Уровни менеджмента
Топ-менеджмент
Общая структура управления организаций включает в себя три уровня управления:
- менеджеров первого уровня,
- среднего уровня,
- высшего уровня.
Менеджеры первой линии являются самым низким уровнем управления и управляют работой неуправленческих лиц, которые непосредственно связаны с производством или созданием продуктов организации. Менеджеров первой линии часто называют супервайзерами, но также могут называть линейными менеджерами, офис-менеджерами или даже мастерами.
Менеджеры среднего звена включают в себя все уровни управления между уровнем первой линии и верхним уровнем организации. Эти менеджеры управляют работой менеджеров первой линии и могут иметь такие звания, как руководитель отдела, руководитель проекта, менеджер завода или менеджер отдела.
Топ-менеджеры несут ответственность за принятие общеорганизационных решений и установление планов и целей, которые влияют на всю организацию. Эти люди обычно имеют такие титулы, как исполнительный вице-президент, президент, управляющий директор, главный операционный директор, главный исполнительный директор или председатель совета директоров. Эти менеджеры классифицируются в иерархии полномочий и выполняют различные задачи. Во многих организациях количество менеджеров на каждом уровне напоминает пирамиду. Каждый уровень объясняется ниже в спецификациях их различных обязанностей и вероятных названий должностей.
Топ-менеджмент
Верхний или старший уровень управления представляет собой небольшую группу, которая состоит из совета директоров (включая неисполнительных директоров, исполнительных директоров и независимых директоров), президента, вице-президента, генеральных директоров и других членов руководителей высшего звена. Различные организации имеют различных членов в своем C-suite, которые могут включать в себя финансового директора, главного технического директора и так далее. Они отвечают за контроль и надзор за операциями всей организации. Они задают «тон наверху» и разрабатывают стратегические планы, политику компании, принимают решения об общем направлении организации. Кроме того, руководители высшего звена играют важную роль в мобилизации внешних ресурсов. Старшие менеджеры подотчетны акционерам, широкой общественности и государственным органам, которые контролируют корпорации и аналогичные организации. Некоторые члены высшего руководства могут служить публичным лицом организации, и они могут выступать с речами, чтобы представить новые стратегии или появиться в маркетинге.
Совет директоров, как правило, в основном состоит из неисполнительных работников, которые несут фидуциарные обязанности перед акционерами и не принимают непосредственного участия в повседневной деятельности организации, хотя это варьируется в зависимости от типа (например, государственный или частный), размера и культуры организации. Эти директора теоретически несут ответственность за нарушения этой обязанности и, как правило, застрахованы в рамках страхования ответственности директоров и должностных лиц. Совет директоров определяет корпоративную стратегию, принимает важные решения, такие как крупные приобретения, и нанимает, оценивает и увольняет менеджера высшего уровня (главного исполнительного директора или генерального директора). Генеральный директор обычно нанимает другие должности. Тем не менее, участие совета директоров в найме других должностей, таких как главный финансовый директор (CFO), увеличилось. Правление может также поручить определенным сотрудникам (например, внутренним аудиторам) отчитываться перед ними или напрямую нанимать независимых подрядчиков; например, совет директоров (через комитет по аудиту) обычно выбирает аудитора.
Полезные навыки высшего руководства варьируются в зависимости от типа организации, но обычно включают в себя широкое понимание конкуренции, мировой экономики и политики. Кроме того, генеральный директор отвечает за реализацию и определение (в рамках совета директоров) широкой политики организации. Исполнительное руководство выполняет повседневные детали, в том числе: инструкции по подготовке бюджетов департаментов, процедур, графиков; назначение руководителей среднего звена, таких, как руководители департаментов; координация деятельности отделов; связи со средствами массовой информации и правительствами; и общение с акционерами.
Менеджмент среднего звена
Состоит из генеральных менеджеров, руководителей филиалов и руководителей отделов. Они подотчетны высшему руководству за функции своего отдела. Они уделяют больше времени организационным и руководящим функциям. Их роль может быть подчеркнута как выполнение организационных планов в соответствии с политикой компании и целями высшего руководства, они определяют и обсуждают информацию и политики от высшего руководства до низшего руководства, и, самое главное, они вдохновляют и дают рекомендации менеджерам более низкого уровня для повышения производительности.
Среднее управление — это промежуточное управление классифицированной организацией, будучи второстепенным по отношению к высшему руководству, но выше самых глубоких уровней операционных членов. Операционный менеджер может быть хорошо продуман менеджментом среднего звена или может быть классифицирован как неуправленческая операция, подчиняющаяся политике конкретной организации. Эффективность среднего уровня имеет жизненно важное значение в любой организации, поскольку они преодолевают разрыв между сотрудниками верхнего и нижнего уровня.
В их функции входит:
- Проектирование и внедрение эффективных групповых и межгрупповых рабочих и информационных систем.
- Определение и мониторинг показателей эффективности на уровне группы.
- Диагностика и устранение проблем внутри рабочих групп и между ними.
- Проектирование и внедрение систем вознаграждения, которые поддерживают кооперативное поведение. Они также принимают решения и делятся идеями с топ-менеджерами.
Линейное управление
Линейные менеджеры включают в себя супервайзеров, руководителей секций, старших и руководителей групп. Они сосредоточены на контроле и руководстве постоянными сотрудниками. Они, как правило, несут ответственность за назначение задач сотрудников, руководство и надзор за сотрудниками в повседневной деятельности, обеспечение качества и количества продукции и / или обслуживания, предоставление рекомендаций и предложений сотрудникам по их работе и направление проблем сотрудников, которые они не могут решить менеджерам среднего звена или другим администраторам. Менеджеры первого уровня или «первой линии» также выступают в качестве образцов для подражания для своих сотрудников. В некоторых видах работы менеджеры на переднем крае могут также выполнять некоторые из тех же задач, что и сотрудники, по крайней мере, некоторое время. Например, в некоторых ресторанах менеджеры первой линии также будут обслуживать клиентов в очень напряженный период дня. В целом, линейные менеджеры считаются частью рабочей силы, а не частью надлежащего управления организацией, несмотря на выполнение традиционных управленческих функций.
Менеджеры на переднем крае обычно обеспечивают:
- Обучение новых сотрудников;
- Базовый надзор;
- Мотивацию;
- Обратную связь и рекомендации по производительности.
Некоторые менеджеры на переднем крае могут также обеспечить планирование карьеры для сотрудников, которые стремятся подняться в организации.
Статьи в журнале по теме Уровни менеджмента
Посмотреть еще в категории: Управленческая деятельность