Главная страница » Публикации » 2021 » №4 (96/1) » Перспективы внедрения digital-технологий в индустрию туризма Ростовской области

Перспективы внедрения digital-технологий в индустрию туризма Ростовской области

Prospects for the introduction of digital technologies in the tourism industry of the Rostov region

Перспективы внедрения digital-технологий в индустрию туризма Ростовской области

Авторы

Волошинова М.В.
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг
Россия, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Загорская В.В.
магистрант
Россия, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Аннотация

Статья посвящена изучению региональных особенностей туристкой отрасли на предмет внедрения digital-технологий на примере Ростовской области. В статье проведен анализ современного состояния digital-технологий в мире и в России, влияния digital-технологий на индустрию туризма и рассмотрены предпосылки цифровизации туризма в Ростовской области.

Ключевые слова

управление сферой туризма, digital-технологии, инновационные технологии, региональный туризм, развитие внутреннего туризма.

Рекомендуемая ссылка

Волошинова М.В.,Загорская В.В.. Перспективы внедрения digital-технологий в индустрию туризма Ростовской области // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (96/1). Номер статьи: 96101. Дата публикации: 30.12.2021. Режим доступа: https://sovman.ru/article/96101/

Authors

Voloshinova M.V.
PhD in Economics, Associate Professor of the Department of Economics and Management in the Service Sector
Russia, Saint Petersburg State the University of Economics
Zagorskaya V.V.
master's student
Russia, Saint Petersburg State the University of Economics

Abstract

The article is devoted to the study of regional features of the tourism industry for the introduction of digital technologies on the example of the Rostov region. The article analyzes the current state of digital technologies in the world and in Russia, the impact of digital technologies on the tourism industry and considers the prerequisites for digitalization of tourism in the Rostov region.

Keywords

tourism management, digital technologies, innovative technologies, regional tourism, domestic tourism development.

Suggested citation

Voloshinova M.V.,Zagorskaya V.V.. Prospects for the introduction of digital technologies in the tourism industry of the Rostov region // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №4 (96/1). Art. #  96101. Date issued: 30.12.2021. Available at: https://sovman.ru/article/96101/


Введение и постановка проблемы

Для эффективного и конкурентоспособного продвижения регионов в условиях повышения значимости IT-технологий и укрепления позиций информационного общества необходимо внедрение digital-технологий в индустрию туризма. В современном мире условиях ускоренной цифровизации общества классический туризм теряет обороты с каждым днем, он имеет большие затраты и низкую эффективность, потому что использует ограниченные человекоресурсы. Очень остро данная проблема наблюдается на предприятиях с ограниченными бюджетами, узкими специализациями и в сфере услуг, где особое значение имеет персонификация. Технологии научились обгонять человека. Их использование в туризме помогает отрасли пережить коронавирусный кризис и выйти на качественно новый уровень, а предприятиям индустрии туризма остаться на плаву и выиграть конкурентную борьбу.

Одним из нововведений 21 века, вызванного научно-техническим прогрессом, стало появление и развитие digital-технологий. Digital-технология – это основанная на методах кодировки и передачи информации дискретная система, позволяющая совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Цифровые технологии позволяют повысить показатели результативности туристского бизнеса, а именно сократить затраты на рекламу, трансакционные издержки, улучшить качество предоставляемых услуг, а также повысить качество человеческих ресурсов на предприятии. Цифровизацию туризма можно поделить на внешнюю и внутреннюю. В первом случае речь идет о планомерном переводе коммуникаций с клиентом в цифровую среду: у людей больше нет времени на личные встречи с турагентами для обсуждения вариантов отдыха.  Внутри компаний будет продолжаться тенденция на развитие CRM-систем, автоматических инструментов для постановки задач и планирования.

На данный момент в мировой практике широкое применение получили такие digital-технологии в туризме, как использование технологии blockchain. Польза для туриста проявляется в перспективе длительных путешествий без необходимости возить с собой документы и кошелек. В любой поездке это самые ценные вещи, о сохранности которых человек думает каждый день. Распространение также получил digital-маркетинг, который подразумевает использование для продвижения социальных сетей и мессенджеров, контекстной рекламы и систем оптимизации, а также сквозной аналитики для контроля за расходом бюджета. Походы в музеи, посещения выставок, кино, развлечения, еда, спорт, путешествия, транспорт – все это становится доступным с помощью одной пластиковой карты PASSCITY благодаря созданию пакетов городских услуг в крупных туристских дестинациях. В Россию эту инициативу поддержали Москва и Санкт-Петербург. Одной из новых технологий экскурсионной деятельности являются экскурсии с аудиогидами, мобильными приложениями, а также онлайн – музеи и онлайн-выставки, которые позволяют дистанционное посещение музеев, галерей не только России, но и Мира.

Выгодное приграничное экономико-географическое положение и признанный статус города Ростова-на-Дону как столицы Юга России, концентрация административных, финансовых, логистических, образовательных, культурных ресурсов обеспечивают высокий конкурентоспособный уровень инвестиционной привлекательности среди столичных городов субъектов Федерации Юга России. Сильные стороны региона связаны с наличием и использованием преимуществ территориально-географического положения, промышленно-производственного, научно-образовательного и трудового потенциала, транспортной, институциональной и инновационной инфраструктуры.

 

Материалы и методика исследования

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в Ростовской области был построен новый аэропорт «Платов», который получил имя знаменитого казачьего атамана и стал преемником старого аэропорта на проспекте Шолохова. В здании аэропорта имеется мультимедийная экспозиция, посвященная истории донского казачества.

Инфраструктурные ресурсы Ростовской области:

  • наличие развитого транспортного сообщения (авиалинии, железные и автомобильные дороги, включая трассу федерального значения М4-Дон, водные пути) с другими территориальными единицами России, а также странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • развивающиеся экономические и культурные международные и межрегиональные связи;
  • наличие конгресс-отелей и конгрессно-выставочных центров, для проведения деловых мероприятий различного уровня;
  • крупные развлекательно-досуговые комплексы;
  • современные системы связи и сообщения;

За последние несколько лет в Ростовской области под руководством губернатора Василия Голубева был запущен целый ряд инициатив по цифровой трансформации. И это случилось – благодаря имеющимся заделам, сформировавшейся ИТ-команде, ИТ-сообществу донских городов.

Специфика объектов туристского интереса Ростовской области выражена в таких видах туризма, как экологический, культурно-исторический, событийный, военный и религиозный. Регион богат природными туристскими ресурсами. Открытые просторы, окутываемые ветрами, равнина, ограниченная линией горизонта и небом — это и есть Донская степь. История донского казачества отражена в историко-краеведческих музея области. В их коллекциях хранятся естественнонаучные материалы, археологические собрания — скифские и половецкие каменные изваяния; предметы быта и этнографии, старинной мебели; произведения изоискусства, предметы прикладного искусства XVIII-XX вв. и т.д.. Для проведения фестивалей прекрасно подходит ландшафтный парк «Лога» в Старой Станице, разбитый в европейском стиле в 2012 году на месте бывшей хуторской свалки, благодаря его живописному виду называют в народе «маленькой Швейцарией». Крепостные валы с Алексеевскими воротами в Азове представляют собой интересные памятники военно-инженерного искусства, свидетели осадного сидения донских казаков (XVII в.) и Азовских походов Петра Великого. А главной достопримечательностью Новочеркасска является кафедральный Вознесенский собор, заложенный и освященный еще при основании города в 1805 г. в святой праздник Вознесения Христова.

На предприятиях туризма Ростовской области уже применяются некоторые цифровые технологии. Инновационным является универсальное мобильное приложение дополненной реальности «ZRENIE 2.0», которое отображает цифровой контент поверх печатных графических материалов, физических объектов или геолокации в режиме реального времени. С помощью проекта «Туристский штрих код» системы можно узнать об истории и художественных особенностях достопримечательностей Ростова-на-Дону с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера. Для разработки и анализа туристского продукта используется digital-маркетинг. Например, продвижение проекта «Выходные на Вольном Дону» посредством проведения розыгрыша с помощью инструментов кросс-маркетинга и SMM-продвижения с привлечением бренд-амбассадора «Азимут».

На основе изучения географических, этнических, историко-культурных, экономических особенностей Ростовской области и анализа их роли в создании digital-продвижения туризма региона разработаем проект государственно-частного партнерства для филиала туроператора «TUI Россия» в г. Ростов-на-Дону – «Серебряная подкова Дона», охватывающий все туристские центры донского края: Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск, Донецк, Каменск-Шахтинский, Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Константиновский, Мясниковский, Неклиновский, Пролетарский, Семикаракорский, Усть-Донецкий, Цимлянский, Шолоховский районы [6], каждый из которых славится своими видами туризма и имеет   присущую только им специфику.

 

Полученные результаты и их обсуждение

Целью проекта является улучшение финансовых показателей деятельности туристской организации TUI Россия посредством создания уникального бренда, включая формирование новых экскурсионно-туристских программ и маршрутов на территории Ростовской области с использованием digital-технологий.

Концепция 7P:

  • product – посещение экскурсий с возможностью участия в крупнейших фестивалях региона;
  • price – средние цены для базового класса;
  • place – экскурсионный автобус и оборудованные фестивальные площадки в крупных выставочных комплексах или под открытым небом;
  • promotion – digital-маркетинг;
  • process – выбор маршрута на сайте, бронирование, экскурсионное обслуживание и свободное время на фестивале;
  • physical Evidence – теплота, уют, команда, сплочение;
  • participants – жители и гости Ростовской области, увлекающиеся историей.

План реализации:

  1. Разработать и изготовить карты-схемы туристского маршрута «Серебряная подкова Дона» в пределах большой, средней и малой подков, программы, обозначить места и даты проведения фестивалей (в течение месяца).
  2. Создание интерактивного сайта и мобильного приложения, где пользователь сможет самостоятельно сформировать свой маршрут с помощью конструктора в зависимости от длительности путешествия, ценовой категории и тематики в формате игры (2 месяца).
  3. Тестирование онлайн-площадок и маршрутов (1 неделя).
  4. Продвижение проекта с помощью digital-стратегии туроператора-партнера TUI: заключение договоров, размещение в различных каналах цифрового маркетинга турфирмы (1 неделя).
  5. Отправление на экскурсию первого потребителя услуги [5].

Результатом проекта «Серебряная подкова Дона» является повышение эффективности и увеличение прибыли предприятия TUI Россия, а также развитие туризма Ростовской области. Данный проект станет примером для других регионов.

 

Выводы

Таким образом, рассмотренные цифровые инновации являются привлекательным средством поддержания конкурентоспособности региона как на российском, так и на зарубежном туристском рынке.  Внедрение digital-технологий в индустрию туризма Ростовской области будет способствовать продвижению локального туристского продукта на российском рынке посредством цифровых коммуникаций, развитию региона в целом и станет началом большого пути для реализации амбициозной национальной цели.

Читайте также






Библиографический список

  1. Дупленко, Н.Г., Кузьмин, Е.А., Шаркова, А.А. Продвижение муниципального образования как центра экологического туризма в социальных меdia и сети интернет // В сборнике: Современные масс-медиа в формировании экологической культуры и туристской привлекательности территории. Материалы Международной конференции. В 2-х частях. Под редакцией А.Н. Грязнова. 2019. С. 174-181.
  2. Кириллов, В.В. Современное состояние туристического рынка в России // Комментатор № 9, 2016 — 42 с.
  3. Гринченко, К.В. Интернет маркетинг и цифровой маркетинг — две электронные модели в маркетинге продвижения // Вектор экономики. 2019. № 12 (42). С. 23. [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41827735_46316354.pdf / (дата обращения: 22.10.2020).
  4. Гуриева, Л.К. Цифровые технологии в туристическом маркетинге // В сборнике: Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе. Сборник научных трудов. 2018. С. 221-225. [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_39143463_31781442.pdf/ (дата обращения: 15.10.2020).

References

  1. Duplenko, N.G., Kuzmin, E.A., Sharkova, A.A. Promotion of the municipality as a center of ecological tourism in social media and the Internet [Prodvizheniye munitsipal’nogo obrazovaniya kak tsentra ekologicheskogo turizma v sotsial’nykh media i seti internet] // In the collection: Modern mass media in the formation of ecological culture and tourist attractiveness of the territory. Materials of the International conference. In 2 parts. Edited by A.N. Gryaznov. 2019. S. 174-181.
  2. Kirillov, V.V. The current state of the tourism market in Russia [Sovremennoye sostoyaniye turisticheskogo rynka v Rossii] // Commentator No. 9, 2016 – 42 p.
  3. Grinchenko, K.V. Internet marketing and digital marketing – two electronic models in promotion marketing [Internet marketing i tsifrovoy marketing – dve elektronnyye modeli v marketinge prodvizheniya] // Vector of Economics. 2019. No. 12 (42). P. 23. [Electronic resource] – Access mode: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41827735_46316354.pdf / (date of access: 10/22/2020).
  4. Gurieva, L.K. Digital technologies in tourism marketing [Tsifrovyye tekhnologii v turisticheskom marketinge] // In the collection: Problems and prospects for the development of tourism in the Southern Federal District. Collection of scientific papers. 2018. S. 221-225. [Electronic resource] – Access mode: https://elibrary.ru/download/elibrary_39143463_31781442.pdf/ (date of access: 10/15/2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх