Главная страница » Публикации » 2022 » №4 (100) » Управление земельными ресурсами в Свердловской области

Управление земельными ресурсами в Свердловской области

Land resources management in the Sverdlovsk region

Управление земельными ресурсами в Свердловской области

Авторы

Лукашенок Татьяна Рудольфовна
кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления
Россия, Уральский государственный экономический университет
tanalukas@mail.ru

Аннотация

В статье освещаются вопросы управления земельными ресурсами в регионе. Исследуется понятие «земельные ресурсы», «управление земельными ресурсами» с позиции разных авторов. Рассматриваются территориальные уровни процесса управления земельными ресурсами. Анализируются показатели земельного фонда Свердловской области и процессов управления им. Выделяются проблемы использования земельных участков на территории данного региона. Предлагаются направления совершенствования управления земельными ресурсами.

Ключевые слова

управление земельными ресурсами, система управления земельными ресурсами, земельные ресурсы, земельный участок, Свердловская область, государственный надзор и контроль за использованием и охраной земель.

Рекомендуемая ссылка

Лукашенок Татьяна Рудольфовна. Управление земельными ресурсами в Свердловской области // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (100). Номер статьи: 10005. Дата публикации: 14.12.2022. Режим доступа: https://sovman.ru/article/10005/

DOI 10.24412/2226-9339-2022-4100-5

Authors

Lukashenok Tatyana Rudolfovna
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Regional, Municipal Economics and Management
Russia, Ural State University of Economics
tanalukas@mail.ru

Abstract

The article highlights the issues of land management in the region. The concept of "land resources", "land management" is studied from the perspective of different authors. The structure of land management at different territorial levels is revealed. The indicators of land management in the Sverdlovsk region are analyzed. The problems of land use in the territory of this region are highlighted. Directions for improving land management are proposed.

Keywords

land management, land management system, land resources, land plot, Sverdlovsk region, state supervision and control over the use and protection of land.

Suggested citation

Lukashenok Tatyana Rudolfovna. Land resources management in the Sverdlovsk region // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (100). Art. #  10005. Date issued: 14.12.2022. Available at: https://sovman.ru/article/10005/


Введение

Земельные ресурсы являются основой экономического развития регионов. Однако, в управлении ими существует ряд проблем: нерациональное использование земельного фонда, отсутствие гибкости (адаптивности к меняющимся условиям) в процедурах управления, диспропорции в площадях земель различных категорий и другие. На это накладываются особенности экономической специализации регионов. В связи с чем, решение существующих проблем и совершенствование управления земельными ресурсами в регионах не теряет своей актуальности и требует проведения исследований в данном направлении.

Научная проблема исследуемой темы заключается в недостаточной изученности механизмов управления земельными ресурсами на региональном уровне.

Теоретические аспекты управления земельными ресурсами на государственном и региональном уровнях начали формироваться уже в XIX веке и были представлены в научных работах классиков экономической теории и государственного управления Д. Кейнса, К. Маркса, А. Маршалла, У. Пети, Д. Риккардо, А. Смита, Г. Тюнена, Ф. Энгельса и других. Среди отечественных авторов работ по проблематике управления земельными ресурсами выделить: Баскакова А.А., Чешева А.С., Полякова В.В., Шер М.Л., Опрышко Е. Л., Миронова Л.В. [1; 14; 15].

Современное состояние и тенденции управления земельными ресурсами в регионах раскрываются в работах Лукьянченко Е.П., Япарова Г. Х., Галеева Э. И., Яубасаровой Д. И.  [7; 16].

Цель работы – исследование особенностей, проблем и перспектив управления земельными ресурсами на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели использовались методы анализа, синтеза, обобщения научных исследований, нормативно-правовых актов, материалов официальной статистики, публикаций в периодической печати, информации официальных сайтов органов государственной власти, метод сравнительно-правового анализа.

 

Результаты исследований

Земельные ресурсы представляют собой всю совокупность земель государства. Разные авторы трактуют понятие «земельные ресурсы» по-разному. Чешев А.С, Поляков В.В. в качестве земельных ресурсов рассматривают всю физическую поверхность Земли, которую человек может каким-либо образом использовать [14, с. 7]. Отдельно данные авторы выделяют почвенные ресурсы – средства производства в виде плодородных земель, пригодных для использования в сельском и лесном хозяйстве. Лукьянченко Е.П. говорит о том, что земельные ресурсы — это земля или почвенный покров [7, с. 75]. Данный автор вводит определение единицы измерения земельных ресурсов – земельный участок.

По нашему мнению, под земельными ресурсами целесообразно понимать универсальный вид природных ресурсов, который используется человеком для осуществления хозяйственной деятельности, а также является сложным объектом управления с точки зрения социальной, экологической и экономической точек зрения.

В современном российском законодательстве отсутствует определение понятия «земельные ресурсы». Однако, Земельный кодекс Российской Федерации оперирует такими понятиями как земля и земельные участки.

Управление земельными ресурсами, как отмечает коллектив авторов в составе Шер М.Л., Опрышко Е.Л. и Миронов Л.В. процесс удовлетворения потребностей общества, в основе которого лежит использование свойств земли [15, с. 193].

Япаров Г.Х., Галеев Э.И., Яубасарова Д.И. под управлением земельными ресурсами понимают системное, целенаправленное регулирующее воздействие государства на имеющийся земельный фонд для обеспечения жизнедеятельности людей, развития экономики, сохранения экологии [16, с. 255]. С точки зрения Баскакова А.А., управление земельными ресурсами является самостоятельной частью государственного управления, регулирующей возникающие по поводу использования земли отношения [1, с. 45]. Основным содержанием определений данных авторов является воздействие на объект управления со стороны государства и его использование в общественно полезных целях.

Управление земельными ресурсами осуществляется на нескольких территориальных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне производится разработка и формирование единой земельной политики, подготовка нормативно-правовых актов в сфере земельного законодательства.

Существующая система управления земельными ресурсами организуется по принципу разграничения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления. Полномочия регионов в сфере регулирования земельных отношений значительно сужены по сравнению с федеральными органами государственной власти. На уровень регионов переданы такие полномочия как резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель. Региональные органы власти вправе управлять и распоряжаться только земельными участками, отнесенными к собственности субъекта Российской Федерации. В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, региональные органы власти определяют размер арендной платы (при предоставлении земельных участков без торгов), размер выкупной стоимости (при их продаже без торгов).

Рассмотрим управление земельными ресурсами на примере Свердловской области — развитого промышленного региона, занимающего особое место среди субъектов РФ за счет своего географического положения (удобство для взаимодействия с Европейской и с Азиатской частью России).

Состав земельных ресурсов Свердловской области представлен таблице 1.

 

Таблица 1 — Состав земельных ресурсов Свердловской области, 2017-2021 гг.

Наименование показателя Значение показателя, тыс. га Изменение, 2021/2017
2017 2018 2019 2020 2021 Тыс. га %
Общая площадь земельного фонда 19422,6 19422,6 19422,6 19422,6 19422,6
Земли сельскохозяйственного назначения 4054,2 4071,7 4077,4 4057,8 4049,2 -5,0 -0,1
Земли населенных пунктов 745,9 745,3 744,1 743,4 741,5 -4,4 -0,6
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 451,3 450,9 450,9 448,2 447,5 -3,8 -0,8
Земли особо охраняемых территорий и объектов 110,1 112,3 116,7 139,2 166,2 56,1 33,8
Земли лесного фонда 13652,1 13633,9 13633,9 13627,5 13612,5 -39,6 -0,3
Земли водного фонда 92,5 92,5 92,5 92,5 92,5
Земли запаса 316,5 316,0 315,2 314,0 313,3 -3,2 -1,0

Составлено автором по: [2; 3; 4; 5; 12]

 

Из таблицы 1 усматривается, что общая площадь земельного фонда соответствует площади территории Свердловской области и в период 2017-2021 гг. не изменялась. Доминирующими по площади являются земли лесного фонда (70,1% в 2021 году). Второе место в структуре земельных ресурсов Свердловской области занимают земли сельскохозяйственного назначения (20,8% в 2021 году). Площадь земель данной категории также сократилась в период 2017-2021 гг. на 5 тыс. га или 0,1% за счет перераспределения с иными категориям. Земли особо охраняемых территорий и объектов – единственная категория земель, которая в рассматриваемом периоде (2017–2021 гг.) демонстрирует увеличение площади (на 56,1 тыс. га, 33,8%). Этому способствовали мероприятия по организации новых особо охраняемых природных территорий и расширению границ существующих.

В структуре земель Свердловской области по формам собственности в анализируемом периоде значительной динамики не происходит, за исключением того, что площадь земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, увеличилась на 0,9%, земельных участков, принадлежащих юридическим лицам, возросла на 0,1% (рисунок 1).

 

Структура земель Свердловской области по формам собственности, 2017-2021 гг.

Рисунок 1 — Структура земель Свердловской области по формам собственности, 2017-2021 гг.

Составлено автором по: [12]

 

Мониторинг земель, который ежегодно выполняется Управлением Росреестра по Свердловской области, показывает такие негативные процессы, происходящие с земельными ресурсами Свердловской области, как заболачивание, водная эрозия, зарастание, загрязнение, захламление и т.д. (рисунок 2).

 

Данные мониторинга за состоянием земель Свердловской области, 2017-2021 гг.

Рисунок 2 – Данные мониторинга за состоянием земель Свердловской области, 2017-2021 гг.

Составлено автором по: [2; 3; 4; 5; 12]

 

Из рисунка 2 усматривается, что органы государственной власти Свердловской области в анализируемом периоде предпринимают меры по устранению загрязнений и засорения земель, восстановлению нарушенных земель, чего нельзя сказать о преодолении негативного воздействия на землю природного характера. Так, показатели, характеризующие площадь земель, подверженных заболачиванию, воздействию водной эрозии и зарастанию древесно-кустарниковой растительности, в общем объеме земель Свердловской области в период 2017-2021 гг. увеличиваются.

Функции управления земельными ресурсами Свердловской области распределены между государственными органами, в соответствии с их компетенцией (рисунок 3).

 

Структура органов управления земельными ресурсами Свердловской области

Рисунок 3 – Структура органов управления земельными ресурсами Свердловской области

Составлено автором по: [12]

 

Статусом уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами Свердловской области наделено Министерство по управлению государственным имуществом (далее — МУГИСО).

Основные показатели деятельности МУГИСО представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 — Показатели деятельности МУГИСО в сфере предоставления земельных участков, 2017-2021 гг.

Показатель 2017 2018 2019 2020 2021 Динамика показателя,

2021 к 2017

Абс. Отн.
Предоставлено в аренду земельных участков для строительства и размещения объектов благоустройства, тыс. кв. м. 122,4 129,6 134,6 141,9 154,7 32,3 120,9
Предоставлено в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и коммерческой деятельности, тыс. кв. м. 297,3 302,9 311,4 320,7 321,2 23,9 107,4
Доходы областного бюджета от управления и распоряжения земельными участками,
млн. рублей
139,1 142,3 147,1 155,9 161,3 22,2 113,8
Предоставлено льготным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, тыс. кв.м. 70,4 76,5 79,8 85,3 91,2 20,8 122,8
Предрставлено социальных выплат льготным категориям граждан взамен земельного участка, млн. рублей 0 11,3 17,4 21,9 30,8 30,8 100,0
Предоставлено земельных участков путем перераспределения с землями и земельными участками, находящимися в собственности Свердловской области, тыс. кв. м. 2,2 2,6 2,9 3,6 3,9 1,7 143,6
Установление сервитутов на земельные участки, находящиеся в собственности Свердловской области, тыс. кв. м. 13,7 13,9 14,8 15,3 15,7 2,0 112,7
Выдано разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, тыс. кв. м. 1,9 2,4 3,1 3,6 4,2 2,3 154,8

Составлено автором по: [11]

 

Показатели в сфере управления земельными ресурсами (таблица 2) демонстрируют уверенный рост.

Еще одним важным направлением деятельности в сфере управления земельными ресурсами является смена категорий земель (таблица 3).

 

Таблица 3 – Показатели деятельности МУГИСО по переводу земельных участков из одной категории в другую 2017-2021 гг.

Категория земель, из которой осуществлялся перевод (-) Площадь, тыс. кв. м. Категория земель, в которую осуществлялся перевод (+) Площадь, тыс. кв. м.
2017
Земли лесного фонда -1,4 Земли промышленности 1,4
Земли сельскохозяйственного назначения -1,2 Особо охраняемые природные территории 1,2
2018
Земли лесного фонда -1,6 Особо охраняемые природные территории 1,6
2019
Земли сельскохозяйственного назначения -4,0 Особо охраняемые природные территории 4,0
2020
Земли лесного фонда -0,8 Земли промышленности 0,8
Земли сельскохозяйственного назначения -1,1 Земли лесного фонда 1,1
2021
Земли лесного фонда -0,3 Земли промышленности 0,3

Составлено автором по: [11]

 

Из таблицы 3 можно увидеть, что интенсивность перевода земель из одной категории в другую начинает снижаться с 2020 года, и в 2021 году площадь переведенных земель является минимальной в анализируемом периоде. Это свидетельствует об уменьшении потребности Свердловской области в переводе и изменении площадей земель различных категорий.

Проанализируем показатели, характеризующие изъятие земельных участков для нужд региона (таблица 4).

 

Таблица 4 – Показатели изъятия земельных участков для нужд Свердловской области, 2017-2021 гг.

Показатель 2017 2018 2019 2020 2021 Динамика показателя,

2021 к 2017

Абс. Абс.
Принято решений об изъятии земельных участков, ед. 7 9 10 12 14 7 150,0
Заключено соглашений об изъятии земельных участков, ед. 16 21 23 27 29 13 144,8
Выплачено возмещение за изъятие земельных участков, млн. рублей 20,8 29,4 33,3 40,5 44,6 23,8 153,4

Составлено автором по: [11]

 

Из таблицы 4 усматривается, что потребность в изъятии земельных участков для нужд Свердловской области ежегодно возрастает. В анализируемом периоде количество принятых решений об изъятии земельных участков увеличилось на 50%, а количество заключенных соглашений на 44,8%. В основном изъятие земельных участков для нужд Свердловской области осуществлялось у физических лиц в сельских населенных пунктах для проведения реконструкции автомобильных дорог регионального значения.

На современном этапе проблемы управления земельными ресурсами для Свердловской области не теряют своей остроты и актуальности, т.к. территория региона довольно большая.

Так, выполненный анализ показал, что для Свердловской области свойственно сокращение площадей земель сельскохозяйственного назначения (рисунок 4).

 

Динамика площади земель сельскохозяйственного назначения в Свердловской области, 2017-2021 гг., тыс. га

Рисунок 4 – Динамика площади земель сельскохозяйственного назначения в Свердловской области, 2017-2021 гг., тыс. га

Составлено автором по: [11]

 

При этом данная категория земель способствует созданию условий для обеспечения продовольственной безопасности региона, а также выступает ресурсной базой для производственной деятельности сельскохозяйственных производителей, поэтому ее сокращение нежелательно [13].

В настоящее время в Свердловской области существует еще одна проблема, связанная с наличием большого количества ранее учтенных земельных участков (рисунок 5). Наличие у земельного участка статуса «ранее учтенный» означает, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют данные о местоположении земельного участка. Не располагая достоверными сведениями о месте нахождения земельного участка, его площади, границах, имеющихся правообладателях, трудно осуществлять функции по управлению земельными ресурсами.

 

Количество ранее учтенных земельных участков на территории Свердловской области, 2017-2021 гг., тыс. ед.

Рисунок 5 — Количество ранее учтенных земельных участков на территории Свердловской области, 2017-2021 гг., тыс. ед.

Составлено автором по: [11]

 

Согласно рисунку 5, количество ранее учтенных земельных участков на территории региона сокращается, но темп снижения является не значительным. Наличие ранее учтенных земельных участков затрудняет их учет и искажает совокупные площади земельных категорий, в т.ч. и сельскохозяйственного назначения.

Еще одной проблемой является недостаточная эффективность государственного надзора и муниципального контроля за использованием и охраной земель.

С даты принятия Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» допускается проведение в рамках государственного земельного контроля плановых проверок, по которым установлены категории среднего или умеренного риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (таблица 5).

 

Таблица 5 – Критерии определения категории риска в отношении земельных участков

Категория риска Объекты контроля
Средний риск а) земельные участки, которые граничат с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

б) земельные участки, примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования

Умеренный риск а) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

б) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

в) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов

Низкий риск Иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска

Составлено автором по: [8]

 

Как видно из таблицы 5, возможности для проведения плановых проверок государственного земельного надзора значительно сужены с учетом категорирования рисков, выполненного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» [9]. Следовательно, ряд земельных участков не подпадает под проведение плановых проверок земельного контроля, и возможность привлечения к ответственности их собственников или фактических пользователей в настоящее время отсутствует (рисунок 6).

 

Соотношение общего количества земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, и земельных участков категорий среднего и умеренного риска, 2021

Рисунок 6 – Соотношение общего количества земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, и земельных участков категорий среднего и умеренного риска, 2021

Составлено автором по: [10]

 

Таким образом, имеется возможность проводить плановые проверки только в отношении 23% земельных участков, расположенных на территории Свердловской области. Между тем, мероприятия по осуществлению земельного контроля направлены не только на применение мер ответственности к нарушителям земельного законодательства, но и их понуждению к законным способам владения или использования земельных участков с уплатой земельного налога либо внесением арендной платы.

Исходя из проведенного анализа, предлагаем следующие направления совершенствования управленческого процесса в сфере земельных ресурсов.

Проблему сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения на территории Свердловской области, предлагается решить, разработав льготный режим использования земельных участков. Целесообразно установить льготы по арендной плате за земельные участки сельскохозяйственного назначения, требующие значительных затрат для их освоения.

Проблему наличия большого количества ранее учтенных земельных участков на территории Свердловской области возможно устранить при выполнении комплексных кадастровых работ. Объем выполняемых на территории Свердловской области комплексных кадастровых работ в отношении ранее учтенных земельных участков не достаточен для полного решения существующей проблемы, т.к. ежегодно уточняются границы чуть более 5% от общего объема ранее учтенных земельных участков. Таким образом, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области необходимо увеличивать смету расходов на выполнение комплексных кадастровых работ на территории региона.

Повысить уровень эффективности государственного надзора и муниципального контроля за использованием и охраной земель в условиях введения моратория на проведение плановых проверок позволит профилактическая работа. В данном случае будет интересен опыт Московской области, где с 2020 года запущено в работу мобильное приложение «Проверки Подмосковья» [6]. Перечень земельных участков для выполнения профилактических мероприятий формируется программным продуктом автоматически на основе категорирования рисков. Таким образом, инспекторы земельного контроля в Свердловской области могут использовать подобное мобильное приложение в целях реализации профилактических мероприятий и выявления оснований для проведения внеплановых проверок.

 

Заключение

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

  1. Основными проблемами в управлении земельными ресурсами Свердловской области целесообразно считать: сокращение площадей земель сельскохозяйственного назначения; наличие большого количества ранее учтенных земельных участков; снижение уровня эффективности государственного надзора и муниципального контроля за использованием и охраной земель.
  2. В качестве основных мер по устранению выявленных проблем и совершенствованию процесса управления земельными ресурсами Свердловской области предлагается:
    • установление льгот по арендной плате за земельные участки сельскохозяйственного назначения, требующие значительных затрат для их освоения;
    • увеличение расходов на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Свердловской области;
    • разработка и внедрение мобильного приложения для осуществления земельного контроля на территории Свердловской области.
Print Friendly, PDF & Email

Читайте также



Библиографический список

  1. Баскаков А.А. Рациональное использование земель, как функция управления земельными ресурсами / А. А. Баскаков, Е. В. Волошенко // Агропродовольственная экономика. – 2019 – № 6 – С. 43–48.
  2. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области в 2017 году // Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. – URL: https://rosreestr.gov.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  3. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области в 2018 году // Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. – URL: https://rosreestr.gov.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  4. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области в 2019 году // Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. – URL: https://rosreestr.gov.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  5. Доклад о состоянии и использовании земель Свердловской области в 2020 году // Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. – URL: https://rosreestr.gov.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  6. Земляные работы в Московской области будут отслеживать через мобильное приложение // Сайт Правительства Московской области. – URL: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-gosudarstvennogo-upravleniya-in/zemlyanye-raboty-v-podmoskove-budut-otslezhivat-cherez-mobilnoe-prilozhenie (дата обращения 01.12.2022).
  7. Лукьянченко Е.П. Основные направления использования земельных ресурсов региона / Е. П. Лукьянченко, Е. А. Лукьянченко // Экономика и экология территориальных образований. – 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 73-81.
  8. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации: Федер. закон № 248-ФЗ: принят Гос. Думой 31 июля 2020 г. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  9. О федеральном государственном земельном контроле (надзоре): Постановление № 1081 (ред. от 07.02.2022): принято Правительством Российской Федерации 30 июня 2021 г. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  10. Публичная кадастровая карта Свердловской области. – URL: https://pkk.rosreestr.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  11. Сайт Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. – URL: https://mugiso.midural.ru/region/statistics2021/ (дата обращения 01.12.2022).
  12. Сайт Правительства Свердловской области. – URL: http://midural.ru/ (дата обращения 01.12.2022).
  13. Цокова С.В. Оценка уровня продовольственной безопасности Свердловской области / С. В. Цокова // Вестник науки. – 2019. – Т. 2. – № 3(12). – С. 33-38.
  14. Чешев А.С. Земельные ресурсы как объект их рационального использования / А. С. Чешев, В. В. Поляков // Экономика и экология территориальных образований. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 6-12.
  15. Шер М.Л. Направление совершенствования функций государственного управления земельными ресурсами / М. Л. Шер, Е. Л. Опрышко, Л. В. Миронов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 5-10(61). – С. 191-198.
  16. Япаров Г.Х., Галеев Э.И., Яубасарова Д.И. Проблемы совершенствования управления земельными ресурсами Республики Башкортостан / Г. Х. Япаров, Э. И. Галеев, Д. И. Яубасарова // Землеустройство, кадастр недвижимости и мониторинг земельных ресурсов. Сборник Материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Григорьевой Л.О. – Улан-Удэ, 15–17 июня 2020 г. – С. 253-259.

References

  1. Baskakov A. A. Rational use of land as a function of land resources management [Ratsional’noye ispol’zovaniye zemel’, kak funktsiya upravleniya zemel’nymi resursami]/ A. A. Baskakov, E. V. Voloshenko // Agro-food economics. – 2019 – No. 6 – pp. 43-48.
  2. Report on the state and use of the lands of the Sverdlovsk region in 2017 [Doklad o sostoyanii i ispol’zovanii zemel’ Sverdlovskoy oblasti v 2017 godu]// Website of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography. – URL: https://rosreestr.gov.ru / (accessed 01.12.2022).
  3. Report on the state and use of the lands of the Sverdlovsk region in 2018 [Doklad o sostoyanii i ispol’zovanii zemel’ Sverdlovskoy oblasti v 2018 godu]// Website of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography. – URL: https://rosreestr.gov.ru / (accessed 01.12.2022).
  4. Report on the state and use of the lands of the Sverdlovsk region in 2019 [Doklad o sostoyanii i ispol’zovanii zemel’ Sverdlovskoy oblasti v 2019 godu]// Website of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography. – URL: https://rosreestr.gov.ru / (accessed 01.12.2022).
  5. Report on the status and use of the lands of the Sverdlovsk region in 2020 [Doklad o sostoyanii i ispol’zovanii zemel’ Sverdlovskoy oblasti v 2020 godu]// Website of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography. – URL: https://rosreestr.gov.ru / (accessed 01.12.2022).
  6. Earthworks in the Moscow region will be monitored through a mobile application [Zemlyanyye raboty v Moskovskoy oblasti budut otslezhivat’ cherez mobil’noye prilozheniye]// Website of the Government of the Moscow region. – URL: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-gosudarstvennogo-upravleniya-in/zemlyanye-raboty-v-podmoskove-budut-otslezhivat-cherez-mobilnoe-prilozhenie (accessed 01.12.2022).
  7. Lukyanchenko E. P. The main directions of the use of land resources of the region [Osnovnyye napravleniya ispol’zovaniya zemel’nykh resursov regiona]/ E. P. Lukyanchenko, E. A. Lukyanchenko // Economics and ecology of territorial entities. – 2019. – Vol. 3. – No. 1. – pp. 73-81.
  8. On State control (Supervision) and municipal control in the Russian Federation [O gosudarstvennom kontrole (nadzore) i munitsipal’nom kontrole v Rossiyskoy Federatsii]: Feder. Law No. 248-FZ: adopted by the State Duma on July 31, 2020 // Legal reference system ConsultantPlus. – URL: http://www.consultant.ru / (date of appeal 01.12.2022).
  9. On Federal State Land Control (supervision) [O federal’nom gosudarstvennom zemel’nom kontrole (nadzore)]: Resolution No. 1081 (ed. of 07.02.2022): adopted by the Government of the Russian Federation on June 30, 2021 // Legal reference system ConsultantPlus. – URL: http://www.consultant.ru / (accessed 01.12.2022).
  10. Public cadastral map of the Sverdlovsk region [Publichnaya kadastrovaya karta Sverdlovskoy oblasti]. – URL: https://pkk.rosreestr.ru / (accessed 01.12.2022).
  11. Website of the Ministry of State Property Management of the Sverdlovsk Region [Sayt Ministerstva po upravleniyu gosudarstvennym imushchestvom Sverdlovskoy oblasti]. – URL: https://mugiso.midural.ru/region/statistics2021 / (accessed 01.12.2022).
  12. Website of the Government of the Sverdlovsk region [Sayt Pravitel’stva Sverdlovskoy oblasti]. – URL: http://midural.ru / (accessed 01.12.2022).
  13. Tsokova, S. V. Assessment of the food security level of the Sverdlovsk region [Otsenka urovnya prodovol’stvennoy bezopasnosti Sverdlovskoy oblasti]/ S. V. Tsokova // Bulletin of Science. – 2019. – T. 2. – № 3(12). – Pp. 33-38.
  14. Cheshev A. S. Land resources as an object of their rational use [Zemel’nyye resursy kak ob»yekt ikh ratsional’nogo ispol’zovaniya]/ A. S. Cheshev, V. V. Polyakov // Economics and ecology of territorial entities. – 2019. – Vol. 3, No. 3. – pp. 6-12.
  15. Sher, M. L. Direction of improving the functions of state land management [Napravleniye sovershenstvovaniya funktsiy gosudarstvennogo upravleniya zemel’nymi resursami]/ M. L. Sher, E. L. Opryshko, L. V. Mironov // Actual scientific research in the modern world. – 2020. – № 5-10(61). – P. 191-198.
  16. Yaparov G. H., Galeev E. I., Yaubasarova D. I. Problems of improving land management of the Republic of Bashkortostan [Problemy sovershenstvovaniya upravleniya zemel’nymi resursami Respubliki Bashkortostan]/ G. H. Yaparov, E. I. Galeev, D. I. Yaubasarova // Land management, real estate cadastre and monitoring of land resources. Collection of Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference / Ed. Grigorieva L.O. – Ulan-Ude, June 15-17, 2020 – pp. 253-259.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *