Управление по целям

Предпосылки внедрения системы управления по целям

Problemy mnogikh organizatsiy

Usloviya dlya vnedreniya MBO

 

Управление по целям

Управление по целям (MBO), также известное как управление планированием (MBP), было впервые популяризировано Питером Друкером в его книге 1954 года «Практика управления».

Управление по целям — это процесс определения конкретных целей в организации, которые руководство может донести до членов организации, а затем решить, как достичь каждой цели в последовательности. Этот процесс позволяет менеджерам выполнять работу, которую необходимо выполнять шаг за шагом, чтобы обеспечить спокойную, но продуктивную рабочую среду. В этой системе управления индивидуальные цели синхронизируются с целями организации.

Важной частью MBO является измерение и сравнение фактической производительности сотрудника с установленными стандартами. В идеале, когда сотрудники сами были вовлечены в постановку целей и выбор курса действий, которым они должны следовать, они с большей вероятностью выполнят свои обязанности.

 

Upravleniye po tselyam

Pyat' bazovykh printsipov MBO

Компании, которые используют MBO, часто сообщают о более высоких показателях продаж и производительности в организации. Цели могут быть установлены во всех областях деятельности, таких как производство, маркетинг, услуги, продажи, НИОКР, человеческие ресурсы, финансы и информационные системы. Некоторые цели являются коллективными, а некоторые могут быть целями для каждого отдельного работника. Оба делают поставленную задачу достижимой и позволяют работникам визуализировать, что и как нужно сделать.

Почему выбираем управление по целям?

Pochemu vybirayem upravleniye po tselyam?

Управление по целям по-прежнему практикуется сегодня, с акцентом на планирование и развитие, помогая различным организациям. Самые последние исследования сосредоточены на конкретных отраслях, определяя практику MBO для каждой из них. Кроме того, после критики оригинального подхода MBO в 2016 году была введена новая формула, направленная на его оживление, то есть OPTIMAL MBO, который обозначает его компоненты, а именно: (O) Цели, Outside-in; P) цели, связанные с прибыльностью (бюджетом); t) установление целевых показателей; (I) Стимулы и влияние; (M) Измерение; (A) Соглашение, Подотчетность, Оценка, Признательность; и L) поддержка руководства.

Хотя практика используется сегодня, она может называться по-разному – буквы «MBO» утратили свою формальность, а будущее планирование является более стандартной практикой.

Посмотреть еще в категории: Управление по целям

  • Управление по целям и контрольным показателям
  • Система сбалансированных показателей
  • Критические факторы успеха
  • Цели, задачи, стратегии и меры (OGSM)
  • Управление по исключениям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх