Управление туризмом

Туризм и управление туризмом

Туризм — это путешествия для удовольствия или бизнеса, а также коммерческая деятельность по предоставлению и поддержке таких поездок.

В 1994 году Организация Объединенных Наций определила три формы туризма в своих Рекомендациях по статистике туризма:

  • Внутренний туризм с участием жителей данной страны, путешествующих только внутри этой страны;
  • Въездной туризм с участием нерезидентов, путешествующих по данной стране;
  • Выездной туризм с участием жителей, путешествующих в другую страну.

Кроме этого различают массовый туризм и нишевой туризм.

Примерами нишевого туризма могут быть:

  • Агротуризм;
  • Кулинарный туризм;
  • Культурный туризм;
  • Экологический туризм;
  • Экстремальный туризм;
  • Кинотуризм;
  • Исторический туризм;
  • Медицинский туризм;
  • Образовательный туризм;
  • Социальный туризм;
  • Морской туризм;
  • Религиозный туризм;
  • Спортивный туризм;
  • Железнодорожный туризм;
  • Виртуальный туризм;
  • Оздоровительный туризм;
  • др.

upravleniye turizmom

Управление туризмом относится ко всему, что связано с индустрией гостеприимства и туризма.

Обязанности, связанные с работой по управлению туризмом, сильно различаются от одного бизнеса к другому. В целом, основные обязанности сосредоточены на:

  • Мониторинг счетов и управление бюджетами;
  • Надзор за повседневными функциями бизнеса;
  • Управление персоналом;
  • Проведение собеседований и обучение новых сотрудников;
  • Содействие развитию туризма;
  • Обеспечение удовлетворенности клиентов;
  • Максимизация доходов бизнеса;
  • Участие в финансовом планировании;
  • Работа с жалобами или запросами клиентов;
  • Маркетинг бизнеса с целью привлечения туристов;
  • Быть в курсе новых тенденций в отрасли, посещая семинары или проводя онлайн-исследования;
  • Поиск путей совершенствования туристической деятельности компании.

Туризм в России

После разделения государственной монополии образовалось более 7000 туристических фирм, детальность которых потребовала специального государственного регулирования. С 1994 года в России были введены лицензирование туристкой деятельности и обязательная сертификация туристского продукта. Утверждены государственные стандарты на туристские услуги и услуги средств размещения.

Большинство туроператоров ведут свою деятельность в сегменте международного выездного туризма.

Организации:

  • Ассоциация туроператоров России (АТОР);
  • Российский союз туриндустрии.

Для оказания помощи при выборе туроператора и экстренной помощи российским туристам за рубежом была учреждена Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» при участии Центробанка РФ, Ростуризма, Федерального агентства воздушного транспорта, Министерства иностранных дел РФ, Российского союза туриндустрии и ряда туристических компаний.

Туристическая отрасль в России регулируется рядом законов. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» устанавливает понятия, принципы регулирования и приоритеты развития отрасли.

Туристические продукты

По данным Всемирной туристской организации: туристическим продуктом является:

Туристическим продуктом является сочетание материальных и нематериальных элементов, таких как природные, культурные и искусственные ресурсы, достопримечательности, объекты, услуги и мероприятия вокруг определенного центра интересов, который представляет собой ядро комплекса маркетинга направления и создает общее впечатление от посетителей, включая эмоциональные аспекты для потенциальных клиентов. Туристический продукт оценивается и продается через каналы сбыта, и у него есть жизненный цикл.

Туристический продукт охватывает широкий спектр услуг, в том числе:

  • Услуги по размещению от недорогих семей до пятизвездочных отелей;
  • Гостиничные услуги, включая центры питания и напитков;
  • Медицинские услуги, такие как массаж;
  • Все виды транспорта, его бронирование и аренда;
  • Туристические агентства, экскурсии и путеводители;
  • Культурные услуги, такие как религиозные памятники, музеи и исторические места;
  • Шоппинг.

Воздействие туризма на окружающую среду

Индустрия туризма, как часть сферы услуг, стала важным источником дохода для многих регионов и даже для целых стран.

Области воздействия туризма

  • Экономические воздействия туризма включают улучшение налоговых поступлений и личных доходов, повышение уровня жизни и расширение возможностей трудоустройства.  Индустрия гостеприимства, которая извлекает выгоду из туризма, включает транспортные услуги (такие как авиакомпании, круизные лайнеры, транзит, поезда и такси); проживание (включая гостиницы, хостелы, проживание в семьях, курорты и сдаваемые в аренду комнаты); и развлекательные заведения (такие как парки развлечений, рестораны, казино, фестивали, торговые центры, музыкальные площадки и театры). Это помимо товаров, покупаемых туристами, в том числе сувениров.
  • Социокультурные воздействия связаны с взаимодействием между людьми с разным культурным происхождением, отношением и поведением, а также отношением к материальным благам.
  • Воздействие на окружающую среду может иметь как прямые последствия, включая деградацию среды обитания, растительности, качества воздуха, водоемов, уровня грунтовых вод, дикой природы и изменения в природных явлениях, так и косвенные последствия, такие как увеличение добычи природных ресурсов для снабжения продовольствием, косвенное загрязнение воздуха и воды (в том числе от полетов, транспорта и производства продуктов питания и сувениров для туристов).

Отдельные вопросы управления туризмом

Рекомендуемая литература

  1. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма (2019—2025 годы)».
  2. Мейсон, Питер (2003). Влияние туризма, планирование и управление (PDF). Берлингтон, Массачусетс: Баттер-Уорт-Мангейм (Elsevier). ISBN 0-7506-5970X. Проверено 22 августа 2017 года .
  3. Ву, Ынджу; Уйсал, Музаффер; ↑ Сирги, М. Джозеф (21 июня 2016 г.). «Влияние туризма и качество жизни заинтересованных сторон». Журнал исследований в области гостеприимства и туризма. 42 (2): 260–286. DOI:10.1177/1096348016654971. ISSN 1096-3480. S2CID 156804649.
  4. Купер, Крис; и др. (2005). Туризм: принципы и практика (3-е изд.). Харлоу: Образование Пирсона. ISBN 978-0-273-68406-0. ОКЛК 466952897.
  5. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх