Управление отношениями

Разновидности отношений

Понятие отношений весьма разнообразны. Отношения могут быть:

Общественные отношения:
  • классовые отношения
  • национальные отношения
  • этнические отношения
  • групповые отношения
  • межличностные отношения
  • международные отношения
  • конституционные отношения
  • государственные отношения
  • социальные отношения
  • др.
Деловые и профессиональные отношения:
  • трудовые отношения
  • социально экономические отношения
  • профессиональные отношения
  • договорные отношения
  • др.
Отношения деятельности:
  • имущественные отношения
  • экономические отношения
  • земельные отношения
  • юридические отношения
  • отношения собственности
  • налоговые отношения
  • экологические отношения
  • материальные отношения
  • таможенные отношения
  • др.

Подробнее об отношениях можно прочитать здесь:

Uderzhaniye otnosheniyami

В этой статье поведем речь об управлении отношениями с заинтересованными сторонами.

Управление отношениями с заинтересованными сторонами

Общепризнано, что любая организация будет иметь множество заинтересованных сторон, включая, помимо прочего, клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков и так далее. Концепция эффективного управления заинтересованными сторонами занимает центральное место в таких областях исследований, как антикризисное управление, управление впечатлениями и стратегия заинтересованных сторон.

Заинтересованные стороны — это люди или группы, которые участвуют в организации, проекте или действии или затрагиваются ими.

Это могут быть представители общественности, правительственные или регулирующие органы, предприятия, поставщики, сотрудники, акционеры, государственные органы и даже клиенты.

Управление заинтересованными сторонами означает выявление заинтересованных сторон, стремление понять их, стратегическое взаимодействие с ними и отслеживание этих взаимодействий.

Управление заинтересованными сторонами — это процесс, с помощью которого вы организуете, контролируете и улучшаете свои отношения с заинтересованными сторонами.

Управление заинтересованными сторонами — это процесс выявления заинтересованных сторон, определения их влияния, разработки плана управления коммуникациями и оказания влияния на заинтересованные стороны посредством взаимодействия (Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM»).

Она включает в себя систематическое выявление заинтересованных сторон; анализ их потребностей и ожиданий; а также планирование и выполнение различных задач по взаимодействию с ними. Хороший процесс управления заинтересованными сторонами будет средством, с помощью которого вы сможете координировать свое взаимодействие и оценивать состояние и качество ваших отношений с различными заинтересованными сторонами.

upravleniye zainteresovannymi storonami Управление заинтересованными сторонами:
  • выстраивает взаимопонимание;
  • укрепляет отношения;
  • предоставляет больше информации и информации;
  • снижает рисков, устраняет препятствия и сокращает издержек;
  • способствует достижению более устойчивых результатов;
  • улучшает репутацию;
  • способствует выполнению юридических обязательств.

5 шагов к управлению заинтересованными сторонами

Шаги, которые вам нужно будет выполнить, будут зависеть от масштаба и сложности того, что вы делаете. Но для большинства проектов вам нужно будет проработать следующий процесс управления заинтересованными сторонами.

  1. Идентификация заинтересованных сторон

Начните с мозгового штурма, кто ваши заинтересованные стороны. Подготовьте список, включающий любые группы или отдельных лиц, которые могут быть затронуты или иметь влияние на проект; или с кем у вас есть установленное законом требование проконсультироваться.

  1. Анализ заинтересованных сторон

Вы можете проанализировать заинтересованные стороны на основе:

      • Настроение — Как каждая заинтересованная сторона или группа может относиться к проекту (положительно, отрицательно или нейтрально)?
      • Влияние — Какое влияние может оказать каждая заинтересованная сторона или группа на проект?
      • Влияние — Какое влияние проект может оказать на каждую заинтересованную сторону или группу?
      • Интерес — Каков их уровень интереса к этому проекту или работе?
      • Проблемы — Каковы их главные потребности и приоритеты?
      • Ожидания — Насколько они ожидают быть вовлеченными? И какого рода консультации или процесс взаимодействия они могут ожидать от вас?

Сопоставление этой информации с каждой заинтересованной стороной в вашем списке поможет вам определить темы и приоритетные области, которые необходимо рассмотреть в вашем плане управления заинтересованными сторонами.

  1. План управления заинтересованными сторонами

После анализа заинтересованных сторон вы можете определить, какой подход вам нужно будет использовать с каждой заинтересованной стороной или группой. Это может включать:

      • Как и когда вы планируете взаимодействовать с ними
      • На что вам нужен их вклад
      • Какие сообщения вам нужно для общения с ними

Вам также нужно будет наметить любые ресурсы, которые вам нужны, какие результаты вы хотели бы видеть и как вы будете оценивать успех своего плана.

Используйте свой письменный план, чтобы направлять свою команду и убедиться, что все лица, принимающие решения, понимают процесс управления заинтересованными сторонами и то, как он может принести пользу проекту.

  1. Обратная связь, участие и общение

Теперь пришло время воплотить свой план в жизнь, общаясь с заинтересованными сторонами и предоставляя им возможность оставлять отзывы и участвовать.

Здесь решающее значение имеет надлежащая административная практика. Храните историю каждого взаимодействия с заинтересованными сторонами (онлайн и лично) в одном месте, чтобы вы и ваша команда могли продолжать разговоры, укреплять отношения и более осмысленно взаимодействовать с людьми.

  1. Анализируйте и размышляйте

По мере получения информации от заинтересованных сторон вам необходимо будет сопоставлять данные и представлять рекомендации, гарантируя, что они станут ключевой частью процесса принятия решений. Вам также необходимо информировать заинтересованные стороны о проекте и о том, как их отзывы используются для влияния на решения.

На протяжении всего проекта размышляйте о том, работает ли ваш план и достигаете ли вы результатов, которые вы имели в виду.

Кто занимается управлением заинтересованными сторонами?

Управление заинтересованными сторонами является важным видом деятельности для большинства организаций и проектов. Это ключевая часть многих должностных инструкций, включая роли лидера, коммуникации и управления проектами.

Но чем крупнее проект и выше ставки, тем более критичной становится эта функция. Обычно вы найдете специальные группы управления заинтересованными сторонами в энергетике, ресурсах и горнодобывающей промышленности, а не для коммерческих организаций, здравоохранения, инфраструктуры и государственных организаций.

Управление заинтересованными сторонами создает позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством надлежащего управления их ожиданиями и согласованными целями. Управление заинтересованными сторонами — это процесс и контроль, которые должны планироваться и руководствоваться основополагающими принципами. Управление заинтересованными сторонами на предприятиях, в организациях или проектах готовит стратегию, используя информацию (или разведданные), собранную в ходе следующих общих процессов.

Отдельные вопросы управления отношениями

Рекомендуемая литература

Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM».

Статьи в журнале по теме Управление отношениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх