Медиа-менеджмент

Медиа-менеджмент

Медиа-менеджмент — это дисциплина делового администрирования, которая выявляет и описывает стратегические и операционные явления и проблемы в руководстве медиа-предприятиями. Медиа-менеджмент содержит функции стратегического менеджмента, управления закупками, управления производством, организационного управления и маркетинга медиа-предприятий.

Единого определения термина «медиаменеджмент» пока не существует, и «сфера медиаменеджмента в ее нынешнем виде не является ни четко определенной, ни целостной». Несмотря на это, среди существующих определений существует общая база, касающаяся делового административного характера управления медиа и функционального понимания менеджмента.

Медиа-предприятия и медиа-рынки

Media-menedzhment Медиа-предприятия являются стратегически организованными хозяйствующими субъектами, основной работой которых является создание и маркетинг средств массовой информации.Генерация медиа — это объединение внутреннего и внешнего контента и его превращение в среду. Маркетинг — это прямое или косвенное распространение средств массовой информации. Термин «средства массовой информации» в этой связи ограничивается общением «один ко многим» с одним отправителем и большим числом потребителей. Точнее, основное внимание уделяется газетам, журналам, книгам, музыке, телевидению, фильмам, интернету и играм.

Чтобы понять менеджмент в медиа-предприятиях, крайне важно создать более широкую картину медиа-рынка. Характеристики медиарынков отличаются от рынков других секторов экономики по нескольким параметрам.

Одной из характерных черт медиарынков является многомерная конкуренция. Медиа-компании работают на трех разных рынках:

  • Контент предлагается потребительским рынкам, которые различаются в зависимости от типа медиа и способа его использования потребителями.
  • Торговля рекламными местами осуществляется на рекламных рынках.
  • Третий рынок – это рынки закупок. Они необходимы, поскольку медиа-предприятия, как правило, не производят весь предлагаемый ими контент сами, а покупают пакеты услуг как информационного, так и развлекательного характера на рынках закупок.

Цепочка создания стоимости и основные компетенции

Анализ цепочки создания стоимости, проведенный Майклом Портером, может быть адаптирован для анализа создания стоимости в медиа-предприятиях. Несмотря на то, что медиасектор очень неоднороден и имеет различные отраслевые особенности, представленные цепочки создания стоимости медиаиндустрии формируют основные принципы.

Что касается бизнес-компаний в целом, то для медиа-предприятий их основные активы и ключевые компетенции имеют решающее значение для долгосрочного успеха. Ключевые компетенции вносят значительный вклад в восприятие продукта для потребителя и обеспечивают конкурентное преимущество предприятия. Компетенции, которые имеют решающее значение для успешного управления СМИ, можно классифицировать как технические навыки, человеческие навыки, концептуальные навыки, финансовые навыки и маркетинговые навыки. Основными компетенциями медиа-предприятий являются, например, исключительные редакционные способности или компетенция кросс-медийного маркетинга. Существует шесть подгрупп основных компетенций медиа-предприятий: компетенция по поиску контента, компетенция по созданию контента, компетенция по разработке продукта, компетенция по продвижению, компетенция по кросс-медийному использованию и технологическая компетенция.

  • Компетенция контент-сорсинга означает получение высококачественной информации и/или развлекательного контента для производства контента. В частности, производство эксклюзивного контента приводит к уникальному конкурентному преимуществу.
  • Компетенция по созданию контента является одной из наиболее важных ключевых компетенций в большинстве медиа-предприятий. Например, медиа-предприятия, обладающие компетенциями в области создания контента, особенно хороши в реализации социальных тенденций и внедрении их в свои медиапродукты, что делает их очень привлекательными для клиентов.
  • Компетенция в области разработки продуктов — это квалификация для портфеля продуктов с устойчивым потоком доходов. Для достижения этой цели медиапредприятия должны иметь возможность разрабатывать перспективные медиапродукты и оценивать их конкурентоспособность.
  • Компетенция продвижения особенно актуальна для медиа-продуктов, принадлежащих к категориям фильмов, книг или музыки, поскольку они являются отдельными продуктами. Здесь нужна другая стратегия продвижения, чем продвижение фирменного стиля. Привлечение внимания общественности и, следовательно, улучшение положения на рынке средств массовой информации составляет компетенцию продвижения.
  • Медиа-предприятия, обладающие компетенциями в области кросс-медийного использования, могут предоставлять контент получателям своевременно, в желаемом объеме и по нужному каналу.
  • Технологическая компетенция относится к использованию современных информационных и коммуникационных технологий для создания и маркетинга контента.

Ключевые компетенции составляют основу процесса формирования стратегии в медиа-предприятиях. Для своего будущего успеха медиа-предприятия должны проанализировать текущую базу компетенций и сравнить ее с требуемыми, стратегически важными, ключевыми компетенциями, полученными в результате анализа внешнего рынка.

Существует целый ряд различных влияний на решения и действия по управлению СМИ, которые должны быть включены во внешний анализ рынка. Влияниями являются «лицензиат, конкурирующие средства массовой информации, правительство, рабочая сила, профсоюзы, общественность и рекламодатели, экономическая деятельность, промышленность, социальный фактор и технология.

Бизнес-модели медиа-предприятий

Бизнес-модель как интегрированный инструмент управления состоит из дополнительных частичных моделей: модели выручки, потребительской модели, модели закупок, модели производства товаров и услуг, модели предложения услуг и модели дистрибуции. Поскольку бизнес-модель может сильно различаться в зависимости от типа бизнеса, ее лучше всего описать с помощью примера.

Представлена бизнес-модель книжного издательства. Книгоиздатели — это компании, которые должны учитывать два компонента: ориентацию на прибыль и культурное измерение. Обычно они публикуют названия, созданные внешними авторами. Продажи книг на рынках-получателях являются основной частью модели дохода книгоиздателя. Другие доходы могут быть получены на рынках прав и лицензирования. Другими источниками доходов являются права на использование, приносящие доход за пределами полиграфического сектора. Например, успешные рукописи используются для кино, телевидения, журналов и мерчандайзинга.

Для книгоиздателей производство и распространение являются основными направлениями экономической деятельности. Здесь большое значение имеет структура затрат на производство. Сумма затрат на первый экземпляр по отношению к общей выручке составляет около 41%. Затраты на маркетинг составляют около 12%, а административные расходы в среднем 14%, при этом рентабельность составляет около 5%. Конечный продукт доставляется через существующие каналы сбыта.

С появлением Интернета были разработаны новые каналы дистрибуции с прямой доставкой потребителям книг.

Рекомендуемая литература

  1. Арис А. и Бугин Д. (2009), Управление медиа-компаниями: использование творческой ценности, 2-е изд., Лондон 2009, ISBN 978-0-470-71395-2.
  2. Википедия.

Посмотреть еще в категории: Управление деятельностью

  • Управление строительством
  • Управление здравоохранением
  • Управление развлечениями
  • Управление ИТ-услугами
  • Спортивный менеджмент
  • Управление в отраслях биотехнологий
  • Управление образованием
  • Государственное и муниципальное управление
  • Управление в области науки
  • Гостиничное управление
  • Управление торговлей
  • Управление промышленностью
  • Управление туризмом
  • Управление культурой
  • Таможенный менеджмент
  • Управление банком
  • Управление транспортом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх