Управление по целям
Предпосылки внедрения системы управления по целям
Управление по целям
Управление по целям (MBO), также известное как управление планированием (MBP), было впервые популяризировано Питером Друкером в его книге 1954 года «Практика управления».
Управление по целям — это процесс определения конкретных целей в организации, которые руководство может донести до членов организации, а затем решить, как достичь каждой цели в последовательности. Этот процесс позволяет менеджерам выполнять работу, которую необходимо выполнять шаг за шагом, чтобы обеспечить спокойную, но продуктивную рабочую среду. В этой системе управления индивидуальные цели синхронизируются с целями организации.
Важной частью MBO является измерение и сравнение фактической производительности сотрудника с установленными стандартами. В идеале, когда сотрудники сами были вовлечены в постановку целей и выбор курса действий, которым они должны следовать, они с большей вероятностью выполнят свои обязанности.
Компании, которые используют MBO, часто сообщают о более высоких показателях продаж и производительности в организации. Цели могут быть установлены во всех областях деятельности, таких как производство, маркетинг, услуги, продажи, НИОКР, человеческие ресурсы, финансы и информационные системы. Некоторые цели являются коллективными, а некоторые могут быть целями для каждого отдельного работника. Оба делают поставленную задачу достижимой и позволяют работникам визуализировать, что и как нужно сделать.
Почему выбираем управление по целям?
Управление по целям по-прежнему практикуется сегодня, с акцентом на планирование и развитие, помогая различным организациям. Самые последние исследования сосредоточены на конкретных отраслях, определяя практику MBO для каждой из них. Кроме того, после критики оригинального подхода MBO в 2016 году была введена новая формула, направленная на его оживление, то есть OPTIMAL MBO, который обозначает его компоненты, а именно: (O) Цели, Outside-in; P) цели, связанные с прибыльностью (бюджетом); t) установление целевых показателей; (I) Стимулы и влияние; (M) Измерение; (A) Соглашение, Подотчетность, Оценка, Признательность; и L) поддержка руководства.
Хотя практика используется сегодня, она может называться по-разному – буквы «MBO» утратили свою формальность, а будущее планирование является более стандартной практикой.