Аутсорсинг

Аутсорсинг. Офшоринг. Оффшорный аутсорсинг. Инсорсинг.

Аутсорсинг — это соглашение, в котором одна компания нанимает другую компанию для ответственности за запланированную или существующую деятельность, которая в противном случае осуществляется или могла бы осуществляться внутри компании, т.е. внутри компании, и иногда включает в себя перевод сотрудников и активов из одной фирмы в другую.

Термин «аутсорсинг», который произошел от фразы «внешние ресурсы», возник не позднее 1981 года.

Концепция аутсорсинга включает в себя заключение контрактов на бизнес-процесс (например, расчет заработной платы, обработка претензий), операционные и/или непрофильные функции, такие как производство, управление объектами, поддержка колл-центра/колл-центра. Практика передачи контроля над государственными услугами частным предприятиям (приватизация), даже если она осуществляется на ограниченной, краткосрочной основе, также может быть описана как аутсорсинг.

Аутсорсинг включает в себя как иностранные, так и внутренние контракты, а иногда включает офшоринг (перемещение бизнес-функции в отдаленную страну) или ниаршоринг (перенос бизнес-процесса в соседнюю страну). Офшоринг и внешний подряд не являются взаимодополняющими; Одно может существовать и без другого. Они могут быть переплетены (оффшорный аутсорсинг) и могут быть индивидуально или совместно, частично или полностью обращены вспять, в методах, включая те, которые известны как решоринг, иншоринг и инсорсинг.

  • Офшоринг — это перенос работы в далекую страну. Если удаленное рабочее место является иностранной дочерней компанией / принадлежит компании, то оффшорная операция является кэптивной, иногда называемой внутренним оффшором.
  • Оффшорный аутсорсинг — это практика найма внешней организации для выполнения некоторых бизнес-функций («аутсорсинг») в стране, отличной от той, где продукты или услуги фактически выполняются, разрабатываются или производятся («оффшор»).
  • Инсорсинг влечет за собой перенос процессов, выполняемых сторонними фирмами, внутри компании, и иногда достигается за счет вертикальной интеграции.
    Ниаршоринг относится к аутсорсингу в соседнюю страну. Обычно это происходит через национальные границы.
  • Фармшоринг относится к аутсорсингу для компаний, расположенных в более сельских районах в пределах одной страны.
  • Хоумшоринг (также известный как Homesourcing) — это форма «переноса занятости в сфере услуг с помощью ИТ из офисов в домашнюю с соответствующими средствами телефонной связи и Интернета». Эти удаленные рабочие места могут быть ориентированы на клиента или бэк-офис, и работники могут быть сотрудниками или независимыми подрядчиками.
  • Френдшоринг относится к развитию сетей цепочек поставок с союзниками и дружественными странами.
  • Внутренний бизнес относится к найму сотрудников или использованию существующих сотрудников / ресурсов для отмены аутсорсинга.
  • Посредник — это бизнес, который предоставляет контрактные услуги другой организации, заключая контракт на ту же услугу.

Autsorsing

Модели аутсорсинга: тактические и стратегические

Существует множество моделей аутсорсинга с вариациями в зависимости от страны, года и отрасли.

Другой подход заключается в различении тактической и стратегической моделей аутсорсинга.

К тактическим моделям относятся:

  • Увеличение штата.
  • На основе проектов.
  • Для получения опыта, недоступного внутри компании.

Стратегическое консультирование включает в себя совершенствование бизнес-процессов.

Инновационный аутсорсинг 

Когда знания об офшорном аутсорсинге работают, фирмы в значительной степени полагаются на наличие технического персонала в офшорных локациях. Одной из проблем при переводе инженерных инноваций на периферию является снижение качества.

Косорсинг

Косорсинг — это гибрид внутреннего персонала, дополненного внешним поставщиком услуг. Косорсинг может свести к минимуму риски, связанные с поиском поставщиков, повысить прозрачность, ясность и обеспечить лучший контроль, чем полностью аутсорсинг.

Услуги по совместному поиску поставщиков могут дополнять сотрудников внутреннего аудита специальными навыками, такими как управление информационными рисками или услуги по обеспечению целостности, или помогать в периоды пиковой нагрузки или аналогичным образом в других областях, таких как разработка программного обеспечения или человеческие ресурсы.

Управление идентификацией, совместное использование

Совместное управление идентификацией — это когда локальное оборудование взаимодействует с внешними службами идентификации.

Это контрастирует со сценарием службы «все в облаке», когда служба идентификации создается, размещается и управляется поставщиком услуг в внешней инфраструктуре облачных вычислений.

Оффшорные исследования и разработки программного обеспечения

Оффшорные исследования и разработки программного обеспечения — это предоставление услуг по разработке программного обеспечения поставщиком (внешним или внутренним), расположенным в стране, отличной от той, где будет использоваться программное обеспечение. Мировой рынок услуг в области НИОКР программного обеспечения, в отличие от аутсорсинга информационных технологий (ITO) и аутсорсинга бизнес-процессов (BPO), достаточно молод и в настоящее время находится на относительно ранней стадии развития.

Страны, участвующие в аутсорсинговых исследованиях и разработках программного обеспечения

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) — это подмножество аутсорсинга, которое включает в себя заключение контрактов на операции и обязанности по конкретному бизнес-процессу со сторонним поставщиком услуг.

BPO обычно подразделяется на аутсорсинг бэк-офиса и фронт-офиса. BPO может помочь вашему бизнесу оставаться конкурентоспособным и эффективным, используя опыт других компаний, которые более специализированы на определенных функциях. BPO может быть оффшорным аутсорсингом, прибрежным аутсорсингом в соседнюю страну или оншорным аутсорсингом в ту же страну. Услуги с использованием информационных технологий (ITES-BPO) , аутсорсинг процессов знаний (KPO) и аутсорсинг юридических процессов (LPO) являются одними из подсегментов BPO.

Несмотря на то, что BPO начинался как снижение затрат, изменения (в частности, переход к контрактам, в большей степени основанным на обслуживании, а не на продукте), компании теперь предпочитают все чаще передавать свой бэк-офис на аутсорсинг для гибкости времени и прямого контроля качества. Аутсорсинг бизнес-процессов повышает гибкость организации различными способами:

  • Плата за поставщиков BPO основана на проектах или платных услугах с использованием бизнес-моделей, таких как удаленный поиск поставщиков или аналогичные модели разработки программного обеспечения и аутсорсинга. Это может помочь компании стать более гибкой, преобразовав постоянные затраты в переменные.  Структура переменных затрат помогает компании реагировать на изменения требуемой мощности и не требует от компании инвестиций в активы, тем самым делая компанию более гибкой.
  • BPO также позволяет сосредоточиться на ключевых компетенциях компании.
  • Управление цепочками поставок с эффективным использованием партнеров по цепочке поставок и аутсорсингом бизнес-процессов может увеличить скорость нескольких бизнес-процессов.

Рекомендуемая литература

  1. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Профессиональное управление

No items found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх