditex, стала глобальной моделью того, как сократить время между проектированием и производством. Это позволяет Zara производить более 30 000 единиц продукции в год почти в 1 600 магазинах в 58 странах.

Новинки доставляются в магазины два раза в неделю, сокращая время между первоначальной продажей и пополнением. В результате, сокращенный период времени улучшает выбор одежды и доступность продукции, значительно увеличивая количество посещений на одного клиента в год. В случае с бразильской сетью Renner новая мини-коллекция выпускается каждые два месяца.

Доставка

Fast Fashion обычно предлагает покупателям быструю доставку, что означает, что их доставка может быть осуществлена в тот же день или занять всего несколько дней. Из-за постоянно развивающихся тенденций покупатели должны иметь свой товар, прежде чем он перестанет быть в моде.  Часто эти бренды быстрой моды предлагают покупателям сделки, где они могут потратить определенную сумму денег, чтобы получить бесплатную доставку. Это создает много импульсивных покупок, в результате чего товары возвращаются. Тем не менее, возвраты Fast Fashion не всегда продаются снова. Компания, скорее всего, выбросит товар, потому что он больше не в моде.

Маркетинг

Маркетинг является ключевым драйвером быстрой моды, создавая стремление к потреблению новых дизайнов, максимально приближенных к моменту создания. Маркетинг сокращает разрыв между созданием и потреблением, продвигая это как нечто быстрое, недорогое и одноразовое. Непрерывный выпуск новых продуктов, по сути, делает одежду очень экономичным маркетинговым инструментом, который стимулирует посещения потребителей, повышает узнаваемость бренда и приводит к более высоким показателям потребительских покупок. Компании быстрой моды имеют более высокую маржу прибыли из-за более низкого процента уценки в 15% по сравнению с 30% у конкурентов. Бизнес-модель быстрой моды сокращает временные циклы от производства до потребления, стимулируя продажи с помощью тенденций, которые меняются в зависимости от сезона. Например, традиционные модные сезоны следовали годовому циклу лета, осени, зимы и весны, но в быстрой моде циклы сжаты в более короткие периоды по 4-6 недель, а в некоторых случаях и меньше. Таким образом, маркетологи создали больше сезонов покупок в том же временном пространстве.

Компании используют две рыночные стратегии, так как основное отличие заключается в сумме расходов на рекламу. В то время как некоторые компании инвестируют в рекламу, другие, такие как Primark, работают без рекламы, инвестируя в планировку магазинов и визуальный мерчандайзинг, чтобы создать мгновенный крючок. Исследования показывают, что 75 процентов решений потребителей принимаются перед прибором в течение трех секунд.

Устойчивое развитие

С конца 1990-х годов скорость потребления одежды во всем мире значительно возросла. Во всех аспектах быстрой моды есть элементы, которые не являются экологически чистыми, количество отходов от утилизации текстиля в мусорную систему увеличивается за пределами возможностей промышленности. Индустрия быстрой моды в настоящее время имеет мало общего с окончанием жизненного цикла одежды, однако в связи с недавним социальным давлением некоторые компании быстрой моды собирают и экспортируют свой утилизированный текстиль в развивающиеся страны на благотворительность. По мере того, как производство увеличивается, а благотворительные организации начинают отказываться от быстрой моды из-за дешевизны, организации изо всех сил пытаются придумать устойчивые решения, чтобы продолжать противостоять социальному, а вскоре и правительственному давлению.

Существуют категории или типы переработки, которые могут быть выполнены:

  • Апсайклинг — это процесс использования текстиля для создания чего-то более качественного, чем оригинал.
  • Даунсайклинг — это использование текстиля способом, который меньше первоначальной стоимости.
  • Замкнутый цикл переработки — это повторное использование одного текстиля снова и снова для создания одного и того же изделия.
  • Переработка с открытым циклом — это процесс создания чего-то нового с текстильным изделием.

В настоящее время ЕС берет на себя инициативу по обеспечению замкнутого цикла, замкнутого цикла переработки, в цикле одежды, поощряя менее расточительный образ жизни, поддерживая подержанные и органические предметы одежды, в данном случае органические хлопок, шелк и т. д.

Существует множество технологий, которые помогают в переработке текстильных изделий:

  • Анаэробное сбраживание текстильных отходов — разложение органического хлопчатобумажного текстиля для сбора метана и другого биогаза.
  • Ферментация текстильных отходов для производства этанола — хлопчатобумажная ткань обеспечивает увеличение производства биоэтанола.
  • Компостирование текстильных отходов — хлопковые отходы являются отличным источником питательных веществ в компосте.
  • Регенерация волокна из текстильных отходов — восстановление глюкозы и полиэстера возможно и позволяет повторно использовать материал.
  • Строительный материал из текстильных отходов — использование текстиля в строительных материалах и строительстве.
  • Термическая рекуперация — сжигание оставшегося текстиля для сбора полезной энергии.

Технология

Бренды быстрой моды, такие как ASOS.com, Levi’s, Macy’s, North Face, обратились к технологии определения размеров, которая использует алгоритмы для решения проблем с размерами и дает точные рекомендации по размеру на своем веб-сайте, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду при возвратах. Команда дизайнеров H&M внедряет 3D-дизайн, 3D-отбор образцов и 3D-прототипирование, чтобы помочь сократить отходы, в то время как искусственный интеллект может быть использован для производства небольших партий одежды для конкретных магазинов.

Компании помогают поддерживать циркулярную систему в производстве модной одежды и поведении потребителей, сдавая в аренду покупателям одежду с переработанными или повторно используемыми вещами.

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.
  2. Niinimäki, Kirsi; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; ↑ Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды». Nature Reviews Земля и окружающая среда. 1 (4): 189–200. Бибкод:2020NRvEE… 1..189N. doi:10.1038/s43017-020-0039-9. S2CID 215760302.
  3. Салл, Дональд; Туркони, Стефано (июнь 2008 г.). «Уроки быстрой моды». Обзор бизнес-стратегии. 19 (2): 4–11. DOI:10.1111/j.1467-8616.2008.00527.x. S2CID 154671050.

Статьи в журнале по теме Быстрая мода

No items found

Посмотреть еще в категории: Менеджмент в индустрии моды

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх