Управление технологиями
Управление технологиями
Управление технологиями – это набор управленческих дисциплин, которые позволяют организациям управлять своими технологическими основами для создания преимуществ для клиентов.
Типичными понятиями, используемыми в управлении технологиями, являются:
- Технологическая стратегия (логика или роль технологии в организации),
- Технологическое прогнозирование (идентификация возможных технологий, актуальных для организации, возможно, посредством технологического скаутинга),
- Технологическая дорожная карта (сопоставление технологий с потребностями бизнеса и рынка) и
- Портфель технологических проектов (набор разрабатываемых проектов) и портфель технологий (набор используемых технологий).
Роль функции управления технологиями в организации заключается в понимании ценности определенной технологии для организации. Непрерывное развитие технологий ценно до тех пор, пока есть ценность для клиента, и, следовательно, функция управления технологиями в организации должна иметь возможность аргументировать, когда инвестировать в развитие технологий, а когда уйти.
Управление технологиями также может быть определено как комплексное планирование, проектирование, оптимизация, эксплуатация и контроль технологических продуктов, процессов и услуг, лучшим определением было бы управление использованием технологий в интересах человека.
Фундаментальные концепции теории управления технологиями
Возможно, наиболее авторитетным вкладом в наше понимание технологий является теория распространения инноваций, разработанная в первой половине двадцатого века. Это говорит о том, что все инновации следуют аналогичной схеме диффузии, наиболее известной сегодня в виде кривой «s», хотя первоначально она основывалась на концепции стандартного распределения усыновителей. В общих чертах, кривая «s» предполагает четыре фазы жизненного цикла технологии – появление, рост, созревание и старение.
Эти четыре этапа связаны с повышением уровня принятия инновации или, в нашем случае, новой технологии. В последнее время для многих технологий была постулирована обратная кривая, которая соответствует снижению стоимости единицы продукции. Возможно, это не повсеместно верно, хотя для информационных технологий, где большая часть затрат приходится на начальную стадию, это было разумным ожиданием.
Вторым важным вкладом в эту область является модель зрелости возможностей Карнеги-Меллона. Эта модель предполагает, что ряд прогрессивных возможностей может быть количественно определен с помощью набора пороговых тестов. Эти тесты определяют повторяемость, определение, управление и оптимизацию. Модель предполагает, что любая организация должна освоить один уровень, прежде чем сможет перейти к следующему.
Третий существенный вклад исходит от Gartner — исследовательской службы, это цикл Hype, это говорит о том, что наш современный подход к маркетинговым технологиям приводит к тому, что технология чрезмерно раскручена на ранних стадиях роста. Взятые вместе, эти фундаментальные концепции обеспечивают основу для формализации подхода к управлению технологиями.
Управление мобильными устройствами
Управление мобильными устройствами (MDM) — это административная область, занимающаяся развертыванием, обеспечением безопасности, мониторингом, интеграцией и управлением мобильными устройствами, такими как смартфоны, планшеты и ноутбуки, на рабочем месте и в других областях. Целью MDM является оптимизация функциональности и безопасности мобильных устройств на предприятии при одновременной защите корпоративной сети.
Рекомендуемая литература
- Википедия.
Статьи в журнале по теме Управление технологиями
Посмотреть еще в категории: Техническое управление