Электронная торговля

Электронная торговля

Электронная торговля (электронная коммерция) — это деятельность по электронной покупке или продаже товаров на онлайн-сервисах или через Интернет.

Электронная торговля опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронный перевод средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, обработка онлайн-транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных. Электронная торговля , в свою очередь, обусловлена технологическими достижениями полупроводниковой промышленности и является крупнейшим сектором электронной промышленности.

Elektronnaya torgovaya

Электронная торговля обычно использует Интернет, по крайней мере, для части жизненного цикла транзакции, хотя она также может использовать другие технологии, такие как электронная почта. Типичные транзакции электронной торговли включают покупку продуктов или услуг.

Существует три области электронной торговли:

  • онлайн-розничная торговля,
  • электронные рынки,
  • онлайн-аукционы.

Предприятия электронной коммерции могут также использовать некоторые или все из следующего:

  • Интернет-магазины для розничных продаж напрямую потребителям через веб-сайты и мобильные приложения, разговорная коммерция через чат, чат-боты и голосовые помощники.
  • Предоставление или участие в онлайн-торговых площадках, которые обрабатывают сторонние продажи от бизнеса к потребителю (B2C) или от потребителя к потребителю (C2C);
  • Покупка и продажа между предприятиями (B2B).
  • Сбор и использование демографических данных через веб-контакты и социальные сети.
  • Электронный обмен данными B2B.
  • Маркетинг для потенциальных и постоянных клиентов по электронной почте или факсу (например, с помощью информационных бюллетеней).
  • Участие в розничной торговле для запуска новых продуктов и услуг.
  • Онлайн-финансовые биржи для обмена валют или торговых целей.

Формы электронной торговли

Современную электронную торговлю можно разделить на две категории:

  • Первая категория — это бизнес, основанный на типах продаваемых товаров (включает в себя все: от заказа «цифрового» контента для немедленного онлайн-потребления до заказа обычных товаров и услуг и «мета» услуг для облегчения других видов электронной торговли).
  • Вторая категория основана на характере участника (B2B, B2C, C2B и C2C).

Существует пять основных форм электронной торговли:

  • C2C (Consumer-to-Consumer). Для взаимодействия конечных потребителей с конечными потребителями (C2C, customer-to-customer) используются электронные торговые площадки («барахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток. Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.
  • B2C (Business-to-Consumer) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, то есть, в данном случае, — продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из наиболее популярных инструментов B2C — Интернет-магазин.
  • B2B (Business-to-Business) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией(B) со сторонней организацией (B), то есть одна организация работает на другую.
  • B2G (Business-to-Government) -системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. Примером может служить портал госзакупок России.
  • E-tenderingТендерная площадка электронная (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) — специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в онлайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

Помимо традиционной электронной торговли, также использовались термины m-Commerce (мобильная коммерция), а также (примерно в 2013 году) t-Commerce (торговля через (умный) цифровой телевизор).

Влияние электронной торговли на традиционную розничную торговлю

Рост числа точек электронной коммерции, таких как Amazon, затруднил традиционным розничным торговцам привлечение клиентов в свои магазины и вынудил компании изменить свои стратегии продаж. Многие компании обратились к рекламным акциям и активизировали цифровые усилия, чтобы заманить покупателей, закрывая при этом обычные магазины. Эта тенденция вынудила некоторых традиционных ритейлеров закрыть свои обычные операции.

Рекомендуемая литература

  1. Терзи, Нурай (2011). «Влияние электронной коммерции на международную торговлю и занятость». Procedia — Социальные и поведенческие науки. 24: 745–753. DOI:10.1016/j.sbspro.2011.09.010.
  2. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Управление торговлей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх