Сравнительный анализ работы авиакомпаний Аэрофлот и Турецкие Авиалинии в 2020 и 2021 году
Comparative analysis of the work of Aeroflot and Turkish Airlines in 2020 and 2021
Авторы
Аннотация
Ни одно событие в мировой истории не наносило такой удар по гражданской авиации, как пандемия COVID-19. При этом оказалось, что Аэрофлот (АФ) и Турецкие Авиалинии (ТА) наиболее успешно среди остальных авиакомпаний перенесли этот удар. В данной статье делается попытка объяснить такие результаты работы этих авиакомпаний, для чего анализируются их результаты в 2019 (без пандемии), 2020 (в условиях пандемии) и 2021 (когда происходило возвращение к нормальным условиям) годах. Насколько нам известно, работа этих двух авиакомпаний ранее не рассматривалась в этом аспекте. Результаты этой работы актуальны, поскольку угрозы новых пандемий все еще остаются. Положительный опыт АФ и ТА может быть использованы при организации работы и других авиакомпаний в экстремальных ситуациях.
Ключевые слова
авиакомпании, гражданская авиация, авиакомпания, Аэрофлот, Турецкие Авиалинии
Рекомендуемая ссылка
Еремичев Александр Николаевич,Гершкович Иван Владиславович. Сравнительный анализ работы авиакомпаний Аэрофлот и Турецкие Авиалинии в 2020 и 2021 году // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №1 (101). Номер статьи: 10106. Дата публикации: 31.03.2023. Режим доступа: https://sovman.ru/article/10106/
DOI 10.24412/2226-9339-2023-1101-6
Authors
Abstract
No event in world history has dealt such a blow to civil aviation as the COVID-19 pandemic. At the same time, it turned out that Aeroflot (AF) and Turkish Airlines (TA) most successfully survived this blow among other airlines. This article attempts to explain such performance of these airlines by analyzing their results in 2019 (without a pandemic), 2020 (with a pandemic) and 2021 (when there was a return to normal conditions). As far as we know, the work of these two airlines has not been previously considered in this aspect. The results of this work are relevant as the threats of new pandemics still remain. The positive experience of AF and TA can be used in organizing the work of other airlines in extreme situations.
Keywords
airlines, civil aviation, airline, Aeroflot, Turkish Airlines
Suggested citation
Eremichev Alexander Nikolaevich,Gershkovich Ivan Vladislavovich. Comparative analysis of the work of Aeroflot and Turkish Airlines in 2020 and 2021 // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №1 (101). Art. # 10106. Date issued: 31.03.2023. Available at: https://sovman.ru/article/10106/
Введение
Мировая Гражданская авиация пережила худший период в своей истории из-за пандемии COVID-19. Как и все другие компании в этом секторе, Аэрофлот (АФ) и Турецкие Авиалинии (ТА) также пострадала от этой крайне негативной ситуации. В дальнейшем под АФ и ТА мы подразумеваем всю группу эти компаний. В [1] показано, что у этих двух авиакомпаний было меньше потерь во время пандемии, чем у других авиакомпаний Евразии. Анализ последних данных Cirium Data and Analytics [1] подтверждает, что TA и АФ продолжили лидировать по пассажиропотоку в Европе.
Работа в условиях карантина (2020)
Пандемия COVID-19 и карантин, введенный для борьбы с ней, серьезно ограничили авиационный бизнес. Влияние карантина уже ощущалось в первом квартале 2020 года, но эти ограничения особенно сильно сократили деятельность авиакомпании в марте 2020 года.
Как будет показано ниже, TA и AФ были гораздо лучше приспособлены к работе в условиях карантина, чем многие другие авиакомпании. В этом разделе статьи анализируются показатели TA и AФ в 2020 году. Эти результаты были взяты с соответствующих веб-сайтов авиакомпаний [2], [3].
Аэрофлот
За первые три месяца 2020 года AF перевезла 11,2 млн пассажиров, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
В марте 2020 года AF перевезла 3,0 млн пассажиров, что на 34,3% меньше, чем в марте 2019 года.
Количество авиапассажиров, грузооборот, число рейсов по месяцам в 2020 году представлено в таблице 1 [2]. Эти данные показаны как общие, так и разделенные на международные и региональные и под каждым месяцем приведено изменение в процентах по сравнению с благополучным 2019 годом.
Таблица 1. Пассажиро- и грузопоток Аэрофлота (2020) в месяц Изменение (%) 2019/2020
Месяц | Количество пассажиров = Международные + Внутренние, миллионы пассажиров | Грузы + Почта = Международные + Внутренние грузоперевозки, тыс. тонн | Количество рейсов = Международные + Внутренние |
Январь | 4.2= 1.9+2.3 | 23.4= 13.5+9.9 | 35750= 14500+21224 |
Изменение (%)
2019/2020 |
+0.3
+2.1/-2.3 |
+17.4
+15.4/+20.3 |
+1.8
-2.7/+1.8 |
Февраль | 3.9
1.7+2.2 |
25.4
14.3+11.2 |
32966
13404+19562 |
Изменение (%)
2019/2020 |
+0.1
-2.9/+2.6 |
+19.8
+19.9/+19.7 |
+2.5
+1.3/+5.3 |
Март | 3.0
2.1+0.9 |
23.7
14.1+9.6 |
29696
8792+20906 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-34.3
-54.0/+18.4 |
-2.2
-18.1/+19.6 |
-16.1
-41.0/+1.9 |
Апрель | 0.229
0.010+0.219 |
8.75
2.65+6.10 |
4519
287+4232 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-95.2
-99.5/-91.6 |
-66.5
-82.8/-43.2 |
-87.4
-98.1/-79.6 |
Май | 0.306
0.016+0.290 |
11.8
5.56+6.29 |
5567
680+4887 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-47.8
-55.1/-41.8 |
-10.8
16.6/-0.6 |
-38.4
-49.3/-30.4 |
Июнь | 1.2
0.03+1.17 |
12.9
2.42+10.5 |
12394
378+12016 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-54.2
-64.0/-46.1 |
-25.4
-38.5/-8.0 |
-43.8
-58.1/-33.3 |
Июль | 2.92
0.028+2.89 |
17.7
3.35+14.7 |
21202
402+20800 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-54.2
-70.4/-41.1 |
-27.4
-44.7/+5.0 |
-44.6
-64.4/-30.2 |
Август | 3.79
0.237+3.55 |
20.5
3.88+16.6 |
25793
1315+24478 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-41.0
-91.7/-0.4 |
-29.9
-73.2/+16.6 |
-37.8
-92.3/+0.2 |
Сентябрь | 3.42
0.36+3.06 |
21.8
6.04+15.8 |
23904
1858+22046 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-50.7
-75.3/-1.33 |
-27.4
-49.8/+0.1 |
-43.1
-70.6/+0.8 |
Октябрь | 2.75
0.34+2.41 |
23.7
8.38+15.32 |
21670
2103+19567 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-50.3
-76.3+-29.1 |
-26.5
-49.3/+10.4 |
-43.2
-72.3/-20.0 |
Ноябрь | 2.08
0.21+1.87 |
24.6
10.2+14.4 |
18736
1980+16755 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-50.5
-77.3/-28.8 |
-25.4
-48.1/+2.2 |
-43.4
-73.5/-21.6 |
Декабрь | 2.27
0.25+2.02 |
27.3
11.6+15.7 |
19194
2281+16913 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-48.1
-86.6/-19.3 |
-8.7
-24.8/-8.6 |
-46.1
-84.3/-19.7 |
Источник: https://aeroflot.ru/digest
Турецкие Авиалинии
Число пассажиров TA уменьшилось в марте, когда вирус усилил свое воздействие. Общее количество пассажиров TA, которое в марте 2019 года составляло 5,9 млн, за аналогичный период 2020 года уменьшилось до 2,8 млн, сократившись на 53%. Количество пассажиров сократилось на 44,9% на внутренних линиях и на 59,1% на международных рейсах.
Если в марте 2019 года объем перевезенных авиагрузов и почты составил 139 744 тонны, то в том же месяце 2020 года он сократился на 8,5% до 127 869 тонн.
Данные для ТА, аналогичные Таблице 1, приведены в Таблице 2[3].
Таблица 2. Пассажиро- и грузопоток Турецких Авиалиний (2020) в месяц Изменение (%) 2019/2020
Месяц | Количество пассажиров = Международные + Внутренние, миллионы пассажиров | Грузы + Почта = Международные + Внутренние грузоперевозки, тыс. тонн | Количество рейсов = Международные + Внутренние |
Январь | 5.65
3.41+2,24 |
122
117+5 |
37805
23173+14632 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-0.35
10.0/-12.8 |
9.1
9.0/11.8 |
-2.4
6.1/-12.1 |
Февраль | 4.99
3.04+1.95 |
128
122+6 |
34431
21008+13423 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-3.64
4.45/-14.1 |
13.2
13.0/17.8 |
-1.79
5.71/-11.6 |
Март | 2.7
1.3++1.4 |
127
123+5 |
22842
11743+11099 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-53.0
-58.1/-44.0 |
-8.5
0.3/-13.3 |
-41.8
-47.4/-33.7 |
Апрель | 0.063
0.047+0.016 |
97.2
96.8+0.4 |
573
412+161 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-98.9
-98.6/-99.0 |
-1.2
3.0/-91.4 |
-98.5
098.1/-99.0 |
Май | 0.076
0.015+0.061 |
112.9
112.6+0.3 |
464
100+364 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-98.7
-99.6/-64.8 |
-8.9
-8.6/-95.2 |
-98.9
-99.6/-97.8 |
Июнь | 1.03
0.18+0.85 |
117.8
115.5+2.3 |
8325
1479+6846 |
Изменение(%)
2019/2020 |
-84.4
-95.1/-70.2 |
-4.9
-2.1/-60.3 |
-81.0
-98.0/-63.8 |
Июль | 1.98
0.65+1.33 |
127.1
123.1+3.9 |
16458
5293+11165 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-72.2
-84.8/-52.8 |
-5.2
03.8/-41.8 |
-64.1
-81.0/-37.9 |
Август | 2.63
1.14+1.49 |
116.1
112.4+3.7 |
19988
8326+11662 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-64.6
-75.3/-47.2 |
-10.9
-9.6/-37.3 |
-57.2
-71.2/-34.5 |
Сентяьрь | 2.38
1.08+1.30 |
119.7
115.6+4.1 |
18226
7477+10749 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-64.7
-73.7/-50.6 |
-11.2
-10.0/-34.9 |
-57.7
-71.3/-36.9 |
Октябрь | 2.44
1.11+1.33 |
133.2
128.4+4.8 |
18547
8041+10506 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-63.3
-72.5/-48.8 |
-7.4
-6.4/-28.4 |
-55.9
-68.3/-37.1 |
Ноябрь | 2.00
0.97+1.02 |
136.5
128.7+7.8 |
16559
7560+8999 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-64.9
-71.2/-56.2 |
-5.9
-7.3/25.8 |
-55.5
-65.7/-40.8 |
Декабрь | 1.89
1.06/0.83 |
147
139+8 |
15363
8030+7333 |
Изменение (%)
2019/2020 |
-65.5
-68.8/-60.2 |
+6.5
+5.1/+36.4 |
-58.4
-64.8/-48.0 |
Источник: http://investor.turkishairlines.com/
Сравнение работы АФ и ТА в условиях карантина (2020)
Рассматривая таблицы 1 и 2, можно отметить, что AФ в целом показала лучшие результаты в 2020 году. Например, в первом квартале наблюдается меньшее падение количества рейсов, времени полета всего парка воздушных судов и количества перевезенных пассажиров. . Снижение количества пассажиров на международных рейсах для TA и AF примерно одинаково. Увеличение числа международных пассажиров в АФ можно объяснить экспортными рейсами. Эти рейсы вывезли туристов, которые задержались в других странах из-за карантина. В случае с Турцией это было не так. Одновременно следует отметить, что последнее положительное достижение AF связано со значительно меньшим сокращением внутренних рейсов. Объем пассажирских авиаперевозок меньше всего пострадал от карантинных мер, связанных с COVID-19, в странах с крупнейшим внутренним рынком пассажиров, а именно в Соединенных Штатах, Китае и России. Несмотря на значительное сокращение общего числа пассажиров и пассажиропотока на международных рейсах, на внутренних рейсах AФ, это сокращение намного меньше По месяца на 20%, а иногда и на 60% меньше, чем у TA.
Общий и международный тоннаж грузоперевозок и почты обеих авиакомпаний пострадал значительно меньше, чем количество перевезенных пассажиров. Эту тенденцию можно наблюдать в глобальном масштабе [4]. Международные грузоперевозки ТА снизились значительно меньше, чем у АФ. Это связано с тем, что Турция является международным узлом между Азией и Европой. А именно, в Азии (в основном в Китае) был произведен основной объем средств защиты (маски, костюмы и т.д.).
Объем внутренних грузоперевозок AФ в июле — ноябре увеличился. Это единственный положительный прирост в таблице 1, который произошел после марта. Вероятно, это связано с внутренними перевозками ранее импортированных международных грузов.
Надо отметить, что TA располагает своим парком грузовых самолетов (Turkish Cargo – 24 самолета), а также использует belly cargo (перевозка грузов в грузовом отсеке) с помощью пассажирских самолетов. При таком варианте доставки товары перевозятся на нижней палубе пассажирского самолета. АФ использует только belly cargo. Больший относительный рост объема грузоперевозок в AФ также можно объяснить тем фактом, что этот вид услуг менее развит в России, чем в Турции. Тем не менее, за последние годы ситуация значительно улучшилась. По приросту внутренних перевозок грузов и почты AФ опережает TA. Улучшение этих показателей в ноябре и декабре вероятно связано с увеличением количества подарков на Новый год.
Объем внутренних грузоперевозок у АФ, как правило, больше, чем международных. У ТА противоположная тенденция. Объем внутренних грузоперевозок составляет доли процента от объема международных грузов.
Тенденции в изменении количество рейсов как у АФ так и у ТА в основном такие же как и в изменении количества пассажиров.
Еще раз отметим, что падение количества внутренних рейсов для AФ составляет в среднем не более 20%, в то время как для TA оно в два раза больше. В то же время, если количество международных и внутренних рейсов TA сопоставимо, то для AФ количество внутренних рейсов в несколько раз больше, чем международных рейсов.
Все выше отмеченное привело к тому, что впервые в современной истории по числу пассажиров за год АФ превзошел ТА.
Восстановление работы АФ и ТА в 2021 году
В 2021 году как во всем мире, так и в TA и AФ начала восстанавливать интенсивность авиаперевозок. В то же время необходимо отметить следующие особенности работы ТА и АФ. См. Таблицу 3.
Таблица 3. Пассажиро- и грузооборот Турецких Авиалиний и Аэрофлота в 2020 и 2021 годах
Турецкие Авиалинии
2020 2021 |
Аэрофлот
2020 2021 |
|||
Количество пассажиров=
Международные + внутренние перевозки, миллионы пассажиров |
27.95=
14.12+13.83 |
44.79=
24.64+20.14 |
30.16=
5.98+24.17 |
45.81=
8.48+37.34 |
Изменение (%)
2019/20 и 19/21 |
-62.4
-67.8/-54.6 |
-39.7
-43.8/-33.9 |
-50.3
-77.9/-28.1 |
-22.4
-68.2/15.3 |
Груз + Почта=
Международные + внутренние перевозки, тыс. тонн |
1487=
1435+52 |
1880=
1824+56 |
242
93+148 |
298=
116+182 |
Изменение (%)
2019/20 и 19/21 |
-3.7
-2.6/-26.2 |
+21.8
+23.8/-20.6 |
-23.8
-46.0/-2.8 |
-3.6
-32.7/+24.5 |
Количество рейсов=
Международные + Внутренние |
209581=
106939+102642 |
357189=
207638+149551 |
251432=
48047+203385 |
235092=
46827+188265 |
Изменение (%)
2019/20 и 19/21 |
-57.0
-64.4/-46.3 |
-26.7
-30.9/-21.8 |
-43.6
-74.3/-21.5 |
-47.3
-75.0/-27.3 |
PLF*
Международный / Внутренний |
71.0%
70.0%/76.1% |
67.9%
66.2%/78.4% |
73.6%
70.4%/75.1% |
74.2%
70.7%/75.8% |
Источники: http://investor.turkishairlines.com/
https://aeroflot.ru/digest
*PLF- Passenger Load Factor- Коэффициент загрузки пассажирских кресел в процентах.
Второй год подряд общее количество пассажиров AФ превышает количество пассажиров TA. Это достигается за счет гораздо большего количества пассажиров на региональных рейсах. И это в первую очередь объясняется значительно большей территорией Российской Федерации и тем, что до многих населенных пунктов в РФ можно добраться только с помощью авиации.
Объем грузоперевозок TA превысил объем до пандемии и по этому показателю TA значительно превышает AФ. В то же время следует отметить, что объем региональных грузоперевозок в AФ более чем в 3 раза превышает аналогичный объем в TA.
Общее количество рейсов обеих авиакомпаний все еще не достигло уровня до пандемии, и у AФ примерно на 30% меньше, чем у TA. В то же время, как отмечалось выше, общее количество пассажиров в AФ больше, чем в TA. Одно из объяснений этому дается в последней строке таблицы 3. Коэффициент загрузки пассажирских кресел у AФ в 2021 году был почти на 7 пунктов больше, чем у ТА.
Выводы
1. TA и AФ эксплуатировались в условиях карантина с наименьшими потерями по сравнению с другими ведущими авиакомпаниями Евразии.
Анализ последних данных, предоставленных авиакомпаниями в Cirium Data and Analytics, подтверждает, что TА и АФ лидируют по пассажиропотоку в Европе. ТА перевозит более чем в два раза больше пассажиров, чем Ryanair, занимающий третье место. АФ занимает второе место в этом рейтинге [1].
2. Как видно из таблиц 1 и 2, показатели AФ за весь 2020 год несколько лучше, чем у TA.
Впервые AФ перегнала TA по количеству пассажиров. Но следует отметить, что это произошло из-за меньшего снижения количества внутренних пассажиров. У AФ также наблюдается гораздо меньшее снижение объема местных грузоперевозок, но общее падение объемов для TA меньше. Турция является перевалочным пунктом между Европой и Азией, и во время карантина необходимо перевозить большое количество защитного снаряжения (маски, защитные костюмы и т.д.). Те же тенденции сохранялись и в 2021 году.
3. Восстановлении работы в постковидное время показывают и следующие данные.
В августе 2021 года группа «Аэрофлот» перевезла 5,5 млн пассажиров, что на 50% больше, чем в августе 2020 года, и, что более впечатляюще, всего на 11% меньше, чем в августе 2019 года [6].
Для сравнения, Turkish Airlines перевезла 5,5 млн пассажиров в июле 2021 года, что на 23% меньше по сравнению с 7,1 млн пассажиров в июле 2019 года [7].
4. Как отмечает [8], восстановление работы в российских авиакомпаниях и аэропортах происходил быстрее, чем во многих других странах. Отчасти это связано с наличием огромного внутреннего рынка авиаперевозок. Это общемировая тенденция. В большинстве стран ограничения на внутренние поездки были гораздо менее строгими и привели к меньшим потерям, чем те, которые были введены на международные перевозки.
5. Относительно более успешная работа AФ в сфере грузоперевозок, как это ни парадоксально, обусловлена в первую очередь относительно слабым развитием этого вида услуг в доковидное время, особенно в сфере интернет-торговли. Если воздушный транспорт B2B (от бизнеса к бизнесу) в России уже достаточно хорошо развит (но эта сфера деятельности в основном не обслуживается AФ), то воздушный транспорт B2C (от бизнеса к потребителю) все еще находится в стадии развития, но как показали результаты работы АФ прогрессирует очень быстро.
6. Как уже говорилось выше, более успешной работе АФ в 2021 году способствовало наличие в авиафлоте АФ большого количества SSJ 100.
7. Турция и Россия тесно связаны как исторически, так и экономически. Российский туризм имеет большое значение для турецкой экономики. В основном они прибывают в Турцию воздушным транспортом. TA и AФ играют важную роль в этом.
Успех в бизнесе, даже в сложных кризисных условиях, обеспечивается тесной конкуренцией и сотрудничеством между Турцией и Россией, между TA и AФ.
Читайте также
Библиографический список
- Airserviceone // https://airserviceone.com/2/08/2021
- Авиакомпания «Аэрофлот» // https://aeroflot.ru/digest
- Turkishairlines // http://investor.turkishairlines.com/
- Еремичев, А. Н., Гершкович, И. В. Влияние пандемии COVID-19 на рынок грузовых авиаперевозок в 2020 году, Proceedings of articles the V International Conference «Resonance Science 2020», Czech Republic, Karlovy Vary, 2020, p.13-18.
- Simpleflying // https://simpleflying.com/ 19/06/2022
References
- Airserviceone // https://airserviceone.com/2/08/2021
- Aeroflot Airlines [Aviakompaniya «Aeroflot»]// https://aeroflot.ru/digest
- Turkishairlines // http://investor.turkishairlines.com/
- Eremichev, A. N., Gershkovich, I. V. Impact of the COVID-19 pandemic on the air cargo market in 2020 [Vliyaniye pandemii COVID-19 na rynok gruzovykh aviaperevozok v 2020 godu], Proceedings of articles the V International Conference «Resonance Science 2020», Czech Republic, Karlovy Vary, 2020, p .13-18.
- Simpleflying // https://simpleflying.com/ 19/06/2022
Статья проливает свет на оптимистичные результаты работы Аэрофлота и Турецких Авиалиний в период пандемии COVID-19, предлагая важные уроки для других авиакомпаний в экстремальных условиях, что подчеркивает их адаптивность и эффективность даже в сложных временах.
Статья «Сравнительный анализ работы авиакомпаний Аэрофлот и Турецкие Авиалинии в 2020 и 2021 году» представляет собой попытку систематического изучения реакции двух крупнейших авиаперевозчиков, Аэрофлота и Турецких Авиалиний, на вызовы, возникшие в результате пандемии COVID-19. Анализируются и сравниваются их результаты в периоды до, во время и после пандемии, с акцентом на успешные стратегии и меры, принятые для адаптации к новым реалиям.
Вопрос :
Какие ключевые факторы и стратегические решения способствовали успешной адаптации Аэрофлота и Турецких Авиалиний к экстремальным условиям пандемии COVID-19, и как эти уроки могут быть применены другими авиакомпаниями для повышения их устойчивости к будущим вызовам, включая возможные новые пандемии или кризисы?