Контроль качества

Контроль качества

Контроль качества (quality control) — это процесс, с помощью которого предприятия проверяют качество всех факторов, участвующих в производстве. ISO 9000 определяет контроль качества как «часть управления качеством, ориентированную на выполнение требований к качеству».

Этот подход делает акцент на трех аспектах (закрепленных в таких стандартах, как ISO 9001):

  • Средства контроля, управление заданиями, определенные и хорошо управляемые процессы, критерии производительности и целостности, а также идентификация записей.
  • Компетентность, т.е. как знания, навыки, опыт и квалификация.
  • Мягкие элементы, такие как персонал, честность, уверенность, организационная культура, мотивация, командный дух и качественные отношения.

Инспекция является основным компонентом контроля качества, когда физический продукт исследуется визуально (или анализируются конечные результаты услуги). Инспекторам по продуктам будут предоставлены списки и описания неприемлемых дефектов продукта, таких как, например, трещины или дефекты поверхности.

kontrol' kachestva

Подходы к контролю качества

Существует тенденция к тому, что отдельные консультанты и организации называют свои собственные уникальные подходы к контролю качества — некоторые из них получили широкое распространение:

Терминология Приблизительный год первого использования Приметы
Статистический контроль качества (SQC) 1930-е годы Применение статистических методов (в частности, контрольных карт и приемочной выборки) к контролю качества
Полный контроль качества (TQC) 1956 Популяризирован Армандом В. Фейгенбаумом в статье Harvard Business Review  и одноименной книге;  подчеркивает участие отделов в дополнение к производству (например, бухгалтерский учет, проектирование, финансы, человеческие ресурсы, маркетинг, закупки, продажи)
Статистическое управление процессами (SPC) 1960-е годы Использование контрольных карт для мониторинга отдельного производственного процесса и обратной связи производительности с операторами, ответственными за этот процесс; Вдохновленные системами управления
Контроль качества в масштабах всей компании (CWQC) 1968 Полный контроль качества в японском стиле.
Всеобщее управление качеством (TQM) 1985 Движение за качество, которое использует (частично) методы статистического контроля качества для непрерывного организационного совершенствования
Шесть сигм (6σ) 1986 Статистический контроль качества, применяемый к бизнес-стратегии; создан компанией Motorola
Lean Six Sigma (L6σ) 2001 Шесть сигм, применяемых с принципами бережливого производства и/или бережливого предприятия.

Контроль качества в управлении проектами

В управлении проектами контроль качества требует, чтобы руководитель проекта и / или команда проекта проверяли выполненную работу, чтобы убедиться, что она соответствует объему проекта. На практике в проектах обычно есть специальная группа контроля качества, которая фокусируется на этой области.

Аудит качества

 

Аудит качества — это процесс систематического изучения системы качества, проводимый внутренним или внешним аудитором качества или аудиторской группой. Он является важной частью системы менеджмента качества организации и ключевым элементом стандарта системы качества ISO 9001.

Аудиты качества обычно проводятся через заранее определенные промежутки времени и гарантируют, что учреждение имеет четко определенные процедуры мониторинга внутренней системы, связанные с эффективными действиями. Это может помочь определить, соответствует ли организация определенным процессам системы качества, и может включать процедурные критерии или критерии оценки, основанные на результатах.

С обновлением серии стандартов ISO9000 с серии 1994 до 2008 годов фокус аудитов сместился с чисто процедурного соблюдения на измерение фактической эффективности системы менеджмента качества (СМК) и результатов, которые были достигнуты при внедрении СМК.

Процессами и задачами, связанными с аудитом качества, можно управлять с помощью широкого спектра программного обеспечения и инструментов самооценки. Некоторые из них относятся конкретно к качеству с точки зрения пригодности для использования по назначению и соответствия стандартам, в то время как другие относятся к затратам на качество или, точнее, к затратам на низкое качество. При анализе затрат на качество аудит затрат на качество может применяться в любой организации, а не только к обычным производственным или сборочным процессам.

Рекомендуемая литература

  1. Фейгенбаум, Арманд В. (1956). «Тотальный контроль качества». Гарвардское бизнес-обозрение. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 34 (6): 93–101. ISSN 0017-8012. ОКЛК 1751795.
  2. Роуз, К.Х. (2014). Управление качеством проектов: зачем, что и как. Издательство Дж. С. 224. ISBN 9781604271027.
  3. Эванс, Джеймс Р.; Линдси, Уильям М. (1999), Управление и контроль качества (4-е изд.), Цинциннати, Огайо: Публикации Юго-Западного колледжа, стр. 118, ISBN 9780538882422, OCLC 38475486.

Статьи в журнале по теме Контроль качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх