Инновационное управление

Инновационное управление

Инновационное управление (Инновационный менеджмент) представляет собой комбинацию управления инновационными процессами и управления изменениями. Это относится к продукту, бизнес-процессу, маркетингу и организационным инновациям. Инновационный менеджмент является предметом стандартов серии ISO 56000 (ранее 50500), разрабатываемых ISO TC 279.

Используя инструменты управления инновациями, руководство может запускать и развертывать творческие возможности рабочей силы для непрерывного развития организации. Общие инструменты включают мозговой штурм, прототипирование, управление жизненным циклом продукта, управление идеями, дизайн-мышление, ТРИЗ, модель фазовых ворот, управление проектами, планирование линейки продуктов и управление портфелем. Этот процесс можно рассматривать как эволюционную интеграцию организации, технологии и рынка путем повторения ряда действий: поиск, отбор, внедрение и захват.

 innovatsionnoye upravleniye

Управление инновациями

Управление инновациями (IM) основано на некоторых идеях, выдвинутых австрийским экономистом Йозефом Шумпетером, работавшим в 1930-х годах, который определил инновации как важный фактор экономического роста.

Управление инновациями помогает организации ухватиться за возможность и использовать ее для создания и внедрения новых идей, процессов или продуктов. Креативность – основа управления инновациями; Конечная цель — изменение услуг или бизнес-процессов. Инновационные идеи являются результатом двух последовательных шагов: имитации и изобретения.

Целью управления инновациями в организации является создание подходящей среды для поощрения инноваций. Подходящая среда помогла бы организациям получить больше проектов сотрудничества, даже «взлетную платформу для деловых предприятий». Поддержка высшего руководства имеет решающее значение для успешных инноваций, четкое направление, одобрение и поддержка имеют важное значение для стремления к инновациям.

Типологии и инструменты управления инновациями

Типологии IMT (Innovation management typologies) Методологии и инструменты
Инструменты управления знаниями Аудит знаний, картирование знаний, управление документами, управление правами интеллектуальной собственности
Методы анализа рынка Наблюдение за технологиями / поиск, патентный анализ, бизнес-аналитика, CRM, геомаркетинг
Инструменты для совместной работы и налаживания связей Групповая работа, тимбилдинг, управление цепочками поставок, промышленная кластеризация, Agile
Методы управления людскими ресурсами Удаленная работа, корпоративный интранет, онлайн-рекрутинг, образовательные технологии, управление компетенциями, плоская организация
Подходы к управлению интерфейсами Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — управление маркетинговым интерфейсом, параллельное проектирование
Техники развития креативности Мозговой штурм, латеральное мышление, ТРИЗ, метод SCAMPER, майндмэппинг
Методы совершенствования процессов Бенчмаркинг, рабочий процесс, реинжиниринг бизнес-процессов, производство точно в срок
Методы управления инновационными проектами Управление проектами, оценка проектов, управление портфелем проектов
Инструменты управления дизайном и разработкой продукта Автоматизированное проектирование, быстрое прототипирование, юзабилити-подходы, развертывание функции качества, анализ стоимости
Инструменты для создания бизнеса Бизнес-симуляция, бизнес-план, спин-офф от исследований к рынку

Критерии отбора инструментов: достаточно развитые и стандартизированные ММТ, направленные на повышение конкурентоспособности фирм за счет сосредоточения внимания на знаниях, находящиеся в свободном доступе на рынке и не подпадающие под действие какого-либо авторского или лицензионного соглашения.

 

Рекомендуемая литература

  1. Тротт, Пол (2005). Управление инновациями и разработка новых продуктов. Прентис Холл. ISBN 0273686437.
  2. Вонг, Стэнли Кам Синг (2012). «Роль управленческого участия в инновационной деятельности». Управленческое решение. 51 (4): 709–729. DOI:10.1108/00251741311326527.
  3. Кустерер, Дэвид Дж.; Шмитц, Патрик В. (2017). «Управление инновациями: экспериментальные данные». Игры и экономическое поведение. 104: 706–725. DOI:10.1016/j.geb.2017.06.011.
  4. Википедия.

Диссертационные исследования

Статьи в журнале по теме Инновационное управление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх