Стартап-компания
Стартап-компания
Стартап — это компания или проект, предпринятый предпринимателем для поиска, разработки и проверки масштабируемой бизнес-модели.
В то время как предпринимательство включает в себя все новые предприятия, включая самозанятость и предприятия, которые не намерены становиться публичными, стартапы – это новые предприятия, которые намерены вырасти за пределы единственного основателя. Вначале стартапы сталкиваются с высокой неопределенностью и имеют высокий уровень неудач, но меньшинство из них становятся успешными и влиятельными.
Стартапы обычно начинаются с основателя (соло-учредителя) или соучредителей, у которых есть способ решить проблему. Основатель стартапа проведет рыночную проверку путем проблемного интервью, интервью с решением и создания минимально жизнеспособного продукта (MVP), то есть прототипа, для разработки и проверки своих бизнес-моделей. Процесс запуска может занять длительный период времени, и, следовательно, требуются постоянные усилия. В долгосрочной перспективе поддержание усилий особенно сложно из-за высокой частоты отказов и неопределенных результатов. Наличие бизнес-плана определяет, что делать и как планировать и реализовывать идею в будущем. Как правило, эти планы описывают первые три-пять лет вашей бизнес-стратегии.
Принципы в создании стартапа: бережливый стартап, проверка рынка, дизайн-мышление и др.
Существует множество принципов в создании стартапа.
Бережливый стартап
Бережливый стартап — это четкий набор принципов для создания и проектирования стартапов в условиях ограниченных ресурсов и огромной неопределенности для создания своих предприятий более гибко и с меньшими затратами. Он основан на идее, что предприниматели могут сделать свои неявные предположения о том, как работает их предприятие, явным и эмпирически протестировав его. Эмпирический тест состоит в том, чтобы опровергнуть эти предположения и получить заинтересованное понимание бизнес-модели новых предприятий, и при этом новые предприятия создаются итеративно в цикле «сборка-измерение-обучение». Следовательно, бережливый стартап — это набор принципов обучения предпринимательству и разработки бизнес-модели. Точнее, это набор принципов проектирования, направленных на итеративное экспериментальное обучение в условиях неопределенности в заинтересованной эмпирической манере.
Проверка рынка
Ключевой принцип стартапа заключается в том, чтобы проверить потребность рынка, прежде чем предоставлять клиентоориентированный продукт или услугу, чтобы избежать бизнес-идей со слабым спросом. Проверка рынка может быть выполнена несколькими способами, включая опросы, холодные звонки, ответы по электронной почте, сарафанное радио или выборочные исследования.
Дизайн-мышление
Дизайн-мышление используется для заинтересованного понимания потребностей клиентов. Дизайн-мышление и развитие клиентов могут быть предвзятыми, потому что они не устраняют риск предвзятости, потому что одни и те же предубеждения будут проявляться в источниках информации, типе запрашиваемой информации и интерпретации этой информации. Поощрение людей к рассмотрению противоположного любому решению, которое они собираются принять, имеет тенденцию уменьшать предубеждения, такие как чрезмерная самоуверенность, предвзятость задним числом и привязка (Larrick, 2004; Mussweiler, Strack, & Pfeiffer, 2000).
Принятие решений в условиях неопределенности
В стартапах многие решения принимаются в условиях неопределенности, и, следовательно, ключевым принципом для стартапов является ловкость и гибкость. Основатели могут гибко внедрять варианты проектирования стартапов, чтобы стартапы могли легко меняться в будущем.
Неопределенность может варьироваться внутри человека (в этом году я чувствую себя более неуверенно, чем в прошлом году) и между человеком (он чувствует себя более неуверенно, чем она). Исследование показало, что, когда предприниматели чувствуют себя более неуверенно, они выявляют больше возможностей (разница внутри человека), но предприниматели, которые воспринимают больше неопределенностей, чем другие, не определяют больше возможностей, чем другие (нет разницы между людьми).
Партнерство
Стартапы могут формировать партнерские отношения с другими фирмами, чтобы их бизнес-модель работала. Чтобы стать привлекательными для других бизнесов, стартапы должны согласовывать свои внутренние характеристики, такие как стиль управления и продукты, с рыночной ситуацией. В своем исследовании 2013 года Каск и Линтон разработали два идеальных профиля, также известных как конфигурации или архетипы, для стартапов, которые коммерциализируют изобретения. Профиль наследника требует стиля управления, который не является слишком предпринимательским (более консервативным), и стартап должен иметь постепенное изобретение (основанное на предыдущем стандарте). Этот профиль предназначен для того, чтобы быть более успешным (в поиске делового партнера) на рынке, который имеет доминирующий дизайн (на этом рынке применяется четкий стандарт). В отличие от этого, профиль является создателем, который имеет стиль управления, который является высоко предпринимательским и в котором разрабатывается радикальное изобретение или подрывная инновация (совершенно новый стандарт). Этот профиль предназначен для того, чтобы быть более успешным (в поиске делового партнера) на рынке, который не имеет доминирующего дизайна (установленного стандарта). Новые стартапы должны соответствовать одному из профилей при коммерциализации изобретения, чтобы иметь возможность найти и быть привлекательными для делового партнера. Найдя делового партнера, стартап имеет больше шансов стать успешным.
Обучение предпринимательству
Стартапы должны учиться с огромной скоростью, прежде чем закончатся ресурсы. Упреждающие действия (эксперименты, поиск и т. д.) улучшают обучение основателя для создания компании. Чтобы эффективно учиться, основатели часто формулируют фальсифицируемые гипотезы, создают минимально жизнеспособный продукт (MVP) и проводят A/B-тестирование.
Дизайн бизнес-модели
Обладая ключевыми знаниями, полученными в результате проверки рынка, дизайн-мышления и бережливого стартапа, основатели могут разработать бизнес-модель. Тем не менее, важно не погружаться в бизнес-модели слишком рано, прежде чем будет получено достаточное знание о проверке рынка. Пол Грэм сказал: «То, что я говорю основателям, это не слишком сильно потеть над бизнес-моделью на первых порах. Самая важная задача на первых порах — построить то, что хотят люди. Если вы этого не сделаете, не будет иметь значения, насколько умна ваша бизнес-модель».
Основатели или соучредители стартапа. Самоэффективность
Основатели или соучредители — это люди, участвующие в первоначальном запуске стартап-компаний. Кто угодно может быть соучредителем, и существующая компания также может быть соучредителем, но наиболее распространенными соучредителями являются основатели-генеральные директора, инженеры, хакеры, веб-разработчики, веб-дизайнеры и другие лица, участвующие в базовом уровне нового, часто предприятия. Основатель, отвечающий за общую стратегию стартапа, играет роль основателей-генеральных директоров, так же, как и генеральные директора в устоявшихся фирмах. Стартап-студии дают возможность основателям и членам команды расти вместе с бизнесом, который они помогают строить. Чтобы создать импульс для движения вперед, основатели должны убедиться, что они предоставляют членам своей команды возможности для роста и развития внутри компании.
Самоэффективность относится к уверенности человека в создании нового бизнеса или стартапа. Он тесно связан с действиями стартапа. Чувство самоэффективности предпринимателей может играть важную роль в том, как они подходят к целям, задачам и проблемам. Предприниматели с высокой самоэффективностью, то есть те, кто считает, что они могут хорошо работать, с большей вероятностью будут рассматривать сложные задачи как нечто, что нужно освоить, а не как то, чего следует избегать.
Рекомендуемая литература
- Википедия.
- Тис, Дэвид Дж. (2010). «Бизнес-модели, бизнес-стратегия и инновации». Долгосрочное планирование. 43 (2–3): 172–194. DOI:10.1016/j.lrp.2009.07.003. S2CID 154362245.
- Уй, Мэрилин А.; Фу, Мо-Дер; Сун, Чжаоли (1 сентября 2013 г.). «Совместное влияние предыдущего опыта стартапа и стратегий выживания на психологическое благополучие предпринимателей». Журнал бизнес-венчурного бизнеса. 28 (5): 583–597. DOI:10.1016/j.jbusvent.2012.04.003. ЛПВП: 10356/97999. ISSN 0883-9026.
Посмотреть еще в категории: Инновационное управление