Комьюнити-менеджмент
Комьюнити-менеджмент
Комьюнити-менеджмент или управление сообществом или управление ресурсами общего пула – это управление общим ресурсом или проблемой сообществом посредством коллективных действий добровольцев и заинтересованных сторон.
В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедии, волонтерские организации, саморегулируемые организации, игровые гильдии и кланы и т. д.
Управляемый ресурс может быть как материальным, так и информационным. Примеры включают управление общими правами на выпас скота и воду, рыболовство, и программное обеспечение с открытым исходным кодом. В случае с физическими ресурсами часто используются стратегии управления сообществом, чтобы избежать трагедии общего достояния и способствовать устойчивости.
Элинор Остром и Оливер Э. Уильямсон получили Нобелевскую премию по экономике 2009 года за работу в этой области, где они предположили, что при хорошем управлении общими ресурсами сообщества, как это было в успешных фирмах, можно избежать «трагедии общего достояния».
В более общем плане управление сообществом обозначает деятельность по поддержанию связи, мотивации, эффективности и вовлеченности между группой удаленных людей, часто связанных друг с другом только Интернетом. Как правило, это будет способствовать успеху инициативы с открытым исходным кодом, поддерживая форумы с информацией, вопросами и проблемами, организуя реальные мероприятия для виртуальных сообществ или организуя конкурсы или хакатоны, чтобы сосредоточить все усилия на общей цели. Он также может быть использован для повышения мотивации и синергии в крупной организации (например, компании или общественной организации) путем создания чувства принадлежности и обеспечения того, чтобы члены знали о работе друг друга. Управление сообществом требует человеческих навыков (комьюнити-менеджера) и использования инструментов (например, социальных сетей, обмена мгновенными сообщениями, совместного использования ресурсов и т. д.).
Методы управления сообществом
В некоторых случаях задача управления физическим ресурсом может быть делегирована специалисту-профессионалу, называемому менеджером сообщества. Это означает, что члены сообщества участвуют в разработке и реализации проектов развития сообщества, что может включать в себя получение финансирования для проектов, а также принятие решения о том, какие планы будут полезны для сообщества, а какие нет.
В случае интернет-ресурсов привилегии определенных видов передачи данных могут обеспечить лучшее общее качество обслуживания для большинства пользователей, в отличие от доктрины сетевого нейтралитета.
Проблемы управления сообществом
Управление сообществом может создавать потенциальные проблемы с обслуживанием, которые решаются с меньшей целесообразностью и с меньшей эффективностью. Это часто происходит из-за отсутствия квалифицированного специалиста для выполнения ремонта или отсутствия надежного способа сбора денег, чтобы нанять кого-то для ремонта.
Демографические проблемы также могут вызывать проблемы, потому что управление сообществом часто более эффективно в меньших масштабах. Другими словами, сообществам с меньшим населением легче разрабатывать эффективные системы, такие как участие граждан, сбор денег или ремонт, просто потому, что легче бороться с проблемами, возникающими в этих районах, когда есть меньшая группа затронутых людей, которые нуждаются в помощи.
Отсутствие участия сообщества является хронической проблемой, которая возникает и в управлении сообществом. Для того, чтобы управление сообществом было эффективной стратегией стиля управления, сообщество должно быть вовлечено в систему управления, чтобы пожинать плоды сообщества. Несмотря на это, большинство граждан не интересуются вопросами, которые организации по управлению сообществом стремятся улучшить, а это означает, что эти организации получают меньше вклада от сообщества, что сводит на нет смысл управления сообществом.
Рекомендуемая литература
- Википедия.
- Камилла Антинори и Густаво А. Гарсия-Лопес Межмасштабные связи в управлении ресурсами общего пула: эволюция лесных ассоциаций в мексиканском лесном сообществе Архивная копия от 2012-03-08 на Wayback Machine. Подготовлено к 12-й двухгодичной конференции IASC 2008, Университет Глостера, Челтнем, Англия, Соединенное Королевство.
- Редакция (2009-10-12). «Нобелевские озарения». Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 2022-12-10 .
- Доу, Стив Р.; Хан, М. Сохаил (2004). «Границы и пределы общинного управления: уроки водного сектора в Гане». Журнал развития сообщества. 39 (4): 360–371. DOI:10.1093/CDJ/BSH032. ЛПВП: 10919/65512. ISSN 0010-3802. JSTOR 44257835.
- Стивен Р. Барбер (2008), Общественные ассоциации: руководство по успешному управлению, ISBN 9781572031326.
- Уэйли, Люк; Кливер, Фрэнсис; Мватхунга, Эванс (2021). «Плоть и кости: работа с зерном для улучшения управления водными ресурсами в сообществе». Мировое развитие. 138: 105286. DOI:10.1016/j.worlddev.2020.105286. ISSN 0305-750X. S2CID 228849402.
- Собельсон, Робин; Вигингтон, Коринн; Арфа, Виктория (2015). «Общеобщинный подход к управлению чрезвычайными ситуациями: стратегии и передовой опыт семи общественных программ». Журнал управления чрезвычайными ситуациями. 13 (4): 349–357.
Посмотреть еще в категории: Управление персоналом
- Управление командой
- Тайм-менеджмент
- Управление талантами
- Онбординг или организационная социализация
- Аттестация работников
- Подбор персонала
- Обучение персонала
- Оценка персонала
- Счастье на работе
- Удовлетворенность работой
- Профессиональное выгорание
- Управление волонтерами
- Производительность труда
- Профессиональное развитие
- Управление карьерой
- Управление человеческими ресурсами