Управление цепочками поставок

Управление цепочками поставок

В торговле управление цепочками поставок (SCM) имеет дело с системой закупок (закупка сырья / компонентов), операционным управлением (обеспечение производства высококачественной продукции на высокой скорости с хорошей гибкостью и низкой себестоимостью производства), логистическими и маркетинговыми каналами, чтобы сырье могло быть преобразовано в готовый продукт и доставлено конечному потребителю.

Более узкое определение управления цепочками поставок — это «проектирование, планирование, выполнение, контроль и мониторинг деятельности цепочки поставок с целью создания чистой стоимости, создания конкурентоспособной инфраструктуры, использования мировой логистики, синхронизации предложения со спросом и измерения производительности во всем мире».  Это может включать в себя перемещение и хранение сырья, инвентаризацию незавершенного производства, готовую продукцию и выполнение сквозного заказа от места происхождения до места потребления. Взаимосвязанные, взаимосвязанные или взаимосвязанные сети, каналы и узловые предприятия объединяются в предоставлении продуктов и услуг, необходимых конечным потребителям в цепочке поставок.

Управление цепочками поставок, методы с целью координации всех частей SC, от поставки сырья до доставки и/или возобновления продукции, пытается свести к минимуму общие затраты в отношении существующих конфликтов между партнерами по цепочке. Примером этих конфликтов является взаимосвязь между отделом продаж, желающим иметь более высокие уровни запасов для удовлетворения спроса, и складом, для которого желательны более низкие запасы для снижения затрат на хранение.

Upravleniye tsepochkami postavok

Функции и устойчивость цепочки поставок

Управление цепочками поставок — это кросс-функциональный подход, который включает в себя управление движением сырья в организацию, определенные аспекты внутренней переработки материалов в готовую продукцию и перемещение готовой продукции из организации к конечному потребителю. По мере того, как организации стремятся сосредоточиться на ключевых компетенциях и стать более гибкими, они сокращают право собственности на источники сырья и каналы сбыта. Эти функции все чаще передаются на аутсорсинг другим фирмам, которые могут выполнять эту деятельность лучше или с меньшими затратами.

Эффект заключается в увеличении количества организаций, участвующих в удовлетворении потребительского спроса, при одновременном снижении управленческого контроля над ежедневными логистическими операциями. Меньший контроль и большее количество партнеров по цепочке поставок приводят к созданию концепции управления цепочками поставок.

Целью управления цепочками поставок является повышение доверия и сотрудничества между партнерами по цепочке поставок, тем самым улучшая видимость запасов и скорость движения запасов. В этом разделе мы должны связаться со всеми продавцами и поставщиками, провести некоторые сравнения, а после этого мы должны разместить заказ.

Важным элементом SCM является устойчивость цепочки поставок, определяемая как «способность цепочки поставок сохраняться, адаптироваться или трансформироваться перед лицом изменений».

В течение долгого времени в управлении цепочками поставок преобладала интерпретация устойчивости в смысле инженерной устойчивости (= надежности), что привело к понятию настойчивости. Популярная реализация этой идеи дается путем измерения времени выживания и времени восстановления цепочки поставок, что позволяет выявить слабые места в системе. Совсем недавно интерпретации устойчивости в смысле экологической устойчивости и социально-экологической устойчивости привели к понятиям адаптации и трансформации соответственно. Таким образом, цепочка поставок интерпретируется как социально-экологическая система, которая, подобно экосистеме (например, лесу), способна постоянно адаптироваться к внешним условиям окружающей среды и – благодаря наличию социальных акторов и их способности к предвидению – также трансформироваться в принципиально новую систему. Это приводит к панархической интерпретации цепочки поставок, встраиванию ее в систему систем, позволяя анализировать взаимодействия цепочки поставок с системами, которые действуют на других уровнях (например, общество, политическая экономия, планета Земля).

Интеграция бизнес-процессов. Цифровизация цепочек поставок

Успешная SCM требует перехода от управления отдельными функциями к интеграции деятельности в ключевые процессы цепочки поставок. В примерном сценарии отдел закупок размещает заказы по мере того, как становятся известны его требования. Отдел маркетинга, реагируя на потребительский спрос, общается с несколькими дистрибьюторами и розничными торговцами, пытаясь определить способы удовлетворения этого спроса. Информация, которой обмениваются партнеры по цепочке поставок, может быть в полной мере использована только за счет интеграции бизнес-процессов, например, с использованием электронного обмена данными.

Интеграция бизнес-процессов цепочки поставок включает в себя совместную работу между покупателями и поставщиками, совместную разработку продуктов, общие системы и обмен информацией. По словам Ламберта и Купера (2000), работа интегрированной цепочки поставок требует непрерывного потока информации. Однако во многих компаниях руководство пришло к выводу, что оптимизация товарных потоков не может быть достигнута без внедрения процессного подхода. Ключевыми процессами цепочки поставок, заявленными Ламбертом (2004), являются:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление обслуживанием клиентов
  • Стиль управления спросом
  • Выполнение заказов
  • Управление производственными потоками
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками
  • Разработка и коммерциализация продукта
  • Управление возвратами

Об управлении спросом написано много. Лучшие в своем классе компании имеют схожие характеристики, в том числе следующие:

  • Внутреннее и внешнее сотрудничество
  • Инициативы по сокращению времени выполнения заказов
  • Более тесная обратная связь с клиентами и рыночным спросом
  • Прогнозирование на уровне клиента

Можно было бы предложить другие критические бизнес-процессы поставок, которые объединяют эти процессы, указанные Ламбертом, такие как:

 

kriticheskiye biznes-protsessy postavok
Критические бизнес-процессы поставок

Управление производственно-сбытовыми цепочками сопряжено с рядом специфических проблем, связанных с организацией взаимоотношений между различными партнерами по цепочке создания стоимости. Формальные и неформальные механизмы управления являются центральными элементами управления цепочками поставок. Конкретные комбинации механизмов управления могут повлиять на динамику отношений в цепочке поставок.

Цифровизация цепочек поставок

Эффективность цифровизации цепочек поставок будет высокой. Аддитивное производство и технология блокчейн стали двумя технологиями, имеющими наибольшее экономическое значение.

Аддитивное производство

Потенциал аддитивного производства особенно высок в производстве запасных частей, поскольку его внедрение может снизить складские затраты на медленно вращающиеся запасные части. Технология оцифровки может полностью нарушить и реструктурировать цепочки поставок и улучшить существующие производственные маршруты.

Блокчейн

Для сравнения, исследования влияния технологии блокчейн на цепочку поставок все еще находятся на ранних стадиях. В концептуальной литературе в течение довольно долгого времени утверждалось, что наибольшая эффективность производительности ожидается в потенциале автоматического создания контрактов. Эмпирические данные противоречат этой гипотезе: наибольший потенциал ожидается в области проверенных отзывов клиентов и сертификации качества и стандартов продукции. Кроме того, традиционная цепочка поставок имеет много недостатков, таких как отсутствие прозрачности и доверия, и некоторые из них могут быть решены с помощью технологии блокчейн. Технологические особенности блокчейнов поддерживают прозрачность и прослеживаемость информации, а также высокий уровень надежности и неизменности записей.  Это помогает традиционному управлению цепочками поставок быть более эффективным и надежным.

Рекомендуемая литература

  1. Козленкова, Ирина; и др. (2015). «Роль маркетинговых каналов в управлении цепями поставок». Журнал розничной торговли. 91 (4): 586–609. DOI:10.1016/j.jretai.2015.03.003.
  2. Гиани, Джанпаоло; Лапорт, Жильбер; Мусманно, Роберто (2004). Введение в планирование и контроль логистических систем. Джон Уайли и сыновья. С. 3-4. ISBN 9780470849170.
  3. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх