Женский стиль управления

Женский стиль управления

Женский стиль управления — это стиль управления, обычно характеризующийся более женственными качественными мягкими навыками и поведением, такими как сочувствие, эффективное общение и, как правило, более демократичная или командная рабочая среда.

Стиль является растущей тенденцией в бизнесе и характеризуется формой трансформационного стиля лидерства. Женский стиль управления, хотя и характеризуется чертами, обычно обозначаемыми как женские, не является стилем управления, который используется только женщинами; Это также стиль, который был признан полезным для определенных типов предприятий и организаций.

Zhenskiy stil' upravleniya

Характеристики женского стиля управления

Некоторые исследования обнаруживают различия между мужским и женским стилями выполнения задач и стилями межличностного общения. Мужчины, как правило, более ориентированы на задачу, в то время как женщины, как правило, более ориентированы на отношения. Эти различия, однако, наблюдались только у мужчин и женщин, подвергшихся лабораторным экспериментам, то есть людям, которых просили порассуждать, как бы они себя вели, если бы были лидерами. В менеджменте традиционно доминировали мужчины, и он строился в мужских терминах. Современные идеи, связанные с женственностью в управлении, включают преобразование рабочих мест в ориентированные на отношения, гибкие и гуманные институты.

Различия исчезают в исследованиях, где сравниваются реальные менеджеры: большинство приходит к выводу, что женщины не ведут себя иначе, чем мужчины на той же или аналогичной руководящей должности. Более того, опытные женщины-менеджеры не демонстрируют различий в лидерских способностях от опытных менеджеров-мужчин. На самом деле, эти женщины, вероятно, будут больше похожи на своих коллег-мужчин по драйву, навыкам, темпераменту и конкурентоспособности, чем среднестатистическая женщина в популяции.

Процессы гендерного взаимодействия

Гендерирование происходит по крайней мере в пяти различных взаимодействующих процессах:

  1. Во-первых, построение разделений по признаку пола и разделения труда, допустимого поведения, местоположения в физическом пространстве и власти, включая институционализированные средства поддержания разделения в структурах рынков труда, семьи и государства.
  2. Во-вторых, построение символов и образов, которые объясняют, выражают, усиливают, а иногда и противостоят этим разделениям.
  3. В-третьих, взаимодействие между женщинами и мужчинами, женщинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, включая все те модели, которые принимают доминирование и подчинение.
  4. В-четвертых, процессы помогают создавать гендерные компоненты индивидуальной идентичности, которые могут включать в себя осознание существования трех других аспектов гендера, таких как в организациях выбор подходящей работы, использование языка, одежда и представление себя как гендерного члена организации.
  5. Наконец, гендерная проблематика участвует в фундаментальных, продолжающихся процессах создания и концептуализации социальных структур.

Рекомендуемая литература

  1. Акер, Джоан (июнь 1990 г.). «Иерархии, рабочие места, органы: теория гендерных организаций». Гендер и общество. 4 (2): 139–158. CiteSeerX 10.1.1.693.1964. DOI:10.1177/089124390004002002. S2CID 40897237.
  2. Игли, А; Джонсон, Б.Т. (1990). «Гендер и стиль лидерства: метаанализ». Психологический вестник. 108 (2): 233–256. DOI:10.1037/0033-2909.108.2.233.
  3. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Стили управления

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх