Стратегическая карта

Стратегическая карта

Стратегическая карта — это диаграмма, которая документирует стратегические цели, преследуемые организацией или управленческой командой.

Это элемент документации, связанный со сбалансированной системой показателей, и, в частности, характерен для второго поколения систем сбалансированных показателей, которые впервые появились в середине 1990-х годов.

Одной из больших проблем, с которыми приходится сталкиваться при разработке систем управления эффективностью на основе сбалансированной системы показателей, является принятие решения о том, какие виды деятельности и результаты следует контролировать. Благодаря простому визуальному представлению стратегических целей, на которых необходимо сосредоточиться, наряду с дополнительными визуальными подсказками в виде перспектив и причинно-следственных стрелок, стратегическая карта была признана полезной для обсуждения в управленческой группе того, какие цели выбрать, а затем для поддержки обсуждения фактических достигнутых результатов.

Стратегическая карта в сбалансированной системе показателей

Стандартный набор перспектив остается самым распространенным, и традиционно приводится на стратегических картах в последовательности (снизу вверх) «Обучение и рост», «Внутренние бизнес-процессы», «Клиенты и внешнее окружение» и «Финансы», снабженные стрелками, направленными вверх страницы.

Strategicheskaya karta

Создание стратегической карты организации является первым ключевым шагом в методологии сбалансированной системы показателей. Она вводит четкое определение бизнес-стратегии и обычно может быть зафиксирована после набора интенсивного мозгового штурма, в котором должны принимать участие руководители, отвечающие за все ключевые функции и процессы организации.

Очень важным для создания связной и реалистичной стратегической карты является реальное понимание иерархических внутренних взаимосвязей между используемыми перспективами. Каждая перспектива содержит одну или несколько стратегических целей, которые в свою очередь связаны с одним или несколькими показателями эффективности и их целевыми значениями. Расположение стратегических целей на стратегической карте выбрано не случайно и служит наглядному представлению взаимосвязей между выбранными заголовками перспектив.

Связи между стратегической картой и разработкой стратегии

Стратегическая карта — это устройство, которое способствует трем этапам разговора в процессе разработки, реализации и обучения стратегии:

  1. Во-первых, чтобы получить стратегию от управленческой команды. Чтобы способствовать обсуждению стратегии среди этой команды, чтобы все они покинули комнату, рассказывая одну и ту же историю своей стратегии.
  2. Во-вторых, чтобы сообщить о стратегии, сосредоточить усилия организации и выбрать соответствующие меры для отчетности о прогрессе организации в реализации стратегии.
  3. Наконец, обеспечить основу для обзора и, возможно, пересмотра стратегии (а не только мер или целей), а также поддержать разговоры и принятие решений по мере того, как команда учится на реализации стратегии.

На протяжении многих лет многие предполагали, что его можно использовать, в частности, в качестве инструмента разработки стратегии.  Каплан и Нортон в своей книге «Организация, ориентированная на стратегию» утверждают, что организации могут принять шаблоны «отраслевых стандартов» (в основном набор заранее определенных стратегических целей).

Рекомендуемая литература

  1. Каплан, Роберт С.; Нортон, Дэвид. (1996). Сбалансированная система показателей, переводящая стратегию в действия. Harvard Business Press. С. 30–32 и 148–150. ISBN 0-87584-651-3.
  2. Каплан, Роберт.; Нортон, Дэвид. (2004). Стратегические карты, Преобразование нематериальных активов в материальные результаты. Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-59139-134-2.
  3. Луэг, Райнер (20 апреля 2015 г.). «Стратегические карты: существенная связь между сбалансированной системой показателей и действиями». Журнал бизнес-стратегии. 36 (2): 34–40. doi:10.1108/JBS-10-2013-0101.
  4. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Стратегическое планирование

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх