Управление контентом

Управление контентом

Управление контентом (Content Management (CM) — это набор процессов и технологий, поддерживающих сбор, управление и публикацию информации в любой форме или на любом носителе. При хранении и доступе через компьютеры эта информация может более конкретно называться цифровым контентом или просто контентом.

Цифровой контент может принимать форму текста (например, электронных документов), изображений, мультимедийных файлов (например, аудио- или видеофайлов) или любого другого типа файлов, который соответствует жизненному циклу контента, требующему управления.

Upravleniye kontentom

Процесс разработки контента и управления им настолько сложен, что различные коммерческие поставщики программного обеспечения (большие и мелкие), такие как Interwoven и Microsoft, предлагают программное обеспечение для управления контентом для контроля и автоматизации важных аспектов жизненного цикла контента.

Методы, цели и процесс управления контентом

Методы и цели управления контентом различаются в зависимости от миссии и организационной структуры управления. Новостные организации, веб-сайты электронной коммерции и образовательные учреждения используют управление контентом, но по-разному. Это приводит к различиям в терминологии, а также в названиях и количестве этапов процесса.

Цифровой контент создается одним или несколькими авторами. Со временем этот контент может быть отредактирован. Один или несколько лиц могут осуществлять некоторый редакционный надзор, утверждая содержание для публикации. Публикация может принимать различные формы: это может быть акт «выталкивания» контента другим или просто предоставление прав цифрового доступа к определенному контенту одному или нескольким лицам. Позже этот контент может быть заменен другой версией контента и, таким образом, удален или удален из использования (например, при изменении этой вики-страницы).

Управление контентом по своей сути является совместным процессом. Он часто состоит из следующих основных ролей и обязанностей:

  • Создатель – отвечает за создание и редактирование контента.
  • Редактор – отвечает за настройку контентного сообщения и стиля подачи, включая перевод и локализацию.
  • Издатель – ответственный за выпуск контента для использования.
  • Администратор — отвечает за управление правами доступа к папкам, коллекциям и файлам, обычно осуществляется путем назначения прав доступа группам пользователей или ролям. Администраторы также могут помогать и поддерживать пользователей различными способами.
  • Потребитель, зритель или гость — лицо, которое читает или иным образом потребляет контент после его публикации или распространения.

Важнейшим аспектом управления содержимым является возможность управления версиями контента по мере его развития. Авторам и редакторам часто приходится восстанавливать старые версии отредактированных продуктов из-за сбоя процесса или нежелательной серии правок. Чувствительный ко времени контент также может потребовать обновления по мере развития предмета с течением времени.

Другой, не менее важный аспект управления контентом включает в себя создание, поддержание и применение стандартов обзора. Каждый участник процесса создания и рецензирования контента имеет уникальную роль и набор обязанностей при разработке или публикации контента. Каждый член группы по анализу требует четких и кратких стандартов проверки. Они должны поддерживаться на постоянной основе, чтобы обеспечить долгосрочную согласованность и работоспособность базы знаний.

Система управления контентом представляет собой набор автоматизированных процессов, которые могут поддерживать следующие функции:

  • Импорт и создание документов и мультимедийных материалов
  • Идентификация всех ключевых пользователей и их ролей
  • Возможность назначать роли и обязанности различным экземплярам категорий или типов контента.
  • Определение задач рабочего процесса, часто в сочетании с обменом сообщениями, чтобы контент-менеджеры были предупреждены об изменениях в содержимом.
  • Возможность отслеживать и управлять несколькими версиями одного экземпляра контента
  • Возможность публикации контента в репозитории для поддержки доступа
  • Возможность персонализации контента на основе набора правил

Репозиторий все чаще становится неотъемлемой частью системы и включает в себя корпоративный поиск и извлечение. Системы управления контентом принимают следующие формы:

  • Система управления веб-контентом — программное обеспечение для управления веб-сайтом (часто то, что неявно означает управление контентом);
  • Результаты работы редакции газеты;
  • Рабочий процесс публикации статьи;
  • Системы документооборота;
  • Программное обеспечение для управления знаниями.

Система управления контентом из одного источника — контент, хранящийся в блоках в реляционной базе данных. Система управления вариантами, в которой персонал помечает исходный контент (обычно текст и графику) для представления вариантов, хранящихся в виде «главных» модулей контента из одного источника, разрешается в нужный вариант при публикации (например, содержимое руководства по эксплуатации автомобиля за 12 модельных лет, хранящееся в виде отдельных файлов основного содержимого и «вызываемое» по году выпуска по мере необходимости) — часто используется совместно с хранилищем фрагментов базы данных (см. выше) для больших объектов контента.

Структуры управления контентом

Выделяют три основные структуры управления контентом: локализованную, централизованную и федеративную, каждая из которых имеет свои уникальные сильные и слабые стороны:

  • Локализованное управление. Передавая контроль в руки тех, кто ближе всего к контенту, экспертов по контексту, локализованные модели управления расширяют возможности и раскрывают творческий потенциал. Однако эти выгоды достигаются ценой частичной или полной утраты управленческого контроля и надзора.
  • Централизованное управление. Когда рычаги управления сильно централизованы, системы управления контентом способны донести исключительно четкое и единое сообщение бренда. Кроме того, централизованные структуры управления информационными ресурсами позволяют использовать большое число возможностей для экономии средств на крупных предприятиях, реализуя, например, (1) избегание дублирования усилий по созданию, редактированию, форматированию, перепрофилированию и архивированию контента, (2) за счет управления процессами и рационализации всей рабочей силы, связанной с контентом, и/или (3) за счет упорядоченного развертывания или обновления системы управления информационными ресурсами.
  • Федеративное управление. Федеративные модели управления потенциально реализуют преимущества как локализованного, так и централизованного управления, избегая при этом слабых сторон обоих. Несмотря на то, что программные системы управления контентом по своей сути структурированы таким образом, чтобы обеспечить федеративные модели управления, реализация этих преимуществ может быть затруднена, поскольку требует, например, согласования границ контроля с местными менеджерами и создателями контента. В частности, в случае более крупных предприятий неспособность в полной мере внедрить или реализовать федеративную структуру управления приравнивается к неспособности обеспечить полную отдачу от инвестиций и экономию средств, которые обеспечивают системы управления информационными ресурсами.

Рекомендуемая литература

  1. Бойко, Боб (2004-11-26). Библия управления контентом. Вайли. С. 1176. ISBN 0-7645-7371-3.
  2. Рокли, Энн (2002-10-27). Управление корпоративным контентом: унифицированная контент-стратегия. New Riders Press. стр. 592. ISBN 0-7357-1306-5.
  3. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх