Управление по исключениям

Управление по исключениям

Управление по исключениям (Management by Exceptions (MBE) — это стиль управления бизнесом, который фокусируется на выявлении и обработке случаев, отклоняющихся от нормы, рекомендованных в качестве передовой практики методом управления проектами.

Управление по исключениям имеет как общее бизнес-приложение, так и приложение бизнес-аналитики:

  • Общие бизнес-исключения — это случаи, которые отклоняются от нормального поведения в бизнес-процессе и нуждаются в уникальном уходе, как правило, путем вмешательства человека. Их причиной могут быть: отклонение от процесса, проблемы с инфраструктурой или подключением, внешнее отклонение, некачественные бизнес-правила, искаженные данные и т. д.
  • Управление в порядке исключения здесь — это практика расследования, разрешения и обработки таких случаев с использованием квалифицированного персонала и программных средств. Хорошее управление может способствовать повышению эффективности бизнес-процессов. Часто в этих случаях процесс будет называться управлением исключениями, поскольку исключительные случаи не являются единственным направлением управленческой политики, а управление исключениями (в отличие от управления исключением) означает более умеренное применение процесса.
Upravleniye po isklyucheniyam Управление в порядке исключения возлагает на сотрудников ответственность за принятие решений и самостоятельное выполнение своей работы или проектов. Он состоит из фокуса и анализа статистически значимых аномалий в данных. Если возникает необычная ситуация или отклонение в записанных данных, которые могут вызвать трудности для бизнеса и не могут быть решены сотрудником на его уровне, сотрудник должен передать решение на следующий, более высокий уровень.

Процесс управления по исключениям

Прежде всего, необходимо ставить цели или нормы с предсказуемыми или предполагаемыми результатами. Эти показатели оцениваются и приравниваются к фактическим показателям. Далее анализируется отклонение. При незначительном отклонении или его отсутствии никаких действий не требуется, и старшие менеджеры могут сосредоточиться на других вопросах. Если фактические показатели значительно отклоняются, проблема должна быть передана старшим менеджерам, поскольку «произошло исключение». Наконец, цель состоит в том, чтобы немедленно решить это «исключение».

При анализе управления по исключениям и попытке определить, где находится набор навыков или какому стилю они следуют, важно иметь в виду, что этот метод лидерства включает в себя два разных пути.

  1. Активное управление в порядке исключения, когда лидер активно помогает в решении проблем, активно участвует и наблюдает за подчиненными, чтобы предотвратить ошибки.
  2. Пассивное управление в порядке исключения. В этом методе менеджер вмешивается только тогда, когда стандарты не соблюдаются и необходимо принять меры, обычно после того, как что-то произошло, а не по ходу дела.

Использование дисперсионного анализа

Бухгалтерия отвечает за прогнозирование бюджетов и отчетов об исполнении затрат. Разница между оценочными и фактическими показателями определяется как дисперсия.  Чтобы понять причину разницы, менеджерам необходимо исследовать вопросы, чем дисперсия отличается от прошлого периода и каковы причины недостижения расчетных показателей.

Анализаторы рассматривают два типа дисперсий:

  • Неблагоприятная дисперсия возникает, когда разница между заложенной в бюджет и фактической цифрой приводит к более низкой, чем ожидалось, прибыли.
  • Благоприятная дисперсия существует, когда разница между заложенной в бюджет и фактической цифрой приводит к более высокой, чем ожидалось, прибыли.

Вместо того, чтобы рассматривать все отклонения, менеджеры устанавливают критерии для определения того, какие отклонения являются значительными, на которых следует сосредоточиться. Управление в порядке исключения фокусируется в основном на больших неблагоприятных отклонениях, чтобы найти области бизнеса, которые отклоняются от заранее установленных стандартов в негативную сторону.

Основное преимущество управления в порядке исключения заключается в том, что проблемные вопросы выявляются быстро, и менеджеры могут более разумно использовать свое время и энергию для важных вопросов, а не для менее важных, которые могут спровоцировать задержки в их повседневной деятельности. Кроме того, менеджерам необходимо меньше работать над статистикой, а частота принятия решений становится меньше, что экономит время. Поскольку менеджеры принимают меньше решений, у сотрудников появляется больше ответственности, что повышает их мотивацию.

Рекомендуемая литература

  1. Управление в порядке исключения (MBE). Бизнес-словарь. Вебфинансы. 2014 год.
  2. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх