Межличностные отношения
Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми преимущественно основанные на связях между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Они различаются по степени близости, самораскрытия, продолжительности, взаимности и распределения власти. Основными темами или целями межличностных отношений являются: семья, родство, дружба, любовь, брак, бизнес, занятость, клубы, соседство, этические ценности, поддержка и солидарность. Межличностные отношения могут регулироваться законом, обычаем или взаимным соглашением и составлять основу социальных групп и обществ. Они появляются, когда люди общаются или действуют друг с другом в определенных социальных контекстах, и они процветают на справедливых и взаимных компромиссах.
Классификация межличностных отношений
По цели:
- Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
- Вторичные отношения: те, что зарождаются в необходимости помощи или какой-либо функции, которую одно лицо выполняет в отношении другого.
По характеру:
- Официальные (формальные): характеризуются наличием обязательных норм, отсутствием права выбора партнёра по общению, низкой эмоциональностью.
- Неофициальные (неформальные): свойственны право выбора партнёра, широкая эмоциональная основа, отсутствие чётких норм поведения.
Деловые отношения как разновидность межличностных коммуникаций
Деловые отношения — это связи между заинтересованными сторонами в процессе ведения бизнеса, такие как отношения между работодателем и работником, менеджерами, а также внешними деловыми партнерами.
Существует множество различных форм, с помощью которых поддерживаются деловые отношения. В первую очередь, эти отношения, как указывалось ранее, строятся через каналы связи, однако личное общение и социальные сети считаются наиболее эффективными, позволяя людям формировать более прочные связи. |
Деловые отношения внутри небольшой организации отличаются от обычных тем, что представляют собой смесь как формального, так и неформального управления. Однако это зависит от внутреннего управления и, в частности, от личных предпочтений владельцев/менеджеров. Несмотря на то, что этот стиль управления считается менее гибким, он более выгоден для увеличения размера и прибыльности. Многие считают, что с владельцами/менеджерами, имеющими как формальный, так и неформальный подход, операции будут происходить более эффективно; что приводит к лучшему положительному результату, вызывающему рост, увеличение прибыльности и положительную репутацию среди других конкурентов на рынке, чего намерен достичь каждый малый бизнес. Кроме того, малый бизнес контролирует более половины рынка, но многие из них терпят неудачу из-за плохого планирования и неэффективных внешних деловых связей.
Внешние связи малого бизнеса необходимы для успеха, внешние отношения определяются как «коммерчески ориентированные связи между малым бизнесом и двумя другими организациями». Наиболее известными типами являются альянсы и сети, отношения, основанные на взаимных интересах и выгодах, а также формирование отношений внутри разных организаций вместе в одну. Примером формирования внешних отношений, основанных на сетевом взаимодействии, является взаимодействие с иностранной организацией для увеличения финансовой выгоды и доли рынка в отрасли. Это подчеркивает важность формирования внешних отношений, поскольку это может подтолкнуть бизнес к более эффективному развитию; более высокие позиции на рынке, опережая своих конкурентов с большей узнаваемостью и узнаваемостью бренда. Малым предприятиям трудно строить хорошие деловые отношения, поскольку деловые отношения связаны с такими маркетинговыми показателями и необходимостью иметь хорошую стартовую прибыль, время, планирование и маркетинговый опыт, поэтому установление прочных внешних социальных связей с различными организациями может укрепить общую производительность.
Коммуникация и ее влияние на деловые отношения
Поскольку бизнес-среда постоянно меняется, это заставляет фирмы обращаться к новым предпринимательским инновационным идеям, которые могли бы превзойти их в конкурентной борьбе. Важную роль в этом играет доверие, так как при развитых деловых отношениях оно позволяет более эффективно реагировать и инициировать такие инновационные идеи в бизнесе.
Существует два различных типа доверия, которые существуют между деловыми отношениями, которые влияют друг на друга:
- межличностный, который относится к доверию людей к одной организации в другой в партнерской организации;
- межорганизационный, который относится к членам организации, имеющим коллективную ориентацию или культуру доверия к партнеру в другой организации.
С лояльностью, установленной внутри организации, и работодателем, стремящимся и направляющим постоянное общение, работодатель сформирует прочные отношения и связь между работниками и организациями; позволяя им чувствовать себя более привязанными и чувствовать приверженность. Это приведет к более мотивированной группе сотрудников, которые будут предоставлять высококачественные услуги, что является одной из ключевых характеристик «социального обмена».
Коммуникативный контакт играет важную роль в изменении внутреннего и внешнего управления в организации. Внутреннее коммуникационное сотрудничество может способствовать разработке «процессов, стратегий, мероприятий, политики и программ», которые обеспечивают соблюдение информационных и коммуникационных систем. Это окажет влияние на внешние отношения, которые считаются весьма важными. Кроме того, установление хорошей коммуникации в начале бизнеса между сотрудниками обеспечит бизнесу положительную репутацию в отрасли по отношению к его соперничеству и конкурентам на рынке. Таким образом, это может быть построено за счет использования эффективных программ обучения и систем измерения.
Чтобы еще больше расширить, существует несколько способов общения внутри бизнеса для улучшения отношений, будь то с помощью технологий, обсуждений в офисе или годовых отчетов. В частности, организации рекомендуют использовать технологические устройства, такие как видеоконференции и телеконференции, которые позволяют людям не присутствовать в одном и том же месте, но при этом иметь возможность взаимодействовать друг с другом, аналогично использованию ноутбуков и тому подобного.