Офис управления проектами
Офис управления проектами
Офис управления проектами (сокращенно PMO) — это группа или отдел в рамках бизнеса, государственного учреждения или предприятия, который определяет и поддерживает стандарты управления проектами в организации. PMO стремится стандартизировать и внедрить экономию повторения при выполнении проектов. PMO является источником документации, рекомендаций и показателей по практике управления проектами и их выполнения.
Darling & Whitty (2016) отмечают, что определение функции PMO со временем эволюционировало:
- Проектный офис 1800-х годов был своего рода национальным управлением сельскохозяйственной отраслью.
- В 1939 году в публикации впервые был использован термин «офис управления проектами».
- Концепция PMO 1950-х годов отражает то, как выглядит современный PMO.
- Сегодня PMO — это динамичная организация, используемая для решения конкретных проблем.
Часто PMO основывают принципы управления проектами на стандартных отраслевых методологиях, таких как PRINCE2, или руководствах, таких как PMBOK.
Функции офиса управления проектами
PMO может иметь другие функции, выходящие за рамки стандартов и методологии, и может участвовать в стратегическом управлении проектами либо в качестве фасилитатора, либо в качестве владельца процесса управления портфелем. Задачи могут включать мониторинг и отчетность по активным проектам и портфелям (отслеживание проекта до его завершения) и отчетность о прогрессе высшему руководству для принятия стратегических решений о том, какие проекты продолжить или отменить.
Степень контроля и влияния PMO на проекты зависит от типа PMO. Три основных типа:
- Вспомогательный, с консультативной ролью
- Контроль, например, требуя соблюдения требований
- Директива, взяв под контроль и управляя проектами
Существует множество мнений о том, какие практики должны выполнять PMO. Такому обсуждению 5-е издание PMBoK посвящает полторы страницы, выделяя 6 функций PMO. Hobbs & Aubry (2010) выделяют 27 различных функций PMO, выделяя некоторые из них, которые, как было установлено, не коррелируют с повышением производительности проекта. Darling & Whitty (2016) утверждают, что существует потребность в научно обоснованной практике управления, что консультанты и практики предоставляют непроверенные решения, в которые организации, как государственные, так и частные, инвестируют огромные объемы финансов без гарантированного результата. Публикация мнений, не имеющих научной основы в области науки, медицины или права, недопустима, и не менее важно, чтобы обоснование было представлено в области управления.
Некоторые PMO работают в специализированных контекстах. В Scaled Agile Framework термин APMO используется для определения PMO с акцентом на поддержку гибкости бизнеса.
Отделы PMO меняются часто и по разным причинам. Исследования показывают, что изменения в управлении портфелем и методах, сотрудничестве и подотчетности; зрелость и эффективность управления проектами; и рабочий климат – все это факторы, которые стимулируют изменение PMO.
В то время как функции PMO меняются в результате частых трансформаций, утверждается, что основная функция PMO заключается в том, чтобы выступать в качестве катализатора изменений и реализации внутри организаций.
Типы офисов управления проектами
Существует целый ряд типов PMO, в том числе:
- Корпоративный PMO: гарантирует, что проекты соответствуют стратегии и целям организации; они имеют самую широкую компетенцию среди всех типов PMO, как правило, подчиняются непосредственно генеральному директору (или аналогичной роли) и имеют полномочия принимать стратегические и тактические решения по всем проектам.
- Дивизиональный PMO: обеспечивает поддержку проектов для конкретного бизнес-подразделения в организации; включает в себя управление портфелем, обучение, планирование ресурсов и координацию проектов.
- Проектный PMO: устанавливается на время одного крупного проекта или программы; включает административную поддержку, контроль, отчетность и мониторинг.
- Центр передового опыта управления проектами (PMCoE): определяет стандартизированные стандарты, процедуры, методы и инструменты управления проектами для поддержки проектных групп во всей организации; включает в себя административные услуги и обучение процессу, методологии и инструментам.
Практическое сообщество (CoP) Управления программами Института управления проектами (PMI) описывает PMO как стратегический фактор организационного совершенства, который стремится улучшить практику управления исполнением, организационного управления и лидерства в стратегических изменениях.
Хотя буква «P» в PMO обычно означает «проект», она также может относиться к «программе» или «портфелю». В тех случаях, когда офисы управления проектами поддерживают проекты, офисы управления программами имеют более широкие полномочия, включая получение и поддержание выгод от проектов/программ. Офисы по управлению портфелем несут дополнительную ответственность за поддержку организаций в достижении стратегических целей.
Статьи в журнале по теме Офис управления проектами
Посмотреть еще в категории: Управление проектами
- Управление программами
- Основы управления проектами
- Стандарты управления проектами
- Управление портфелем проектов
- Управление рисками проекта
- Программное обеспечение управления проектами
- Управление стоимостью проекта
- Глоссарий по управлению проектами
- Методологии управления проектами
- Управление персоналом проекта
- Моделирование управления проектами
- Инструменты управления проектами
- Модель зрелости управления портфелями, программами и проектами