Этапы эволюции концепций менеджмента
Основные этапы эволюции концепций менеджмента
«Одномерные» учения об управлении
К числу наиболее заметных учений этой группы можно отнести:
- научное управление (Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915). Школа человеческих отношений, зародившейся в современном менеджменте в 20—30-е гг. Создателем этой школы является Элтон Мэйо (1880—1949));
- бихевиористские учения (Мари Паркер Фоллет (1868—1933), Абрахам Маслоу (1908—1970));
- организационные теории (Анри Файоль (1841-1925), Макс Вебер (1864-1920)).
Классификация школ менеджмента
Школа | Вклад в развитие науки | Выдающиеся представители | Внешняя среда |
Классическая школа (школа научного управления) | Научное управление, система контроля, хронометраж, изучение трудовых движений, функции управления, административная теория и др. |
|
Рост размеров организации, рост объемов рынка товаров, первая мировая война, депрессия в экономике, постиндустриальная революция, рост влияния менеджеров |
Поведенческая школа (школа человеческих отношений) | Учет особенностей конкретного индивидуума, мотивация труда, профессиональные менеджеры, управление в целом и др. |
|
Вторая мировая война, рост влияния профсоюзов, потребность в подготовленных менеджерах |
Школа управленческой науки | Исследование операций, моделирование, теория игр, теория решений и др. |
|
Рост размеров корпораций, спад производства, развитие военнопромышленного комплекса |
Системный подход в управлении (ситуационный, маркетинговый и др.) | Динамическое окружение, матричные разработки, социальная ответственность, организационные изменения, информационные системы и др. |
|
Расширяющаяся (глобальная) экономика, космическое соперничество, высокотехнологичные продукты, рост числа профессий высокой квалификации |
Статьи в журнале по теме Этапы эволюции концепций менеджмента
Посмотреть еще в категории: Школы менеджмента