Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент или Управление временем – это процесс планирования и осуществления сознательного контроля времени, затрачиваемого на конкретные виды деятельности, особенно для повышения эффективности, результативности и производительности. Она включает в себя различные требования к человеку, связанные с работой, общественной жизнью, семьей, хобби, личными интересами и обязательствами с конечной природой времени. Эффективное использование времени дает человеку «выбор» по расходованию или управлению деятельностью в свое время и целесообразность.
Создание эффективной среды
В некоторой литературе по тайм-менеджменту подчеркиваются задачи, связанные с созданием среды, способствующей «реальной» эффективности. Эти стратегии включают в себя такие принципы, как:
- организоваться – сортировка документов и задач,
- защита своего времени изоляцией, изоляцией и делегированием,
- достижение через управление целями и через целеустремленность – мотивационный акцент,
- восстановление после плохих временных привычек – восстановление от основных психологических проблем, например, прокрастинации.
Также важны сроки решения задач. Так как задачи, требующие высокого уровня концентрации и умственной энергии, часто выполняются в начале дня, когда человек более освежается.
Установка приоритетов и целей
Стратегии тайм-менеджмента часто связаны с рекомендацией ставить личные цели. Выделим основные их них, такие как:
- Работа в приоритетном порядке – постановка целей и расстановка приоритетов,
- Постановка гравитационных целей — которые автоматически привлекают действия.
Эти цели записываются и могут быть разбиты на проект, план действий или простой список задач. Для отдельных задач или для целей может быть установлен рейтинг важности, установлены сроки и назначены приоритеты. В результате этого процесса создается план со списком задач, расписанием или календарем действий. Авторы могут рекомендовать ежедневные, еженедельные, ежемесячные или другие периоды планирования, связанные с различным объемом планирования или обзора. Это делается различными способами, а именно:
ABCD-анализ
Метод, который долгое время использовался в управлении бизнесом, — это категоризация больших данных по группам. Эти группы часто обозначаются A, B, C и D — отсюда и название. Мероприятия ранжируются по следующим общим критериям:
A – Задачи, которые воспринимаются как срочные и важные,
B – задачи, которые важны, но не срочны,
C – задачи, которые неважны, но срочны,
D – Задачи, которые являются неважными и не срочными.
Затем каждая группа упорядочивается по приоритетам – для дальнейшего уточнения приоритизации некоторые люди предпочитают затем принудительно ранжировать все элементы «B» как «A» или «C». ABC-анализ может включать более трех групп.
Анализ Парето
Принцип Парето заключается в том, что 80% последствий происходят от 20% причин. Применительно к производительности это означает, что 80% результатов можно достичь, выполнив 20% задач. Если производительность является целью управления временем, то эти задачи должны быть приоритетными выше.
Метод Эйзенхауэра
Базовая «коробка Эйзенхауэра», помогающая оценить срочность и важность. Элементы могут быть размещены в более точных точках в каждом квадранте.
«Метод Эйзенхауэра» или «Принцип Эйзенхауэра» — это метод, который использует принципы важности и срочности для организации приоритетов и рабочей нагрузки. Этот метод проистекает из цитаты, приписываемой Дуайту Д. Эйзенхауэру: «У меня есть два вида проблем: неотложные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными». Эйзенхауэр не претендовал на это понимание для своих собственных, но приписывал его (неназванному) «бывшему президенту колледжа».
Используя принцип принятия решений Эйзенхауэра, задачи оцениваются с использованием критериев важно/неважно и срочно/не срочно, а затем помещаются в соответствующие квадранты в матрицу Эйзенхауэра (также известную как «ящик Эйзенхауэра» или «матрица решений Эйзенхауэра»). Задачи в квадрантах затем обрабатываются следующим образом.
- Важные/Срочные задачи квадранта выполняются немедленно и лично, например, кризисы, сроки, проблемы.
- Важные/не срочные задачи квадранта получают конечную дату и выполняются лично, например, отношения, планирование, отдых.
- Неважные/срочные задачи квадранта делегируются, например, перерывы, встречи, мероприятия.
- Неважные/не срочные задачи квадранта отбрасываются, например, трата времени, приятные занятия, мелочи.
Метод POSEC
POSEC – это аббревиатура от «Приоритизация путем организации, оптимизации, экономии и вклада». Метод диктует шаблон, который подчеркивает непосредственное чувство эмоциональной и денежной безопасности среднего человека. Это говорит о том, что, занимаясь своими личными обязанностями в первую очередь, человек лучше подходит для того, чтобы взять на себя коллективную ответственность.
Аббревиатуре присуща иерархия самореализации, которая отражает иерархию потребностей Абрахама Маслоу.
- Приоритизируйте свое время и определите свою жизнь по целям.
- Вы должны регулярно выполнять то, что вы должны делать, чтобы быть успешным (семья и финансы).
- Это то, что вы можете не любить делать, но должны делать (работа и домашние дела).
- Экономизируйте вещи, которые вы должны делать или даже можете хотеть делать, но они не являются срочно срочными (игры и общение).
- Обращайте внимание на те немногие оставшиеся вещи, которые имеют значение (социальные обязательства).
Системы управления временем
Системы управления временем часто включают в себя часы времени или веб-приложение, используемое для отслеживания рабочего времени сотрудника. Системы управления временем дают работодателям представление о своей рабочей силе, позволяя им видеть, планировать и управлять временем сотрудников. Это позволяет работодателям управлять затратами на рабочую силу и повышать производительность. Система тайм-менеджмента автоматизирует процессы, что исключает бумажную волокиту и утомительные задачи.
Посмотреть еще в категории: Управление персоналом
- Управление командой
- Управление талантами
- Онбординг или организационная социализация
- Комьюнити-менеджмент
- Аттестация работников
- Подбор персонала
- Обучение персонала
- Оценка персонала
- Счастье на работе
- Удовлетворенность работой
- Профессиональное выгорание
- Управление волонтерами
- Производительность труда
- Профессиональное развитие
- Управление карьерой
- Управление человеческими ресурсами