Управление закупками (поставкам)

Управление закупками

Управление закупками (поставками) — это управление процессом закупок и связанными с ним аспектами в организации, направленное на достижение её стратегических целей. Это может быть закупка материалов для внутреннего использования, называемых косвенными товарами и услугами, закупка сырья для потребления в процессе производства или покупка товаров для инвентаря, которые будут перепроданы в качестве продуктов в процессе распределения и розничной торговли.

Существуют централизованные и децентрализованные модели закупок. Также дополнительно выделают смешанную модель закупок.

  • централизованная модель — закупки проводит специализированное подразделение, которое принимает заявки и размещает заказы у поставщиков.
  • децентрализованная модель — в такой модели нет специализированного подразделения, а закупки осуществляет сам заказчик.
  • смешанная модель — сочетает элементы централизованной и децентрализованной модели, когда при наличии централизованного отдела закупок некоторые подразделения имеют право самостоятельно приобретать нужную продукцию, как правило, на небольшие суммы.

Существует также стратегии закупок. Например, push и pul — стратегия по взаимоотношению с поставщикамиl.

  • push (толкающая) — организация создает большой пул поставщиков, чтобы создать между ними конкуренцию, а сами закупки проводятся по указанию руководства в соответствии с план-графиков. Данную стратегию чаще всего используют госкомпании и промышленные предприятия.
  • pull (тянущая) — организация создает небольшой пул поставщиков, которых включает в свою логистическую систему, чтобы получать от них продукцию по запросу и точно в срок. Плюсы такой стратегии в том, что компании не создает собственных складских запасов, а также может работать со своими поставщиками на особых условиях.

upravleniye zakupkami

Отдел управления закупками может быть сформирован и управляться одним или несколькими сотрудниками, чтобы гарантировать, что все услуги, товары, расходные материалы и инвентарь, необходимые для работы организации, заказаны и хранятся на складе, а также контролируются уровни запасов и связанные с ними расходы.

Управление закупками включает, как правило, следующие процессы:

  • Управление поставщиками;
  • Управление затратами и сокращением затрат;
  • Оценка рисков;
  • Управление заказами на закупку.

Управление закупками может повлиять на стоимость продукта. Правильно работающий процесс управления закупками должен гарантировать, что все товары, материалы и инвентарь, необходимые для ведения бизнеса, заказаны и хранятся на складе. В рамках процесса управления закупками также контролируется стоимость заказываемых товаров, уровень запасов, выстраиваются прочные отношения с поставщиками.

Функция управления закупками (поставкам)

Во многих организациях приобретение или покупка услуг называется заключением контрактов, а приобретение товаров называется закупкой или закупкой. Функция управления закупками (поставкам) организации отвечает за различные аспекты этих приобретений:

  • Работа с бизнес-лидерами, которые определили бизнес-потребность или потребность в выявлении, получении, заключении контрактов и закупке необходимых товаров или услуг у квалифицированных поставщиков.
  • Управление эффективностью работы поставщиков
  • Внедрение технологий, процессов, политик и процедур для поддержки процесса закупок (управление взаимоотношениями с поставщиками).
  • Процесс управления взаимоотношениями с поставщиками: процесс обеспечения структуры того, как будут развиваться и поддерживаться отношения с поставщиками.
  • Экономические теории спроса и предложения.

Управление поставками обычно рассматривается как систематический бизнес-процесс, который включает в себя больше функций, чем традиционные закупки, таких как координация входящей и внутренней предпроизводственной логистики и управление запасами.

Управление поставками связано в первую очередь с надзором и управлением материалами и услугами, управлением поставщиками, которые предоставляют эти ресурсы, и поддержкой процесса приобретения этих ресурсов. Эффективность работы отделов управления поставками и специалистов по управлению поставками обычно измеряется с точки зрения суммы денег, сэкономленных для организации. Тем не менее, управление рисками является еще одним аспектом управления поставками, с риском недоступности в требуемое время качественных товаров и услуг для выживания и роста организации.

Программное обеспечение для управления закупками (поставкам)

Программное обеспечение для управления поставками включает в себя все различные решения, которые автоматизируют процесс от источника до расчета и включают в себя анализ расходов, электронный сорсинг, контракты, управление базой поставок, электронные закупки, электронные каталоги (для поддержки поставщиков) и решения для кредиторской задолженности или электронной кредиторской задолженности. Программное обеспечение, которое помогает автоматизировать управление сложными услугами, такими как деловые поездки и временная рабочая сила, также включено в этот сегмент программного обеспечения.

Управление поставками является одним из процессов, включенных в программные реализации ERP «от закупки до оплаты», «от источника до оплаты» и аналогичных программ.

Отдельные вопросы управления закупками (поставкам)

Рекомендуемая литература

  1. Кулиш М.с. Существующие модели закупочного процесса: сравнение международного и российского опыта // Экономика и предпринимательство. — 2014. — Вып. 11-2 (52-2). — ISSN 1999-2300.
  2. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх