Операционное совершенство

Операционное совершенство 

Операционное совершенство — это образ мышления, который включает в себя определенные принципы и инструменты для создания культуры совершенства в организации. Операционное совершенство означает, что каждый сотрудник может видеть, доставлять и улучшать поток ценности для клиента.

В этом подходе используются инструменты более ранних методологий непрерывного совершенствования, таких как бережливое мышление, шесть сигм, OKAPI и научный менеджмент.

Концепция операционного совершенства была впервые введена в начале 1970-х годов доктором Джозефом М. Джураном, когда он обучал японских бизнес-лидеров тому, как улучшить качество. Он был формализован в США в 1980-х годах в ответ на «кризис» среди крупных компаний, чья доля на рынке сокращалась из-за качественных товаров, импортируемых из Японии.

Operatsionnoye sovershenstvo

Ключевые компоненты, лежащих в основе операционной эффективности

Существуют ключевые компоненты, лежащие в основе операционной эффективности, проиллюстрированные в модели Джурана, которые приводят к лучшим бизнес-результатам и культурному совершенству.

  • Первый компонент, интегрированная система менеджмента (IMS), состоит из структуры процессов и стандартов, которые определяют, куда движется организация, выявляют риски, связанные с достижением этой цели, снижают их, управляют изменениями и постоянно совершенствуются. Наличие единой интегрированной системы управления снижает дублирование, избыточность и конфликты. Первыми, кто внедрил эту практику, были такие компании, как Exxon и Chevron, использующие Систему управления целостностью операций (OIMS) и Системы управления эффективностью операций (OEMS), соответственно.
  • Второй компонент, культура операционной дисциплины, обычно описывается как выполнение правильных вещей правильным образом и каждый раз. Эта культура основана на пяти руководящих принципах. Этими принципами являются честность, вопрошающее отношение, уровень знаний, поддержка команды наблюдения и формальность. Эти ценности используются для определения поведения, ожидаемого от каждого сотрудника, и того, как оно поддерживает миссию и результаты организации.

Модель Джурана

Основные составляющие модели операционной эффективности Джурана заключаются в следующем:

  1. Усвойте руководящие принципы Джурана, которые закладывают основу совершенства.
  2. Переведите свою культуру от мышления о качестве как атрибуте продукта (маленький q) к качеству как отличному клиентскому опыту (большой q).
  3. Поймите, когда и как привлекать руководство и персонал для повышения производительности.
  4. Построить эффективную и действенную инфраструктуру изменений, используя соответствующие инструменты и методы.
  5. Повышение эффективности и гибкости бизнес-процессов.

Модель Шинго

Институт Шинго, организация, присуждающая премию Шинго, определил десять «руководящих принципов в модели Синго», которые формируют основу для создания устойчивой культуры организационного совершенства:

  1. Уважайте каждого человека.
  2. Руководите со смирением.
  3. Стремитесь к совершенству.
  4. Обеспечьте качество у источника.
  5. Значение потока и вытягивания.
  6. Научное мышление.
  7. Сосредоточьтесь на процессе.
  8. Мыслите системно.
  9. Обеспечьте постоянство цели.
  10. Создание ценности для клиента.

Метод OKAPI

Метод OKAPI был создан экспертами в области организационно-интеллектуального интеллекта Ирис Цидон и Майей Галь. Их система включает в себя использование методологии SMART KPI (ключевых показателей эффективности).

  • S – Specific: чем точнее KPI, тем больше его значение, и тем более правильный фокус он обеспечивает. Важно, чтобы KPI был направлен на достижение той цели, которую необходимо достичь.
  • M – измеримый: KPI должен измерять действия, а не поведение.
  • A – Достижимый: Это все еще возможно, но трудно выполнимо.
  • R – Релевантность: KPI должны соответствовать цели достижения и вносить значительный вклад в успех организации.
  • T – Своевременно: Каждое задание должно быть запланировано с определенным графиком выполнения.

Методология безупречного исполнения (FLEX) 

Методология FLEX, также известная как PBED (Plan-Brief-Execute-Debrief), представляет собой итеративную IMS, разработанную летчиками-истребителями для достижения оперативного совершенства в бою. Методология была адаптирована к бизнес-практике в 1998 году. Элементы методологии используются при гибкой разработке программного обеспечения. Как итеративный процесс, он ценит адаптацию стратегии к влиянию реального мира через практику подведения итогов. Дебрифинг — это инструмент, используемый организациями для стимулирования культурных изменений, в частности, «Безымянный и незваный», когда то, кто и какова ваша должность в организации, не имеет значения при оценке результатов и разработке решений:

  • Планирование – Разработайте долгосрочную стратегию, ориентированную на общую цель. Место назначения высокой четкости (HDD), затем выполните шесть шагов:
    1. Поставьте четкую, измеримую и достижимую цель команды, соответствующую вашему жесткому диску (согласованию организации)
    2. Определить угрозы и риски для достижения цели (определить проблему)
    3. Определите ресурсы, необходимые для устранения угроз (определите затраты)
    4. Применяйте извлеченные уроки (*это ключевой шаг для этого метода, взятие урока из подведения итогов и применение его в плане)
    5. Разработка индивидуальных целей и задач, которые согласуются с целями команды (ответственность)
    6. План действий на случай непредвиденных обстоятельств. (три простых шага для восстановления после серьезного сбоя)
  • Бриф — донесите план до исполнительной группы.
  • Выполнение – Выполнение плана и сосредоточьтесь на целях (культурные изменения).
  • Подведение итогов – Измерьте результат ежедневного выполнения по сравнению с планом, проведите анализ первопричин и адаптируйте цели (шаг 4 шестиступенчатого процесса планирования).

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top