Управление транспортом

Управление транспортом и транспортными системами

Управление транспортом (Управления перевозками) или Система управления транспортом (TMS) —  это подмножество управления цепочками поставок, касающееся транспортных операций, которое может быть частью системы планирования ресурсов предприятия (ERP).

Транспорт (от лат. trans «через» + portare «нести») — со­во­куп­ность всех ви­дов пу­тей со­об­ще­ния, транс­порт­ных средств, технических уст­ройств и со­ору­же­ний на пу­тях со­об­ще­ния, обес­пе­чи­ваю­щих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое; и соответствующая от­расль эко­но­ми­ки, связанная с перевозкой пассажиров и грузов.

TMS обычно «сидит» между ERP или устаревшей обработкой заказов и модулем склада/распределения. Типичный сценарий будет включать в себя как входящие (закупки), так и исходящие (отгрузка) заказы, которые будут оцениваться модулем планирования TMS, предлагающим пользователю различные предлагаемые решения маршрутизации. Эти решения оцениваются пользователем на предмет разумности и передаются модулю анализа поставщика транспортных услуг для выбора наилучшего режима и наименьших затрат. После того, как выбран наилучший вариант, решение, как правило, генерируется электронным тендером на груз и системой отслеживания/отслеживания для выполнения оптимизированной отгрузки выбранным перевозчиком, а затем для поддержки аудита и оплаты груза (процесс расчетов). Ссылки на ERP-системы (после того, как заказы превратились в оптимальные отгрузки), а иногда и на программы системы управления складом (WMS), также связаны с ERP.

Upravleniye transportom

Управление транспортными системами  представляет собой набор методов, используемых для увеличения пропускной способности части транспортной инфраструктуры без увеличения ее физических размеров.

При планировании и управлении транспортных систем основной целью является улучшение транспортного предложения. Среди параметров транспортных систем, влияющих на планирование и управление ими — интенсивность транспортного потока, провозная способность системы транспорта, транспортная доступность, транспортные издержки потребителя, устойчивость и эффективность транспортной системы.

Функциональные возможности систем управления транспортом 

Системы управления транспортом управляют четырьмя ключевыми процессами управления перевозками:

  1. Планирование и принятие решений– TMS определит наиболее эффективные транспортные схемы в соответствии с заданными параметрами, которые имеют меньшую или более высокую значимость различных факторов в соответствии с политикой пользователя: транспортные расходы, более короткое время выполнения заказа, меньшее количество остановок, возможных для обеспечения качества, коэффициент перегруппировки потоков и т. д.
  2. Выполнение перевозок— TMS позволит выполнить план перевозки, такой как принятие тарифа перевозчика, отправка перевозчика и EDI.
  3. Транспортное сопровождение— TMS позволит выполнять следующие любые физические или административные операции, связанные с транспортировкой: отслеживание транспортных событий по событию (доставка из А, прибытие в Б, таможенное оформление и т. Д.), Редактирование приема, таможенное оформление, выставление счетов и бронирование документов, отправка транспортных предупреждений, таких как задержка, авария, непрогнозируемые остановки.
  4. Измерение TMS имеет или должна иметь функцию отчетности по ключевым показателям эффективности логистики (KPI) для транспорта.

Различные функции TMS включают в себя:

  • Планирование и оптимизация наземных транспортных циклов;
  • Выбор вида входящего и исходящего транспорта и поставщика транспортных услуг;
  • Управление автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом;
  • Отслеживание перевозок в режиме реального времени;
  • Контроль качества услуг в виде KPI;
  • Оптимизация загрузки транспортных средств и маршрута;
  • Транспортные расходы и моделирование схем;
  • Отгрузка заказов;
  • Переговоры по фрахту;
  • Контроль затрат, отчетность и статистика по KPI (ключевым показателям эффективности);
  • Аудит грузоперевозок:
    • Типичные KPI включают, но не ограничиваются:
      1. % от своевременного самовывоза или доставки по отношению к запрошенному;
      2. Стоимость метрики – миля; км; вес; куб; поддон;
      3. Производительность в денежном выражении, например, стоимость единицы веса или единицы отгрузки;
      4. Производительность в эксплуатационном выражении, например, единиц отгрузки/заказа или веса/груза.

Тем не менее, все вышеперечисленные логистические функции должны быть тщательно изучены с точки зрения того, как функционирует каждый параметр.

Управление дорожным движением

Управление дорожным движением является ключевой отраслью в логистике. Речь идет о планировании, контроле и закупке транспортных услуг, необходимых для физического перемещения транспортных средств (например, самолетов, дорожных транспортных средств, подвижного состава и плавсредств) и грузов.

Управление дорожным движением — это разработка, аудит и реализация планов управления дорожным движением на рабочих площадках и в проектах гражданской инфраструктуры. Управление дорожным движением может включать: маркировку, закрытие полос движения, объезды, полное закрытие автострад, доступ пешеходов, планы движения, транспортные средства управления дорожным движением и закрытие тротуаров.

Отдельные вопросы управления транспортом

Рекомендуемая литература

  1. Транспорт // Горкин А. П. География. — М.: Росмэн-Пресс, 2006. — 624 с. — (Современная иллюстрированная энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-353-02443-5.
  2. «Глава 9: Управление транспортными системами». Город Бенд.
  3. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх