Главная страница » Публикации » 2020 » №4 (93/1) » Брендинг детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации

Брендинг детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации

Branding of children’s tourism as an innovative component of the sustainable development of the destination

Брендинг детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации

Авторы

No items found

Аннотация

Между брендом детского туризма, признающегося инновационной составляющей устойчивого развития курортных дестинаций, предлагающих на территории Краснодарского края детский отдых, и уровнем их туристской привлекательность существует определенная закономерность и последовательность. В статье даны предложения по развитию детского туризма дестинаций, представлен брендинг детского туризма как инновационной составляющей устойчивого развития дестинации на территории Краснодарского края.

Ключевые слова

брендинг детского туризма, туристский рынок, бренд, детский туризм, дестинация.

Рекомендуемая ссылка

No items found. Брендинг детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (93/1). Номер статьи: 93106. Дата публикации: 30.12.2020. Режим доступа: https://sovman.ru/article/93106/

Authors

No items found

Abstract

There is a certain pattern and sequence between the brand of children's tourism, which is recognized as an innovative component of the sustainable development of resort destinations offering children's recreation in the Krasnodar Territory, and the level of their tourist attractiveness. The article gives suggestions for the development of children's tourism destinations, presents the branding of children's tourism as an innovative component of the sustainable development of the destination in the Krasnodar Territory.

Keywords

children's tourism branding, tourism market, brand, children's tourism, destination.

Suggested citation

No items found. Branding of children's tourism as an innovative component of the sustainable development of the destination // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (93/1). Art. #  93106. Date issued: 30.12.2020. Available at: https://sovman.ru/article/93106/


Введение и постановка проблемы

Сегодня туристский рынок, на котором представлен детский туризм, осуществляет поиск новых технологий продвижения и реализации этого продукта дестинации. В качестве перспективного признается формирование бренда детского туризма дестинации, что будет способствовать ее устойчивому развитию и повышению привлекательности. Основная задача заключается в обеспечении детского туристского потока, а также предоставление выбора потребителям выбрать детский отдых на территории Краснодарского края по своему вкусу и предпочтениям. Это дает возможность выработать уникальный бренд для каждой курортной дестинации Краснодарского края, которая предлагает услуги по организации детского отдыха и оздоровления, что позволит идентифицировать каждую такую курортную дестинацию для потребителей среди подобных курортных дестинаций края и страны и донести до него уникальность такого продукта.

 

Материалы и методика исследования

В этой связи можно вывести определение брендинга детского туризма, под которым понимается формирование концепции детского туризма конкретной курортной дестинации, что увязывается с проведением коммуникационных мероприятий с потребителями.  Доведение информации до потребителей, касающейся уникального детского продукта курортной дестинации, его отличительных особенностях от аналогичных предложений, способствует выбору наиболее привлекательных для потребителей направлений детского туризма.

Создание брендинга детского туризма на территории курортных дестинаций Краснодарского края позволит получить следующие выгоды и преимущества:

  • получить для туристов дополнительную привлекательность в виде новых впечатлений для детей, уникальных познаний и незабываемого опыта;
  • местное население получает возможность трудоустройства по причине повышения детского туристского потока, что выражается таким показателем, как мультипликатор занятости;
  • развитие организаций, связанных с реализацией детского туристского продукта – туроператоры и турагенты, предприятия гостиничного и санаторного отдыха, сектор детских развлечений и анимации, которые способствуют стимулированию инвестиционной привлекательности детского туризма на территории курортной дестинации.

При этом, детский туризм получает повсеместно большую популярность и развитие. Это позволяет рассмотреть брендинг детского туризма как инновационную составляющую устойчивого развития курортной дестинации.

Концепция бренда в своем классическом понимании основана на «4Р»: товар, цена, место и продвижение. Но в отношении курортной дестинации, которая предлагает услуги детского туризма, это недостаточно. С учетом того, что при реализации детского туристского продукта осуществляются тесные коммуникационные процессы с потребителями, то в эту систему необходимо также включить обратную связь между организациями, которые предлагают детский отдых, и их потребителями (рис. 1):

 

Формирование брендинга детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации

Рис.1. Формирование брендинга детского туризма как инновационная составляющая устойчивого развития дестинации

 

Полученные результаты и их обсуждение

Предложенная схема формирования брендинга детского туризма основана на восприятиях потребителей и их поведения при приобретении такого турпродукта. Указанная схема «продукт → потребитель» учитывает потребности и нужды как детей, приезжающих на отдых, так и их родителей или заменяющих их лиц, тенденции в модели их покупательского поведения, что способствует оперативно вносить соответствующие изменения в детский туризм. То есть, при формировании туристского продукта в детском туризме и его продвижении учитываются те несоответствия, которые находятся между обещаниями предоставления детского туристского продукта на первом этапе его жизненного цикла, и способностью этого прождукта соответствовать данному обещанию.

Эффективное продвижение брендинга детского туризма позволяет обеспечивать курортной дестинации привлекательность за счет предложения уникальности туристского детского продукта, и повысить как реальный, так и потенциальный спрос, что показано на рис. 2:

 

Брендинг детского туризма как инструмент повышения уровня туристской привлекательности дестинации

Рис. 2. Брендинг детского туризма как инструмент повышения уровня туристской привлекательности дестинации

 

Привлечение организацией детского туризма потребителей и их удержание в будущем являются основной задачей при формировании брендинга детского туризма и его реализации. Но формирование такого бренда требует к себе использование инновационных методов воздействия потребителей, что показано в табл. 1:

 

Таблица 1 – Инновационные методы воздействия на потребителей при формировании брендинга детского туризма

Метод воздействия Описание метода Его особенности
Краудсорсинг (интерактивность) Используется при непосредственном взаимодействии с потребителями, что позволяет отследить реакцию на предложенный бренд Достигаемый эффект состоит в том, что участники брендинга детского туризма, в том числе потребителей, действуют более активно, что служит росту лояльности потребителей к бренду детского туризма
Доверительный метод брендинга Состоит в получении от покупателя согласия в прошлом на приобретение туристского детского продукта в будущем Позитивная реакция и расположенность потребителя к бренду детского туризма формируются изначально
Вознаграждение потребителя – эмпирические покупатели Представление туристского детского продукта потребителю, что связано с формированием его бренда Изначальная заинтересованность в получении туристского детского продукта и связанных с ним бонусов на выгодных условиях
Реалити-метод брендинга Повсеместное размещение формируемого бренда детского туризма в реальных условиях детского туризма Событийное и ситуационное размещение бренда детского туризма
Метод, который основывается на принципе принадлежности Формирование бренда детского туризма и его продвижение ставить своей целью показать свою социальную значимость Отправной точкой при выборе направления дестинации детского туризма выступает то, что приобретающие этот продукт потребители характеризуются конкретными социальными и личностными качествами

 

При использовании перечисленных методов, при учете обратной связи с потребителями детского туризма, схема брендинга детского туризма, представляющего собой инновационную составляющую устойчивого развития курортной дестинации возможно представить в виде следующего алгоритма (рис. 3):

 

Алгоритм инновационной составляющей брендинга детского туризма

Рис.3 Алгоритм инновационной составляющей брендинга детского туризма

 

Выводы

Таким образом, между брендом детского туризма, признающегося инновационной составляющей устойчивого развития курортных дестинаций, предлагающих на территории Краснодарского края детский отдых, и уровнем их туристской привлекательность существует определенная закономерность и последовательность. Повышение уровня этой связи говорит о том, что увеличение потока детского туризма сформирует ресурсную базу дестинаций Краснодарского края для их развития в будущем через привлечение новых групп детей и подростков в качестве туристов на разные направления детского отдыха, а также развития отношений с инфраструктурой и предприятиями, которые расположены на территории курортной дестинации, и которые могут быть задействованы при организации данного вида отдыха.

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также






Библиографический список

  1. Бакуменко, О.А. Теоретические аспекты реализации кластерного подхода в индустрии туризма // Вестник Псковского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 33-44.
  2. Валеева, С.В. Развитие концепции кластерного подхода в туризме // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 1 (334). – С. 116-130.
  3. Юров, А.А. Региональные аспекты развития системы поддержки детского оздоровления на примере Краснодарского края // Управление экономическими системами. – 2019. – № 33. – С. 30-32.
  4. Формирование бренда как фактор развития внутреннего и въездного туризма // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 6. С. 411-417.

References

  1. Bakumenko, O.A. Theoretical aspects of the implementation of the cluster approach in the tourism industry [Teoreticheskiye aspekty realizatsii klasternogo podkhoda v industrii turizma] // Bulletin of the Pskov State University. – 2017. – No. 4. – P. 33-44.
  2. Valeeva, S.V. Development of the concept of cluster approach in tourism [Razvitiye kontseptsii klasternogo podkhoda v turizme] // National interests: priorities and security. – 2016. – No. 1 (334). – S. 116-130.
  3. Yurov, A.A. Regional aspects of the development of a support system for children’s health improvement on the example of the Krasnodar Territory [Regional’nyye aspekty razvitiya sistemy podderzhki detskogo ozdorovleniya na primere Krasnodarskogo kraya] // Management of economic systems. – 2019. – No. 33. – P. 30-32.
  4. Brand formation as a factor in the development of domestic and inbound tourism [Formirovaniye brenda kak faktor razvitiya vnutrennego i v”yezdnogo turizma] // Socio-economic phenomena and processes. 2017. V. 12. No. 6. S. 411-417.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх