Бенчмаркинг

Бенчмаркинг. Бенчмаркинг передовой практики или сравнительный анализ процессов

Бенчмаркинг — это практика сравнения бизнес-процессов и показателей эффективности с лучшими отраслевыми и лучшими практиками других компаний. Обычно измеряются размеры: качество, время и стоимость.

Benchmarking

Бенчмаркинг используется для измерения производительности с использованием определенного показателя (стоимость единицы измерения, производительность на единицу измерения, время цикла x на единицу измерения или дефекты на единицу измерения), в результате чего получается метрика производительности, которая затем сравнивается с другими.

Этот процесс, также называемый «бенчмаркингом передовой практики» или «сравнительным анализом процессов», используется в управлении, в котором организации оценивают различные аспекты своих процессов по отношению к процессам компаний, применяющих передовую практику, обычно в рамках группы сверстников, определенной для целей сравнения. Это позволяет организациям разрабатывать планы по внесению улучшений или адаптации конкретных передовых методов, как правило, с целью повышения какого-либо аспекта производительности. Бенчмаркинг может быть разовым мероприятием, но часто рассматривается как непрерывный процесс, в котором организации постоянно стремятся улучшить свою практику.

В управлении проектами бенчмаркинг также может помочь в выборе, планировании и реализации проектов.

Процедура бенчмаркинга

Не существует единого процесса сравнительного анализа, который был бы принят повсеместно. Широкая привлекательность и признание бенчмаркинга привели к появлению методологий бенчмаркинга.

Ниже приведен пример типичной методологии бенчмаркинга:

  • Определите проблемные области: поскольку бенчмаркинг может быть применен к любому бизнес-процессу или функции, может потребоваться ряд методов исследования. Они включают в себя неформальные беседы с клиентами, сотрудниками или поставщиками; методы поисковых исследований, такие как фокус-группы; или углубленные маркетинговые исследования, количественные исследования, опросы, анкеты, реинжиниринговый анализ, картирование процессов, отчеты об отклонениях контроля качества, анализ финансовых коэффициентов или просто анализ времени цикла или других показателей эффективности. Прежде чем приступить к сравнению с другими организациями, важно знать функции и процессы организации; Характеристики базовой облицовки обеспечивают точку, по которой можно измерить усилия по улучшению.
  • Определите другие отрасли, в которых есть аналогичные процессы: например, если бы кто-то был заинтересован в улучшении передачи лечения зависимости, он бы определил другие области, в которых также есть проблемы с передачей. Они могут включать в себя управление воздушным движением, переключение сотовых телефонов между вышками, перевод пациентов из хирургии в послеоперационные палаты.
  • Определите организации, которые являются лидерами в этих областях: ищите самых лучших в любой отрасли и в любой стране. Проконсультируйтесь с клиентами, поставщиками, финансовыми аналитиками, торговыми ассоциациями и журналами, чтобы определить, какие компании заслуживают изучения.
  • Опрос компаний о мерах и практиках: Компании нацелены на конкретные бизнес-процессы, используя подробные обзоры мер и практик, используемых для определения альтернативных бизнес-процессов и ведущих компаний. Опросы, как правило, маскируются нейтральными ассоциациями и консультантами для защиты конфиденциальных данных.
  • Посетите компании с «лучшими практиками», чтобы определить передовые практики: компании, как правило, соглашаются на взаимный обмен информацией, выгодной для всех сторон в группе бенчмаркинга, и делятся результатами внутри группы.
  • Внедрение новых и улучшенных методов ведения бизнеса: Возьмите передовые методы и разработайте планы внедрения, которые включают определение конкретных возможностей, финансирование проекта и продажу идей организации с целью получения продемонстрированной ценности от процесса.

Типы бенчмаркинга

Бенчмаркинг может быть внутренним (сравнение производительности между различными группами или командами внутри организации) или внешним (сравнение производительности с компаниями в определенной отрасли или между отраслями). В рамках этих более широких категорий существует три конкретных типа бенчмаркинга:

  1. бенчмаркинг процессов,
  2. бенчмаркинг производительности,
  3. стратегический бенчмаркинг.

Типы бенчмаркинга могут быть более подробно описаны следующим образом:

Tipy benchmarkinga

Рекомендуемая литература

  1. Боксвелл-младший, Роберт Дж. (1994). Бенчмаркинг для получения конкурентного преимущества. Роберт Боксвелл-младший, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С. 225. ISBN 0-07-006899-2.
  2. Википедия.

Статьи в журнале по теме Бенчмаркинг

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх