Экономика совместного потребления

Экономика совместного потребления

Экономика совместного потребления — это социально-экономическая система, в которой потребители участвуют в создании, производстве, распределении, торговле и потреблении товаров и услуг.

Эти системы принимают различные формы, часто используя информационные технологии и Интернет, особенно цифровые платформы, для облегчения распределения, совместного использования и повторного использования избыточного потенциала в товарах и услугах.

Существует широкий круг субъектов, которые участвуют в экономике совместного потребления. Сюда входят индивидуальные пользователи, коммерческие предприятия, социальные предприятия или кооперативы, компании, занимающиеся цифровыми платформами, местные сообщества, некоммерческие предприятия, а также государственный сектор или правительство.

  • Отдельные пользователи — это субъекты, участвующие в совместном использовании товаров и ресурсов посредством «одноранговых (P2P) или бизнес-одноранговых (B2P) транзакций».
  • Коммерческие предприятия — это те субъекты, которые ищут прибыль, которые покупают, продают, одалживают, арендуют или торгуют с использованием цифровых платформ в качестве средства сотрудничества с другими субъектами.
  • Социальные предприятия или называемые кооперативами в основном «мотивированы социальными или экологическими причинами» и стремятся расширить возможности участников в качестве средства подлинного обмена.
  • Цифровые платформы — это технологические фирмы, которые облегчают отношения между сторонами сделки и получают прибыль за счет взимания комиссионных.
  • Местные сообщества являются игроками на местном уровне с различными структурами и моделями обмена, где большинство видов деятельности не монетизируются и часто проводятся для дальнейшего развития сообщества.
  • Некоммерческие предприятия имеют цель «продвигать миссию или цель» для большего дела, и это их основная мотивация, которая заключается в подлинном совместном использовании ресурсов.
  • Кроме того, государственный сектор или правительство могут участвовать в экономике совместного потребления, «используя государственную инфраструктуру для поддержки или налаживания партнерских отношений с другими субъектами и для поощрения инновационных форм совместного использования».

Экономика совместного потребления обеспечивает расширенный доступ к продуктам, услугам и талантам, выходящий за рамки индивидуального или единственного владения, которое иногда называют «лишением собственности». Физические лица активно участвуют в качестве пользователей, поставщиков, кредиторов или заемщиков в различных и развивающихся схемах однорангового обмена.

Ekonomika sovmestnogo potrebleniya

Предлагаемые преимущества экономики совместного потребления

Дополнительные гибкие возможности трудоустройства в качестве гиг-работников

Внештатная работа влечет за собой лучшие возможности для трудоустройства, а также большую гибкость для работников, поскольку люди имеют возможность выбирать время и место своей работы. Как внештатные работники, люди могут планировать свои существующие графики и при необходимости поддерживать несколько рабочих мест.

Экономика совместного потребления позволяет работникам устанавливать свои собственные часы работы. В зависимости от своего графика и ресурсов работники могут предоставлять услуги более чем в одной области с разными компаниями. Это позволяет работникам переезжать и продолжать получать доход. Кроме того, работая в таких компаниях, транзакционные издержки, связанные с профессиональными лицензиями, значительно снижаются.

Прозрачные и открытые данные стимулируют инновации

Общая предпосылка заключается в том, что, когда информация о товарах передается (как правило, через онлайн-рынок), ценность этих товаров может возрасти для бизнеса, для отдельных лиц, для сообщества и для общества в целом.

Многие государственные, местные и федеральные органы власти участвуют в инициативах и проектах открытых данных. Теория открытого или «прозрачного» доступа к информации способствует большему внедрению инноваций и более эффективному использованию продуктов и услуг и, таким образом, поддержке устойчивых сообществ.

Уменьшение неиспользованной стоимости

Неиспользованная ценность относится к времени, в течение которого продукты, услуги и таланты простаивают. Это время простоя является напрасной ценностью, которую потенциально могут использовать бизнес-модели и организации, основанные на совместном использовании. Классическим примером является то, что средний автомобиль не используется 95% времени. Эта потраченная впустую стоимость может стать значительным ресурсом и, следовательно, возможностью для автомобильных решений в экономике совместного использования.

Более низкие цены из-за усиления конкуренции и повторного использования предметов

Экономика совместного потребления снижает потребительские расходы за счет заимствования и переработки предметов.

Экологические выгоды

Экономика совместного потребления снижает негативное воздействие на окружающую среду за счет уменьшения количества товаров, которые необходимо производить, сокращения загрязнения промышленности (например, сокращения углеродного следа и общего потребления ресурсов). Экономика совместного потребления позволяет повторно использовать и перепрофилировать уже существующие товары. В соответствии с этой бизнес-моделью частные владельцы делятся активами, которыми они уже обладают, когда они не используются. Экономика совместного потребления ускоряет устойчивые модели потребления и производства.

Доступ к товарам без требования о покупке

Экономика совместного потребления предоставляет доступ к товарам людям, которые не могут позволить себе или не заинтересованы в их покупке.

Повышение качества продукции и услуг

Экономика совместного потребления способствует повышению качества обслуживания с помощью рейтинговых систем, предоставляемых компаниями, участвующими в экономике совместного потребления. Это также способствует повышению качества услуг, предоставляемых действующими фирмами, которые работают над тем, чтобы не отставать от таких фирм совместного использования.

Другие преимущества

Дополнительные преимущества включают в себя:

  • Укрепление сообществ;
  • Повышение независимости, гибкости и самостоятельности за счет децентрализации, отмены денежных барьеров для входа и самоорганизации;]
  • Усиление демократии участия] ;
  • Максимальная выгода для продавцов и покупателей: позволяет пользователям повысить уровень жизни, устраняя эмоциональное, физическое и социальное бремя собственности. Без необходимости поддерживать большие запасы безвозвратные потери сокращаются, цены остаются низкими, оставаясь при этом конкурентоспособными на рынках;
  • Создаются новые рабочие места и покупаются продукты, поскольку люди приобретают такие предметы, как автомобили или квартиры, для использования в деятельности экономики совместного потребления.

Примеры экономики совместного потребления:

Сельское хозяйство
  • Совместное использование сада
  • Обмен семенами

Финансировать

  • Краудфандинг
  • Одноранговый банкинг
  • Одноранговое кредитование
  • Виртуальная экономика

Пища

  • Кафетерий
  • Продовольственный банк
  • Светский ужин

Путешествовать

  • Ботсеттер

Недвижимость

  • Airbnb
  • Совместное проживание
  • Коливинг
  • Рабочее пространство для совместной работы
  • Каучсерфинг
  • Чрезвычайная ситуация bnb
  • Домашняя биржа
  • Аренда
  • HomeAway
Работа
  • Экспертная сеть
  • Открытые инновации
  • Разработка продуктов с открытым исходным кодом
  • Коворкинг
  • Фриланс-маркетплейс

Свойство

  • Бартер
  • Обмен книгами
  • Центр заимствования
  • Смена одежды
  • Долевое владение
  • Магазин подарков
  • Библиотека вещей
  • Таймшер
  • Игротека

Транспорт

  • Система совместного использования велосипедов
  • Автобазы
  • Каршеринг и одноранговый каршеринг
  • Совместное использование рейсов
  • Лайфт
  • Мобайк
  • Маршрутное такси
  • Райдшеринговая компания
  • Убер
Управление
  • Управление по алгоритму

Дело

  • Система обслуживания продуктов

Технологии

  • Облачные вычисления
  • Проект GNU
  • Программное обеспечение с открытым исходным кодом
  • Добровольные вычисления
  • Мастер-ключ WiFi

Цифровые права

  • Авторское лево
  • Лицензия на свободное искусство
  • Открытый контент

Другой

  • Теория клубов
  • ГринПал
  • Движение Викимедиа
  • Википедия

Принципы регулирования в экономике совместного потребления

Для того, чтобы воспользоваться реальными преимуществами экономики совместного потребления и каким-то образом решить некоторые проблемы, которые вращаются вокруг нее, существует большая потребность в том, чтобы правительство и политики создали «правильную стимулирующую структуру, основанную на наборе руководящих принципов», предложенных Всемирным экономическим форумом. Эти принципы вытекают из анализа глобальной политики и консультаций с экспертами. Ниже приведены семь принципов регулирования в экономике совместного потребления.

  1. Первый принцип – создание пространства для инноваций. Это означает, что «правительствам необходимо обеспечить изначально благоприятную среду, а также создать необходимую инфраструктуру для развития инновационных центров».
  2. Второй принцип заключается в том, что экономика совместного потребления должна быть ориентирована на людей. Это означает, что политика должна быть сосредоточена на «повышении общего благосостояния населения», а также на «улучшении качества жизни».
  3. Третий принцип заключается в проактивном подходе. Это означает, что «новые бизнес-модели должны быть включены в мейнстрим, а правительства должны создать четкие рамки, которые минимизируют неопределенность».
  4. Четвертый принцип заключается в оценке всей системы регулирования, что означает, что административная нагрузка на существующие системы должна быть снята, чтобы обеспечить равный уровень доступа для всех участников сети.
  5. Пятый принцип — это правительство, управляемое данными. Поскольку большая часть экономики совместного потребления опирается на использование цифровых платформ, данные могут быть легко собраны, проанализированы и распространены, что может улучшить городскую среду посредством государственно-частного партнерства.
  6. Шестой принцип говорит о гибком управлении, при котором субъекты должны учитывать природу технологий, которые быстро развиваются. Это требует постоянного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить дальнейшую защиту и защиту всех интересов и прав.
  7. Последний принцип заключается в совместном регулировании, при котором все участники должны участвовать в обсуждении вопросов регулирования, а также в обеспечении соблюдения политики.

Рекомендуемая литература

  1. Хён, Хон Джи; Чо, Ким Бён; Сэм, Пак Кён (июнь 2019 г.). «Оптимальное управление рисками для экономики совместного потребления с незнакомой опасностью и качеством обслуживания». Европейский журнал операционных исследований. 279 (3): 1024–1035. DOI:10.1016/j.ejor.2019.06.020. S2CID 197523623.
  2. Фелсон, Маркус; Спэт, Джо Л. (1978). «Структура сообщества и совместное потребление: подход к рутинной деятельности». Американский ученый-бихевиорист. 21 (4): 614–624. DOI:10.1177/000276427802100411. S2CID 147181824.
  3. Чэн, Минмин (2016). «Экономика совместного потребления: обзор и повестка дня для будущих исследований». Международный журнал гостиничного менеджмента. 57: 60–70. DOI:10.1016/j.ijhm.2016.06.003.
  4. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Экономические системы

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх