Конвергентные технологии управления

Конвергентные технологии управления (Технологическая конвергенция)

Конвергентные технологии управления (Технологическая конвергенция) — это тенденция к тому, что технологии, которые изначально не были связаны, становятся более тесно интегрированными и даже унифицированными по мере их развития и прогресса.

Например, часы, телефоны, телевидение, компьютеры и платформы социальных сетей начинались как отдельные и в основном не связанные между собой технологии, но во многом объединились во взаимосвязанную индустрию телекоммуникаций, средств массовой информации и технологий.

Konvergentnyye tekhnologii upravleniya

Конвергенция — это глубокая интеграция знаний, инструментов и всех соответствующих видов человеческой деятельности для достижения общей цели, чтобы позволить обществу ответить на новые вопросы, чтобы изменить соответствующую физическую или социальную экосистему.

Такие изменения в соответствующей экосистеме открывают новые тенденции, пути и возможности в следующей расходящейся фазе процесса.

Технологическая конвергенция СМИ

Технологическая конвергенция СМИ — это тенденция к тому, что по мере изменения технологий различные технологические системы иногда развиваются для выполнения схожих задач. Это взаимосвязь вычислительных и других информационных технологий, медиаконтента, медиакомпаний и коммуникационных сетей, возникших в результате эволюции и популяризации Интернета, а также видов деятельности, продуктов и услуг, возникших в цифровом медиапространстве.

Как правило, конвергенция медиа относится к слиянию как старых, так и новых медиа и может рассматриваться как продукт, система или процесс. Дженкинс утверждает, что конвергенция — это «поток контента через несколько медиа-платформ, сотрудничество между несколькими медиа-отраслями и миграционное поведение медиа-аудитории, которая отправится практически куда угодно в поисках желаемых развлечений». По словам Дженкинса, существует пять областей конвергенции: технологическая, экономическая, социальная или органическая, культурная и глобальная. Конвергенция СМИ — это не просто технологический сдвиг или технологический процесс, она также включает в себя сдвиги в промышленной, культурной и социальной парадигмах, которые побуждают потребителя искать новую информацию. Проще говоря, конвергенция — это то, как отдельные потребители взаимодействуют с другими на социальном уровне и используют различные медиа-платформы для создания нового опыта, новых форм медиа и контента, которые связывают нас в социальном плане, и не только с другими потребителями, но и с корпоративными производителями медиа способами, которые не были так легко доступны в прошлом. Тем не менее, Лугмайр и Даль Зотто утверждали, что конвергенция медиа происходит на уровне технологий, контента, потребителя, бизнес-модели и управления. Они утверждают, что конвергенция медиа является вопросом эволюции и может быть описана через триадические явления конвергенции, дивергенции и сосуществования. Сегодняшние экосистемы цифровых медиа сосуществуют, поскольку, например, магазины мобильных приложений обеспечивают привязку поставщиков к определенным экосистемам; некоторые технологические платформы объединяются в рамках одной технологии, например, из-за использования общих протоколов связи, как в цифровом телевидении; и другие медиа расходятся, поскольку, например, предложения медиаконтента все больше и больше специализируются и предоставляют пространство для нишевых медиа.

Конвергентная редакция

Сегодня конвергентная редакция считается одной из перспективных моделей развития медиа. Идея самой концепции объединенной редакции заложена в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: онлайн, печатного, мобильного, а также вещательного. Вообще реализация идеи конвергенции подразумевает «новую систему» производства информационного продукта, в котором основной идеей является создание полноценной конвергентной редакции. Теперь такие форматы редакции действуют по принципу трансмедийного повествования, которые обмениваются информацией, анонсами, а также ссылками на материалы СМИ участников самого процесса создания общего информационного продукта. При этом единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, тем самым удовлетворяя потребности различной аудитории.

Типы конвергентных редакций

  • Мультимедийная редакция — это редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта издательства. Здесь имеются в виду отдельные редакционные единицы, которые работают одновременно для печатной и онлайн версий издания.
  • Интегрированная редакция — это редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах издательства. Это происходит на уровне планирования и производства, обеспечивающего контент, содержащий все информационные каналы. В такой редакции нет одного работника, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатных и цифровых пластах издательства лежит на плечах редактора определенного тематического отдела.
  • Кросс-медийная редакция — это редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией. Сюда относится создание, обработка и распространение контента, которые производятся сразу для всех технологических пластов издательства. В такой редакции работники различных тематических отделов создают контент и для печатной, и для онлайн версии издания. Это позволяет обеспечивать видео- и аудио-роликами веб-сайт.

Рекомендуемая литература

  1. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010.
  2. Блэкман, Колин Р. (1998). «Конвергенция между телекоммуникациями и другими средствами массовой информации: как должно адаптироваться регулирование?». Телекоммуникационная политика. 22 (3): 163–170. doi:10.1016/S0308-5961(98)00003-2.
  3. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх