Главная страница » Публикации » 2023 » №4 (104) » Влияние управленческих решений образовательных комплексов Сингапура на эффективность системы обучения

Влияние управленческих решений образовательных комплексов Сингапура на эффективность системы обучения

The influence of management decisions of educational complexes in Singapore on the effectiveness of the education system

Влияние управленческих решений образовательных комплексов Сингапура на эффективность системы обучения

Авторы

Салин Григорий Александрович
магистрант
Российская Федерация, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
super.grishutka@yandex.ru
Корнеева Наталья Викторовна
заведующий кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик Профессионально-педагогического института
Российская Федерация, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
korneeva.73@mail.ru

Аннотация

В данной статье рассматривается структура образовательных комплексов Сингапура и причины эффективности данной системы обучения. Так же проанализировано влияние управленческих решений и принципа меритократии на воспитание и структуру образования в Сингапуре.

Ключевые слова

управленческие решения, Сингапур, централизованная система образования, система образования, образовательные комплексы.

Финансирование

Работа подготовлена в рамках научного мероприятия: VIII Международный конкурс научно-исследовательских работ и проектов "Цифровая экономика 2023" DE-2023 ()(Организатор: Stars of Science and Education, РусАльянс Сова, г. Москва)

Рекомендуемая ссылка

Салин Григорий Александрович,Корнеева Наталья Викторовна. Влияние управленческих решений образовательных комплексов Сингапура на эффективность системы обучения // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (104). Номер статьи: 10429. Дата публикации: 26.12.2023. Режим доступа: https://sovman.ru/en/article/10429/

Authors

Salin Grigory Alexandrovich
master's student
Russian Federation, South Ural State Humanitarian and Pedagogical University
super.grishutka@yandex.ru
Korneeva Natalya Viktorovna
Head of the Department of Training of Teachers of Vocational Education and Subject Methodologies of the Vocational Pedagogical Institute
Russian Federation, South Ural State Humanitarian and Pedagogical University
korneeva.73@mail.ru

Abstract

This article examines the structure of Singapore's educational complexes and the reasons for the effectiveness of this educational system. The influence of management decisions and the principle of meritocracy on the upbringing and structure of education in Singapore is also analyzed.

Keywords

management decisions, Singapore, centralized education system, education system, educational complexes

Project finance

The work was prepared within the framework of a scientific event: VIII International Competition of Research Works and Projects "Digital Economy 2023" DE-2023 (Organizer: Stars of Science and Education, RusAlliance Sova, Moscow)

Suggested citation

Salin Grigory Alexandrovich,Korneeva Natalya Viktorovna. The influence of management decisions of educational complexes in Singapore on the effectiveness of the education system // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (104). Art. #  10429. Date issued: 26.12.2023. Available at: https://sovman.ru/en/article/10429/


Введение

Современные условия развития экономической и научной сферы требуют структурные перемены образовательных комплексов. Инновационность появления образовательных комплексов в разных странах является крайне нужным опытом для нашей страны. Под образовательными комплексами мы понимаем объединение  разных ступеней  образования и создания единого и непрерывного образовательного пространства с возможностью получать образование постоянно всю жизнь. Управленческие решения в новых образовательных комплексах предполагают не запрещать, а помогать, не ограничивать, а направлять, не командовать, а руководить. Одним из пионеров изменений в системе управления в образовательных комплексах был Сингапур. Достижения и результат Сингапура в политики образования очень актуальны для Российского образования, потому что многие мировые эксперты и организации оценивают достижения и уровень подготовки специалистов в Сингапуре очень высоко. Например, по данным PIRLS в чтении 2021 году Сингапур занял твердое 1 место. [1] «Мы создали систему, которая равноправна, то есть то, что вы получаете, полностью зависит от вашей работы. А ваша работа зависит от вашего образования, умений и способностей» – сказал Ли Куан Ю, основатель современного Сингапура. [2] Причинами того, что система образования Сингапура стала одной из самых лучших в мире, является то что, во-первых государство придает большое значение образованию и инвестирует в него значительные ресурсы. Во-вторых, сильная поддержка учеников и учителей позволяет им достигать высоких результатов в учебе и развитии личностных качеств. В-третьих, использование современных методов преподавания и технологий позволяет ученикам получать качественное образование, которое соответствует современным требованиям. Одной из самых главных отличительных особенностей системы образования Сингапура является тщательный отбор и дальнейшая активная поддержка учителей. Человеческий ресурс – это главное богатство города-государства. [3]

Н.В. Семенюк и О.А. Горощенова в своей статье отмечают что «одной из особенностей образовательной системы Сингапура является ее гибкость. Каждому ученику подбирается индивидуальная программа по способностям, это отличительная черта сингапурской модели. В Сингапуре множество различных школ и направлений. Здесь есть школы для инвалидов и одаренных детей, а индивидуальная программа позволяет сделать уклон на музыку, иностранные языки, искусство. Обучение чаще всего проходит на английском языке». [4]

 

Результаты исследований

Сингапурская система образования по праву входит в топ лучших по миру согласно многим рейтингам образования, потому как в ней сложилась уникальное влияние исторических, общекультурных и институциональных процессов. На контрасте от большинства стран Европы в Сингапуре строго сверхцентрализованная система образования, но при этом она довольно гибкая и эффективная.

Образовательная политика комплексов Сингапура  включает три ступени: начальное (от шести до двенадцати лет), среднее (от двенадцати до семнадцати лет ) и высшее (с семнадцати лет). Частные и государственные корпорации в связи с заинтересованностью в высококвалифицированных специалистах то же предоставляют возможность повысить квалификацию.

Начальное образование включает в себя  четыре года  обучения общим предметам и два года обучения специальным предметам. Основой структуры образовательных комплексов Сингапура является двуязычие и все обучающиеся выбирают некоторые из языков государственного общения такие как  (китайский, малайский или тамильский язык) при поступлении в начальную школу, чтобы гарантировать, что учащиеся смогут в будущем использовать возможности, которые можно найти в глобальной среде.

Средний уровень образования предполагает, что, по результатам PSLE (заключительный экзамен после четырехлетнего обучения в начальной школе) успешно сдавшие экзамен получают возможность выбрать три направления среднего образования: «Экспресс», «Нормальный (Академический)» или «Нормальный (Технический)» до 2023 года. С 2024 года студенты будут разделены на G1, G2 и G3 по схеме Subject-Based Banding.

Среднее образование включает четыре или пять лет обучения. В течении всех лет обучения проходит ежегодный экзамен экзамене O level. Оценки полученные в ходе экзамена  влияют на тип и уровень высшего учебного заведения в который ученики могут поступить. Результаты экзаменов O Level фиксируются от A1 (самый лучший) до F9 (самый худший).

Высшая система Сингапурского образования включает: Национальный университет Сингапура, Наньянский технологический университет, Сингапурский университет менеджмента, Сингапурский университет технологий и дизайна, Сингапурский технологический институт и Сингапурский университет социальных наук. Два крупнейших Высших учебных заведения (Национальный университет Сингапура и Наньянский технологический университет) ежегодно дают образование более 30 000 студентов. Все университеты предоставляют разные программы бакалавриата и магистратуры, а также дают возможность получить докторскую степень. Ведущие учебные заведения являются одновременно и исследовательскими центрами с более чем тысячами научных сотрудников, аспирантов и докторов. В 2022 году согласно рейтингу QS World University Rankings Национальный университет Сингапура и Наньянский технологический университет включены топ-20 в мире и в топ-10 в мире по версии Times Higher Education (THE). [5,6]

Управленческая политика Сингапура основана на принципе меритократии. Меритократия является главным принципом и идеологией в Сингапурском обществе, а также солидным правилом в системе образования, в том что направлена на обнаружение и приготовление гениальный начинающих студентов к командующим местам в той или иной организации. Налаженность методов управления образовательных организаций подчеркивает огромное стремление к эффективной академической успеваемости в виду выставлении оценок студентам и их поступлении на внеочередные программы и в университеты, правда именно это создает тревоги в отношении формирования избранности и элитарности. Академические оценки рассматриваются как беспристрастные результаты и уровни талантов и стараний учеников и студентов, независимо от их социального происхождения.  Наличие отличных и научных академических документов воспринимается в качестве  особенного показателя для того, чтобы студенты смогли добиться карьерных перспектив на рынке труда и чтобы их планы на будущие были высоко оценены. В связи с этим, учебные планы близки с исследующими предметами, а конкурентное преимущество этой системы подвела к расширению «десятилетних серий», что предлагает посмотреть на экзамены предыдущих лет и подучить их для того, чтобы подготовится к предстоящим экзаменам.

Билингвизм, так же по-другому называется двуязычием, или политический курс родного языка, представляет собой основу основ  сингапурской системы образования. Независимо от того, что английский язык считается главным языком в Сингапуре, а также основным курсом обучения в школах, большая часть учеников должны познавать и изучать «родной язык», каковой должен быть одним из трех официальных языков: стандартный мандаринский, малайский или тамильский. Выходец из Индии, который не принадлежит к тамильцам, может остановиться на тамильском или неофициальном языке, такой как хинди, пенджаби, бенгальский, гуджарати, или урду. Вместе с тем, китайские студенты, не знающие  мандаринского диалекта, так, например, говорящие на кантонском или хаккском  диалектах, должны изучать китайский язык, а студенты с индонезийских островов обязаны изучать малайский. Учащиеся, которые не обозначают себя китайцами, индийцами, или малайцами, предоставляется выбор одного из их языка (как правило представители  Японии Кореи и стран выходцев из Юго-Восточной Азии, которые не имеют родства с малайцами или индонезийцами, предпочитают  выбирать китайский). Собственный родной язык представляет собой обязательным экзаменационным предметом на выпускном экзамене в начальной школе (PSLE) и экзаменах уровня “O”, “A” и GCE “N”. Учащиеся обязаны показать сформулированное владения языком, а также определенный уровень тем, что правительство Сингапура имеет свое мнение по  их родным языком, в качестве априорного положения и предварительного соглашения для поступления в местные Сингапурские университеты. Учащиеся, приезжающие назад в Сингапур из-за границы, могут быть свободны от этой политического курса страны.

В 2015 году Сингапуром была установлена деятельная инициатива SkillsFuture, которая включает следующие цели:

  1. Помочь людям в принятии будущих решений в возможности получения образования, которые будут взвешены и обоснованы, а так же профессиональной подготовки и карьеры.
  2. Формирование целостной, высокого уровня системы образования и профессиональной подготовки, подходящей изо дня в день изменяющимся требованиям политики образования.
  3. Сотрудничество к принятию работодателями и карьерному росту, сформированному на высокой квалификации и знании. Выработка  культуры, поддерживающей и поощряющей образование, подготовку, курсы и обучение в течение всей жизни.

Правительство страны обеспечивает любому человеку, родившемуся в Сингапуре, возможность получить качественное и эффективное образование, которое пригодится на всю жизнь, а так же и вызвать желание к постоянной учебе и совершенствованию, мотивировать студента к стремлению познавать новое.

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что главными принципами образования и организации формы обучения представляют:

  1. Диверсификация, имеющаяся в своей отличительной особенностью присутствием уникальных моделей школ и богатым ассортиментом образовательных программ. Так же в наличии школы, осуществляющие учебные планы О-уровня (O-Level) (учебные планы обучения основана на принципах классической английской школы 11-ти классов), в том числе широко оценненая миром сингапурский бакалавриат; школьная программа с развития в начальных классах и целостная программа, бикультурная программа обучения (тамильский язык) в некоторых средних школах и начальных колледжах; специализированные независимые школы, такие как Школа искусств, Школа наук и технологий, Школа старших классов для математики и естественных наук, а также Сингапурская спортивная школа.
  2. Вариабельность. В средних школах ученики, которые учатся на базовом (академическом или техническом) курсах основной общей школы имеют варианты освоения нескольких предметов на гораздо высоком уровне или в короткие сроки. У приобретающих знания есть вероятность перевода на иной курс, в случае если у них выявляются таланты, потенциалы или результаты в этой области; лучшие обучающиеся на базовом (академическом) курсе могут перейти на уровень типа «Нормальный» (N-Level) без сдачи экзаменов.
  3. Природосообразность в познании близкого языка (Mother tongue language, MTL), которая заключается в том, чтобы поддерживать достижение обучающимися возможного уровня языковой компетенции; предоставление возможности изучения третьего языка.
  4. Единство:
    1. формирование у обучающихся целостного образования, ориентированного как на академические, так и на неакадемические направления;
    2. предоставление детям опыта взаимодействия друг с другом и формирования прочных дружеских связей;
    3. развитие навыков и ценностей, необходимых для полноценного функционирования в мире;
  5. Обучай меньше, учись больше. Система поощрения стимулирует учиться более активно и самостоятельно. Педагоги справедливо считают необходимым воспитание любознательности, которая направлена на изучение материала вне официальной учебной программы, любви к получению образования в течение всей жизни. [7]

 

Заключение

В заключение следует подчеркнуть: чтобы обеспечить конкурентоспособность российского образования, важно взять лучший опыт образовательных систем стран-лидеров и внедрить его в отечественном образовании. Например, стоит позаимствовать следующие принципы сингапурского образования: гибкость, вариативность и обучение во взаимодействии.

Уникальное соединение исторического опыта, инструкций и культурных аспектов позволило создать невероятно эффективную систему. Однако эта уникальность ограничивает распространение сингапурской модели в мире. Пример сингапурских школ может показать, как границы могут быть полезны при обучении детей.

Читайте также






Библиографический список

  1. Международные результаты PIRLS 2021 в чтении // URL: https://pirls2021.org/results/achievement/overall/
  2. Ли Куан, Ю. Мой взгляд на будущее мира. М.: Альпина Нон-фикшн, 2017. 446 с.
  3. Рейтинг стран мира по уровню образования, 2018 год // Гуманитарные технологии. Аналитический портал [Электронный ресурс] // URL: https://gtmarket.ru/ratings/educationindex/education-index-info (24.08.2019).
  4. Семенюк, Н.В. Образовательная система Сингапура О.А. – Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10. № 2. С. 163-168.
  5. Мировой рейтинг университетов QS // URL: https://www.universityrankings.ch/en/results/QS/2023
  6. Рейтинг университетов за 2023 год по версии Times Higher Education // URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2023/young-university-rankings
  7. Bringing out the best in every child. Education in Singapore. Brochure 2015. Singapore Ministry of education. [Электронный ресурс] // URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/about/files/ moe-corporate-brochure.pdf (дата обращения 25.02.2019).

References

  1. International results PIRLS 2021 in reading [Mezhdunarodnyye rezul’taty PIRLS 2021 v chtenii] // URL: https://pirls2021.org/results/achievement/overall/
  2. Lee Kuan, Yu. My view on the future of the world [Moy vzglyad na budushcheye mira]. M.: Alpina Nonfiction, 2017. 446 p.
  3. Rating of countries in the world by level of education, 2018 [Reyting stran mira po urovnyu obrazovaniya, 2018 god]// Humanitarian technologies. Analytical portal [Electronic resource] // URL: https://gtmarket.ru/ratings/educationindex/education-index-info (08/24/2019). Semenyuk, N.V. Educational system of Singapore O.A. – ISTU Youth Bulletin. 2020. T. 10. No. 2. P. 163-168.
  4. QS World University Rankings [Mirovoy reyting universitetov QS] // URL: https://www.universityrankings.ch/en/results/QS/2023
  5. University rankings for 2023 according to Times Higher Education [Reyting universitetov za 2023 god po versii Times Higher Education] // URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2023/young-university-rankings
  6. Bringing out the best in every child. Education in Singapore. Brochure 2015. Singapore Ministry of Education. [Electronic resource] // URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/about/files/moe-corporate-brochure.pdf (accessed 02/25/2019).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top