Управление перевозками

Управление перевозками и системы управления транспортными перевозками

Управление перевозками отвечает за детальное планирование и выполнение грузоперевозок и учитывает такие аспекты, как, например, способ перевозки — по суше, морю или воздуху. Не менее важны и другие факторы: тарифы и услуги перевозчиков, данные и документация о соблюдении нормативных требований.

Система управления транспортом (Transportation management system (TMS) — это подмножество управления цепочками поставок, касающееся транспортных операций, которое может быть частью системы планирования ресурсов предприятия (ERP).

Системы управления транспортом (TMS) — это программные решения, которые компании используют для автоматизации многих задач, связанных с управлением транспортными операциями, и помогают в повседневных процессах, связанных с транспортировкой ресурсов, продуктов и людей.

Системы управления транспортными перевозками преимущественно используются компаниями, которым необходимо отгружать, перемещать и принимать товары на регулярной основе, в том числе:

Upravleniye perevozkami
  • Производители;
  • Дистрибьюторы;
  • Компании электронной торговли;
  • Розничные продавцы;
  • Компании, предоставляющие логистические услуги, такие как поставщики комплексных сторонних логических услуг и поставщики системно интегрированных логистических услуг (3PL и 4PL), а также поставщики традиционных логистических услуг (LSP)

Процессы и функции систем управления перевозками

Системы управления перевозками управляют четырьмя ключевыми процессами управления перевозками:

  1. Планирование и принятие решений – TMS определит наиболее эффективные транспортные схемы в соответствии с заданными параметрами, которые имеют меньшую или более высокую значимость различных факторов в соответствии с политикой пользователя: транспортные расходы, более короткое время выполнения заказа, меньшее количество остановок, возможных для обеспечения качества, коэффициент перегруппировки потоков и т. д.
  2. Выполнение перевозок — TMS позволит выполнить план перевозки, такой как принятие тарифа перевозчика, отправка перевозчика и EDI.
  3. Транспортное сопровождение — TMS позволит выполнять следующие любые физические или административные операции, связанные с транспортировкой: отслеживание транспортных событий по событию (доставка из А, прибытие в Б, таможенное оформление и т. Д.), Редактирование приема, таможенное оформление, выставление счетов и бронирование документов, отправка транспортных предупреждений, таких как задержка, авария, непрогнозируемые остановки.
  4. Измерение — TMS имеет или должна иметь функцию отчетности по ключевым показателям эффективности логистики (KPI) для транспорта.

Различные функции TMS включают в себя:

  • Планирование и оптимизация наземных транспортных циклов;
  • Выбор вида входящего и исходящего транспорта и поставщика транспортных услуг;
  • Управление автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом;
  • Отслеживание перевозок в режиме реального времени;
  • Контроль качества услуг в виде KPI;
  • Оптимизация загрузки транспортных средств и маршрута;
  • Транспортные расходы и моделирование схем;
  • Отгрузка заказов;
  • Переговоры по фрахту;
  • Контроль затрат, отчетность и статистика по KPI (ключевым показателям эффективности);
  • Аудит грузоперевозок.
    • Типичные KPI включают, но не ограничиваются:
      • % от своевременного самовывоза или доставки по отношению к запрошенному;
      • Стоимость метрики – миля; км; вес; куб; поддон;
      • Производительность в денежном выражении, например, стоимость единицы веса или единицы отгрузки;
      • Производительность в эксплуатационном выражении, например, единиц отгрузки/заказа или веса/груза.

Тем не менее, все вышеперечисленные логистические функции должны быть тщательно изучены с точки зрения того, как функционирует каждый параметр.

Преимущества и KPI для оценки эффективности управления перевозками

Существует множество способов, с помощью которых TMS может помочь организациям эффективно управлять транспортировкой грузов. К ним относятся следующие:

  • Отслеживание перевозок в режиме реального времени;
  • Совершенствование и интеграция транспортных ресурсов, планирования, принятия решений и реализации;
  • Выбор лучшего перевозчика и организация котировок;
  • Совершенствование контроля за перевозками, таких как отслеживание поставок, отправка предупреждений и т. д.;
  • Создание более эффективной и высокоскоростной логистической сети;
  • Эффективное измерение производительности и производительности;
  • Смягчение последствий нехватки водителей;
  • Оптимизация вместимости контейнеров и транспортных средств, консолидация заказов, оптимизация потоков местоположения и календарей;
  • Сбор бизнес-идей для помощи в планировании будущего;
  • Снижение затрат и повышение производительности.

Многие из этих систем используют данные в режиме реального времени, что значительно упрощает организациям эффективное управление транспортной деятельностью, связанной с их цепочкой поставок и логистикой. Использование данных в режиме реального времени также может привести к значительной экономии времени и средств.

KPI для оценки эффективности перевозок

Технология TMS предоставляет компаниям множество различных показателей для оценки их транспортных операций, включая такие ключевые показатели эффективности, как следующие:

  • Своевременный самовывоз и доставка;
  • Стоимость за милю, километр, вес, куб, поддон и т. д.;
  • Расходы на исходящие перевозки в процентах от чистых продаж;
  • Входящие транспортные расходы в процентах от покупок;
  • Транзитное время, означающее, сколько времени требуется грузу, покидающему объект, чтобы добраться до места назначения;
  • Производительность труда;
  • Топливная экономичность;
  • Расходы на техническое обслуживание;
  • Процент использованной грузоподъемности грузовика;
  • Время погрузки и разгрузки.

Отслеживание ключевых показателей эффективности перевозок позволяет организациям просматривать свою производительность с течением времени и дает представление о том, как они могут оптимизировать свою логистику и операции в цепочке поставок. Отслеживая эти основные показатели, руководство может легко выявлять проблемные области, предпринимать корректирующие действия, а затем измерять эти результаты, чтобы убедиться, что они достигают своих целей улучшения.

Отдельные вопросы управления перевозками

Рекомендуемая литература

  1. Управление перевозками: лучшие практики, практические советы и советы экспертов. Кейт Эби / 1 июня 2018 г.
  2. Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина для покупок
Прокрутить вверх