Главная страница » Публикации » 2023 » №4 (104) » Совершенствование управления информационными потоками в образовательной среде вуза на принципах логистического управления

Совершенствование управления информационными потоками в образовательной среде вуза на принципах логистического управления

Improving the information flow management in the educational environment of the university on the principles of logistics management

Совершенствование управления информационными потоками в образовательной среде вуза на принципах логистического управления

Авторы

Финагенова Ольга Борисовна
Начальник отдела статистической отчетности и документации Института подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, Магистрант кафедры логистики и управления цепями поставок
Россия, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
fob3614@mail.ru

Аннотация

В статье предложено обоснование категории «информационные потоки в логистической системе образовательной среды вуза», дана авторская классификация информационных потоков, определены их параметры. Предложенная схема анализа управления информационными потоками в образовательной среде вуза по совокупности взаимосвязанных этапов позволяет установить зависимости и взаимосвязи между параметрами информационных потоков, факторами, их определяющими, проблемными областями в управлении и направлениями совершенствования. Выявление проблемных областей в управлении информационными потоками в образовательной среде вуза и комплекса влияющих факторов позволяет определить параметры информационного потока, управление которыми с применением инструментов логистического управления позволит решать задачи повышения эффективности образовательных процессов.

Ключевые слова

принципы логистического управления, логистическая система образовательной среды вуза, информационные потоки, управление информационными потоками.

Рекомендуемая ссылка

Финагенова Ольга Борисовна. Совершенствование управления информационными потоками в образовательной среде вуза на принципах логистического управления // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (104). Номер статьи: 10413. Дата публикации: 07.12.2023. Режим доступа: https://sovman.ru/en/article/10413/

Authors

Finagenova Olga Borisovna
Head of Department of statistical reporting and documentation Researchers Training and Attestation Institute, master student of the Department of Logistics and Supply Chain Management
Russia, Saint Petersburg State University of Economics
fob3614@mail.ru

Abstract

The definition of logistics system of the educational environment is given in the article. The author's classification of informational flows in the logistics system of the educational environment of the university is presented in the article. The scheme of analysis of information flow management in the educational environment of the university is proposed. This scheme includes a set of related stages and allows you to establish a relationship between parameters of information flows, factors determining them, management problems and areas of improvement. Managing the parameters of information flows based on the principles of logistics allows to solve the problems of improving the efficiency of educational processes.

Keywords

principles of logistics management, logistics system of the educational environment, information flows, information flow management.

Suggested citation

Finagenova Olga Borisovna. Improving the information flow management in the educational environment of the university on the principles of logistics management // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (104). Art. #  10413. Date issued: 07.12.2023. Available at: https://sovman.ru/en/article/10413/


Введение

В последнее время возрастает актуальность анализа изучаемых областей (организаций различных отраслей, сфер и направлений деятельности) с использованием принципов логистического управления.

Логистическое управление в большей степени актуально для промышленных предприятий, но в последнее время управление на логистических принципах широко применяется и для таких сфер, как культура, туризм, здравоохранение, образование.

Управление информационными потоками является одним из направлений логистического управления, которое в последнее время становится особенно актуальным в связи с активным применением технологий цифровизации и автоматизации в различных сферах жизни и производства.

В образовательных организациях процессы автоматизации и цифровизации применяются в целях увеличения эффективности функционирования основной и вспомогательной деятельности, содействия повышению качества обучения, проведения научно-исследовательских работ.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

В ряде имеющихся по анализируемой тематике исследований в качестве логистической системы рассматривается образовательная организация (учреждение) [1, 2, 3]. Единого понятийного аппарата в исследуемой области нет. Одни авторы используют понятие «логистизация образовательной деятельности», как процесс последовательного внедрения приемов, методов и методик, относящихся к логистической науке, в практику образовательных учреждений, другие «образовательная логистика», как основа управления образовательной организацией.

Образовательная среда вуза как объект управления и оценки анализируется в работе [4]. Авторы считают, что образовательная среда является объектом управления, так как является объектом проектирования, и предлагают проектировать образовательную среду с использованием компонентного механизма.

Вопросы управления информационными потоками в образовательных организациях с точки зрения совершенствования системы управления образовательной организацией рассматриваются в работах [5, 6].

Особенности автоматизации процессов управления образовательной деятельностью исследуются в работе [7]. Автоматизация образовательной деятельности определяется как процесс внедрения и использования необходимых технических средств, позволяющих создать оптимальные условия для управления образовательной деятельностью.

В отдельных работах управление информационными потоками рассматривается с технической стороны, с точки зрения разработки корпоративных информационных систем [8, 9].

Изучение не только образовательной организации, но и образовательной среды вуза как логистической системы необходимо с целью определения значения информационных потоков в решении задач повышения качества образовательного процесса и удовлетворения образовательных потребностей и интересов, что является результатом деятельности вуза.

В настоящей работе в качестве логистической системы исследуется образовательная среда вуза. Объектом исследования выступают информационные потоки логистической системы образовательной среды вуза.

Цель работы – предложить направления совершенствования управления информационными потоками в образовательной среде вуза на принципах логистического управления для повышения результативности протекающих в ней процессов.

 

Результаты исследования

Управление информационными потоками в образовательной среде вуза предполагает рассмотрение образовательной среды вуза в качестве логистической системы. Понятие логистической системы образовательной среды вуза дано в работе [10]. Так, логистическая система образовательной среды вуза определена, как совокупность организационных единиц (подразделений) вуза, связанных и взаимодействующих друг с другом в процессе управления материальными, информационными, финансовыми, сервисными потоками, направленными на создание условий, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Процессы в логистической системе образовательной среды вуза направлены на то, чтобы превратить «вход» в систему – образовательные потребности в «выход» – удовлетворение образовательных потребностей с использованием необходимых ресурсов. Таким образом, основная цель логистической системы образовательной среды вуза – удовлетворение образовательных потребностей, и управление информационными потоками должно быть направлено на достижение этой цели.

Управление информационными потоками в образовательной среде вуза важно с точки зрения оказываемого влияния на создание необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и интересов и на обеспечение результата образовательного процесса.

В этой связи необходимо анализировать процесс управления информационными потоками в образовательной среде вуза по следующей схеме – совокупности взаимосвязанных этапов (рисунок 1):

 

Процесс управления информационными потоками в образовательной среде вуза

Рисунок 1 – Процесс управления информационными потоками в образовательной среде вуза

 

1. Классификация информационных потоков образовательной среды вуза

Определение понятию «информационные потоки логистической системы образовательной среды вуза» выведено исходя из основных характеристик, присущих информационным потокам. Так информационные потоки логистической системы образовательной среды вуза – это движение информации в устной или документальной форме от источника к получателю (пользователю), способствующее созданию условий, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей и интересов [10].

Классификация информационных потоков образовательной среды вуза по разным признакам с их примерами представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация информационных потоков образовательной среды вуза

Признак классификации Содержание / Пример
1. По отношению к образовательной среде вуза
Внешние Возникают из взаимодействия элементов системы с внешней средой: государственные органы (министерства, ведомства, комитеты), партнеры, конкуренты, работодатели, абитуриенты, выпускники.
Анализ рынка труда, анализ образовательных потребностей.
Внутренние Возникают из взаимодействия между элементами системы (подразделениями вуза, обучающимися, обучающимися и сотрудниками вуза).
Анкетирование обучающихся.
Горизонтальные Возникают из взаимодействия между подразделениями одного уровня организационной структуры.
Взаимодействие между деканатами, между кафедрами.
Вертикальные Возникают из взаимодействия между разными уровнями организационной структуры.
Доведение информации из деканата до кафедр, распоряжения руководства.
2. По направлению движения
Входящие Поступают при взаимодействии элементов системы с внешней средой, несут информацию о внешней среде.
Запросы, обращения.
Исходящие Исходят при взаимодействии элементов системы с внешней средой, несут информацию о системе.
Ответ на запрос, ответ на обращение, выполненный отчет.
3. По назначению информации
Директивные (управляющие) Для управления внутри системы.
Правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся.
Нормативно-справочные Информация, необходимая для планирования и прогнозирования.
Нормативные, методические документы, письма, разъяснения.
Учетно-аналитические Необходимы для контроля, учета и ведения отчетности.
Статистические, бухгалтерские отчеты.
Вспомогательные Дополнительная информация, необходимая для функционирования системы.
Обращения обучающихся, текущее взаимодействие между подразделениями.
4. По периодичности
Регулярный Регламентированные во времени.
Обеспечение приемной кампании, обеспечение выпуска.
Оперативный Обеспечивают связь в интерактивном и диалоговом режимах.
Взаимодействие в течение учебного года.
5. По степени открытости информации
Открытый Общедоступная информация.
Информация на официальном сайте.
Конфиденциальный Информация, составляющая служебную тайну.
Осуществляется внутри подразделения, при взаимодействии между подразделениями.
Секретный Конфиденциальная информация, подлежащая защите.
Может применяться при реализации программ, реализуемых в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
6. По режиму обмена информацией
Онлайн Взаимодействие с использованием электронной почты, электронной информационно-образовательной среды вуза, вебинары.
Ответ на электронное письмо, ответ на вопрос в чате в электронной информационно-образовательной среде вуза.
Офлайн Взаимодействие без использования Интернета.
Обмен информацией при личном присутствии.
7. По способу передачи информации
Курьером Личная доставка важной информации.
Подача документов в университет курьерской доставкой.
По почте Корреспондентская информация.
Отправка уведомлений.
По телефонной линии Устная передача информации.
Обмен информацией по телефону.
Электронной почтой Оперативная передача информации в электронной форме.
Запрос по электронной почте.
По телекоммуникационным каналам связи Совещания, заседания, собрания.
Заседание Ученого совета университета.

Составлено автором

 

Таким образом информационные потоки образовательной среды вуза систематизированы по 7 классификационным признакам.

 

2. Параметры, характеризующие информационные потоки образовательной среды вуза

Логистические потоки характеризуются параметрами, которые определяют их специфику. Данные параметры могут быть измерены качественными и количественными показателями.

Некоторые параметры, характеризующие информационные потоки, связаны с представленной в таблице 1 классификацией.

К параметрам информационных потоков логистической системы образовательной среды вуза относят:

  1. Источник информации;
  2. Получатель информации.

В соответствии с представленной классификацией информационных потоков выделяют следующие их параметры:

  1. Направление движения;
  2. Периодичность;
  3. Носитель информации;
  4. Скорость передачи и приема информации.

К качественным параметрам информационных потоков образовательной среды вуза в соответствии со свойствами, присущими категории «информация», можно так же отнести:

  1. Объем передаваемой информации;
  2. Плотность передаваемой информации;
  3. Информационная емкость;
  4. Структура;
  5. Достоверность;
  6. Своевременность поступления;
  7. Актуальность информации;
  8. Полнота;
  9. Доступность;
  10. Достаточность (полнота)
  11. Ценность.

Параметры информационных потоков образовательной среды вуза с их содержанием представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Параметры информационных потоков образовательной среды вуза

Параметр Содержание
Источник информации Лица, которые формируют сообщения, например, руководитель вуза.
Документы, например, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, разъяснения, письма, информационные письма, анонсы, объявления, анкетирования, справочники, статистические материалы.
Предметно-вещевая среда, например, семинары, вебинары, конференции, совещания
Получатель информации Руководство вуза, организационные единицы (подразделения) вуза, обучающиеся
Направление движения потока От источника к получателю – прямое направление;
От получателя к источнику – обратное направление
Периодичность Частота поступления информации.
Регулярный и оперативный
Носитель информации Бумажный и электронный документооборот
Скорость передачи информации Скорость, с которой информация передается от источника к получателю через канал связи
Измеряется в битах в секунду
Объем передаваемой информации Количество информации
Измеряется в битах
Плотность передаваемой информации Количество информации в выбранной единице носителя
Информационная емкость Максимальный объем информации, единовременно доступный для системы
Структура Выделение элементов, информационных единиц и установление связей между ними
Достоверность информации Характеристика соответствия действительности, которая может быть подтверждена
Связана с источником информации
Своевременность поступления информации Поступление информации в пределах того времени, когда она актуальна для принятия решений
Актуальность информации Степень соответствия информации текущему моменту времени
Полнота информации Достаточность информации для принятия необходимого решения
Доступность информации Мера возможности получить информацию
Достаточность (полнота) информации Информация содержит минимальный, но достаточный для принятия решений набор показателей
Ценность Значимость информации в принятии решений

Составлено автором

 

Рассмотренные параметры (характеристики) информационных потоков образовательной среды вуза определяются факторами, которые могут оказывать на них влияние, и должны быть оптимизированы для наиболее эффективного достижения результата, основной цели управления.

 

3. Факторы, которые могут оказывать влияние на параметры информационных потоков в образовательной среде вуза

Факторы, влияющие на параметры информационных потоков в образовательной среде вуза, по воздействию на источник, получателя и носитель информации можно подразделить на человеческие и технические факторы.

Поскольку образовательный процесс во многом зависит от системы взаимодействия «профессорско-преподавательский состав – обучающийся», «профессорско-преподавательский состав – руководство», «учебно-вспомогательный персонал – обучающийся», «обучающийся – руководство» на параметры информационных потоков большое влияние оказывает человеческий фактор.

В связи с функционированием и широким применением в образовательном процессе электронной информационно-образовательной среды вуза на параметры информационных потоков оказывают влияние технические факторы – связанные с состоянием технических средств.

К факторам, оказывающим влияние на информационные потоки в образовательной среде вуза, можно отнести фактор времени – время ожидания утверждения нормативно-правовых актов, локальных нормативных актов, принятия определенных решений, получения ответов на запросы, согласования документов.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на параметры информационного потока образовательной среды вуза, можно назвать наличие нормативного регулирования конкретного вопроса, требующего решения. То есть возможность применить для решения конкретной проблемы нормативно закрепленные варианты.

Перечисленные выше факторы можно подразделить на внутренние и внешние по отношению к логистической системе образовательной среды вуза. Внутренние факторы определяются внутри системы, во взаимодействии её элементов, внешние – не зависят от системы и определяются от взаимодействия элементов системы с внешней средой.

 

4. Проблемные области в управлении информационными потоками в образовательной среде вуза

В соответствии с рассмотренными факторами, влияющими на параметры информационных потоков, можно выделить проблемные области в управлении информационными потоками в образовательной среде вуза.

Проблема управления информационными потоками связана с оценкой её качества и эффективности использования. В работе [11] отмечается, что оценка эффективности использования информации связана с конечным результатом использования. Используется понятие «целевое направление информации», от которого зависят качественные характеристики информации. Наибольшая эффективность будет достигнута при использовании нужной, «целевой» информации для конкретной деятельности, конкретной цели управления.

Отмечается так же субъективность оценки информации – оценить результат использования информации может получатель информации, её применивший.

В логистической системе образовательной среды вуза эффективность использования информации можно оценить достижением конечного результата использования – цели управления – удовлетворение образовательных потребностей.

В настоящем исследовании под целевым получателем информации будет пониматься получатель информации, который может использовать её с наилучшим результатом для обеспечения образовательного процесса.

Проблема в управлении заключается в определении целевых получателей информации и направлений использования информации, чтобы достигнуть максимального результата.

Проблемным в образовательной среде вуза может быть и определение ответственных за формирование и предоставление определенной информации.

В качестве других проблем в управлении информационными потоками в образовательной среде вуза можно назвать отсутствие единых подходов и механизмов внутри одного вуза для обеспечения образовательного процесса на разных уровнях профессионального образования, например, если в университете реализуются образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования разных уровней (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

Другой проблемой, определяемой человеческим или техническим фактором, является пропуск, упущение необходимой информации, неучитывание её в процессе управления.

 

5. Направления совершенствования управления информационными потоками в образовательной среде вуза

Для определенных проблемных областей в управлении информационными потоками в образовательной среде вуза можно предложить следующие направления совершенствования их управления:

  1. Минимизация влияния внутренних факторов: человеческого, технического, фактора времени и фактора нормативного регулирования. Это можно достигнуть с использованием следующих инструментов:
    • Повышение квалификации сотрудников университета (АУПР, ППС, УВП) по вопросам информационного обеспечения образовательной деятельности.
    • Методическая и техническая поддержка функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза.
    • Оптимизация времени и процедур согласования документов.
    • Анализ нормативно-правового регулирования образовательной деятельности, выявление областей, требующих разработки локальных нормативно-правовых актов, их разработка, обсуждение, утверждение и использование в деятельности.
  2. Применение единых подходов и механизмов для обеспечения образовательного процесса на разных уровнях профессионального образования.
  3. Определение и закрепление ответственных за формирование и представление конкретной информации.
  4. Регистрация, фиксирование входящей и исходящей информации, её распределение между получателями.
  5. Определение целевых получателей информации, которые смогут использовать её для достижения определенных результатов по обеспечению образовательного процесса.

В этой связи управление поступающими в вуз информационными потоками должно строиться по следующей схеме (рисунок 2):

 

Рисунок 2. Схема управления информацией в образовательной среде вуза

 

То есть управление информационными потоками в образовательной среде вуза должно быть направлено на достижение конкретного значимого для обеспечения образовательного процесса результата. Своевременно поступающая к целевому получателю информация и её оптимальное использование может повлиять на результаты функционирования образовательной среды вуза, на формирование которых направлено управление.

 

6. Ценности, результаты функционирования образовательной среды вуза, на формирование которых направлено управление

Основные результаты функционирования образовательной среды вуза получают участники образовательных отношений: обучающиеся, профессорско-преподавательский состав вуза.

К результатам функционирования образовательной среды вуза, получаемым обучающимся, исходя из определения понятия «образование», приведенного в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации [12], можно отнести знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности и компетенции определенного объема и сложности.

Исходя из определения понятия «обучение» к результатам так же можно отнести приобретение опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование мотивации получения образования в течение всей жизни.

Другим результатом, получаемым обучающимся в результате образовательного процесса, является квалификация – подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Проблемой является оценка таких результатов или ценностей, которая носит субъективный характер и зависит от конкретного получателя, они не являются измеримыми показателями.

Оценить результаты функционирования образовательной среды вуза можно, например, степенью удовлетворенности обучающихся образовательным процессом, степенью оправдания их ожиданий от обучения, уровнем полученных знаний или освоенных в процессе обучения компетенций, степенью удовлетворенности преподавателей результатами усвоения обучающимися преподаваемой ими дисциплины.

Перечисленные выше показатели могут оцениваться как в процессе образовательного процесса, так и по результатам его завершения.

В логистической системе образовательной среды вуза оценить эффективность информации можно, например, используя инструменты анкетирования или опросов.

В процессе образовательной деятельности и по её завершению проводятся как внутривузовские анкетирования и опросы обучающихся, так и опросы различных организаций, комитетов, например, АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ Центр развития образования и международной деятельности.

Такие опросы могут быть направлены на анализ текущего удовлетворения обучающимися их образовательных потребностей, оправдания ожиданий и используются сотрудниками соответствующих подразделений для дальнейшей работы. Так, в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете регулярно (каждый семестр) проводят опрос обучающихся в рамках внутреннего мониторинга ОПОП. Опрос состоит из вопросов по содержанию, качеству, условиям и организации учебного процесса и отдельных дисциплин. Целевым получателем такой информации является руководитель образовательной программы.

Опросы, проверяющие знания обучающихся, уровень усвоенного материала, сформированных компетенций, являются целевой информацией для преподавателя и для обучающегося.

По завершению обучения, как правило, проводят опросы выпускников, которые в основном содержат вопросы об их карьерных планах, об оценке своих перспектив на рынке труда, о степени подготовленности к жизни и труду в современных условиях, полученной в вузе, о роли вуза в их трудоустройстве и т.д.

С целью определения основных требований, предъявляемых рынком труда к выпускникам вузов, проводятся и используются в дальнейшей работе опросы работодателей.

Важно, что результаты таких опросов являются информацией, которая подлежит анализу и использованию в дальнейшей работе по совершенствованию образовательного процесса, то есть информация о ценностях или результатах функционирования образовательной среды вуза, на формирование которых направлено управление, приобретенных обучающимися также является объектом управления и используется для достижения новых результатов.

 

Заключение

Логистическая система образовательной среды вуза рассмотрена, как совокупность организационных единиц (подразделений) вуза, связанных и взаимодействующих друг с другом в процессе управления материальными, информационными, финансовыми, сервисными потоками, направленными на создание условий, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Совершенствование управления информационными потоками в образовательной среде вуза связано с комплексным анализом процесса управления по совокупности взаимосвязанных этапов:

  1. Классификация информационных потоков;
  2. Параметры (характеристики) информационных потоков;
  3. Факторы, определяющие параметры информационных потоков;
  4. Проблемные области в управлении информационными потоками;
  5. Направления совершенствования управления информационными потоками;
  6. Ценности, результаты функционирования образовательной среды вуза, на формирование которых направлено управление;
  7. Критерии эффективности управления информационными потоками.

Управление информационными потоками в логистической системе образовательной среды вуза направлено на то, чтобы превратить «вход» в систему – образовательные потребности в «выход» – удовлетворение образовательных потребностей с использованием необходимых ресурсов. Конечной целью, результатом системы является – удовлетворение образовательных потребностей, а промежуточными результатами – создание условий для обеспечения образовательного процесса необходимыми ресурсами (материально-техническими, учебно-методическими, кадровыми, финансовыми, мотивационными, нормативно-правовыми, информационно-коммуникативными).

В качестве основных направлений совершенствования управления информационными потоками названы следующие:

  1. определение и закрепление ответственных за формирование и предоставление информации;
  2. определение получателей информации, которые смогут использовать её для достижения определенных результатов по обеспечению образовательного процесса (целевых получателей информации);
  3. применение единых подходов и механизмов управления информационными потоками внутри вуза для обеспечения образовательного процесса на разных уровнях профессионального образования;
  4. регистрация, фиксирование входящей и исходящей информации, её распределение между получателями.

За рамками настоящего исследования осталось определение критериев эффективности управления информационными потоками в образовательной среде вуза, что является направлением дальнейшего исследования.

Другим направлением дальнейшего исследования по данной тематике является разработка конкретных предложений по направлениям совершенствования управления информационными потоками в образовательной среде вуза.

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также






Библиографический список

  1. Кохан, Н.В. Логистический подход в управлении образовательной организацией / Н.В. Кохан, А.В. Старшинин // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – №1(65). – С.13-21.
  2. Трофимова, О.А. Образовательная логистика как основа управления образовательной организацией / О.А. Трофимова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С.38-42.
  3. Филонов, Н.Г. Образовательное учреждение как логистическая система / Н.Г. Филонов, В.А. Деремешко, О.Д. Имонов // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2015. – №5(158). – С.17-22.
  4. Васильева, Е.Ю. Образовательная среда вуза как объект управления и оценки / Е.Ю. Васильева // Университетское управление: практика и анализ. – 2011. – №4(74). – С.76-82.
  5. Кириллова, Т.В. Управление образовательной организацией как сложной педагогической системой с учетом информационных потоков / Т.В. Кириллова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – №9(126). – С.91-93.
  6. Тюрина, К.А. Управление информационными потоками в логистической системе обеспечения дошкольных и общеобразовательных организаций / К.А. Тюрина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №11-4(65). – С.202-205.
  7. Бабошин, В.А. Особенности автоматизации процессов управления образовательной деятельностью / В.А. Бабошин, А.В. Костюк // I-METHODS. – 2018. – Том 10. №4. – С.24-31.
  8. Мунирова, Ю.С. Управление деятельностью электронной информационно-образовательной среды в смарт вузе: проектирование и моделирование / Ю.С. Мунирова, О.А. Филиппова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2022. – Том 2. №3(50). – С.147-157.
  9. Тарарыкин, С.В. Опыт организации информационно-аналитического сопровождения процесса управления в ИГЭУ/ С.В. Тарарыкин, И.Д. Ратманова, Е.М. Голубицкий, Л.Н. Булатов, Е.Е. Булатова// Вестник Ивановского государственного энергетического университета. – 2015. – №6. – С.65-72.
  10. Финагенова, О.Б. Информационные потоки в логистической системе образовательной среды вуза // Логистика: форсайт-исследования, профессия, практика : материалы III Национальной научно-образовательной конференции. Санкт-Петербург, 28 октября 2022 г. В 2 частях. Часть 2 / ред. кол. : В.В. Щербаков (отв. ред.) [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – С.210-215.
  11. Темеров, Т.В. Проблема оценки качества информации и эффективности её использования / Т.В. Темеров // E-SCIO. – 2019. – №6 (33). – С.862-866.
  12. Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (последняя редакция)/ Консультант. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.10.2023).

References

  1. Kohan, N.V. Logistics approach in the management of an educational organization [Logisticheskiy podkhod v upravlenii obrazovatel’noy organizatsiyey]/ N.V. Kohan, A.V. Starshinin // Bulletin of Pedagogical Innovations. – 2022. – №1(65). – P.13-21.
  2. Trofimova, O.A. Educational logistics as the basis for the management of an educational organization [Obrazovatel’naya logistika kak osnova upravleniya obrazovatel’noy organizatsiyey]/ O.A. Trofimova // Pedagogical education in Russia. – 2017. – №8. – P.38-42.
  3. Filonov, N.G. Educational institution as a logistics system [Obrazovatel’noye uchrezhdeniye kak logisticheskaya sistema]/ N.G. Filonov, V.A. Deremeshko, O.D. Imonov // TSPU Bulletin. – 2015. – №5(158). – P.17-22.
  4. Vasilyeva, E.Y. The educational environment of the university as an object of management and evaluation [Obrazovatel’naya sreda vuza kak ob”yekt upravleniya i otsenki]/ E.Y. Vasilyeva // University management: practice and analysis. – 2011. – №4(74). – P.76-82.
  5. Kirillova, T.V. Management of an educational organization as a complex pedagogical system taking into account information flows [Upravleniye obrazovatel’noy organizatsiyey kak slozhnoy pedagogicheskoy sistemoy s uchetom informatsionnykh potokov]/ T.V. Kirillova // Global scientific potential. – 2021. – №9(126). – P.91-93.
  6. Tuyrina, K.A. Information flow management in the logistics system of preschool and general education organizations [Upravleniye informatsionnymi potokami v logisticheskoy sisteme obespecheniya doshkol’nykh i obshcheobrazovatel’nykh organizatsiy]/ K.A. Tuyrina // International Research Journal. – 2017. – №11-4(65). – P.202-205.
  7. Baboshin, V.A. Features of automation of educational activity management processes [Osobennosti avtomatizatsii protsessov upravleniya obrazovatel’noy deyatel’nost’yu]/ V.A. Baboshin, A.V. Kostuyk // I-METHODS. – 2018. – Vol. 10. №4. – P.24-31.
  8. Mynirova, Y.S. Management of the electronic information and educational environment in a smart university: design and modeling [Upravleniye deyatel’nost’yu elektronnoy informatsionno-obrazovatel’noy sredy v smart vuze: proyektirovaniye i modelirovaniye]/ Y.S. Mynirova, O.A. Filippova // Bulletin of the V.N. Tatishchev Volga State University. – 2022. – Vol. 2. №3(50). – P.147-157.
  9. Tararykin, S.V. Experience in organizing information and analytical support of the management process in IGEU [Opyt organizatsii informatsionno-analiticheskogo soprovozhdeniya protsessa upravleniya v IGEU]/ S.V. Tararykin, I.D. Ratmanova, E.M. Golybitsky, L.N. Bylatov, E.E. Bylatova // Bulletin of the Ivanovo State Power Engineering University. – 2015. – №6. – P.65-72.
  10. Finagenova, O.B. Information flows in the logistics system of the educational environment of the university [Informatsionnyye potoki v logisticheskoy sisteme obrazovatel’noy sredy vuza]// Logistics: foresight research, profession, practice : materials of the III National Scientific and Educational Conference. Saint-Petersburg, October 28, 2022. In 2 parts. Part 2 / editorial staff: V.V. Shcherbakov (resp. ed.) [et al.]. – SPb. : Publishing House of SPbSUE, 2022. – P.210-215.
  11. Temerov, T.V. The problem of assessing the quality of information and the effectiveness of its use [Problema otsenki kachestva informatsii i effektivnosti yeyo ispol’zovaniya]/ T.V. Temerov // E-SCIO. – 2019. – №6 (33). – P.862-866.
  12. About education in the Russian Federation: feder. Law No. 273-FZ of December 29, 2012 (latest edition)/ Consultant. [Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii: feder. Zakon ot 29 dekabrya 2012g. №273-FZ (poslednyaya redaktsiya)]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Shopping Cart
Scroll to Top